ПОСЛЕДУЮЩЕЕ ДОНЕСЕНИЕ
САМОЛЕТ
ПТЕНЕЦ-2 РТ 912 RA-0300A Р-Н Н.П. ОРЛОВКА (ТВЕРСКАЯ ОБЛ.) АВАРИЯ-199
ДАТА, ВРЕМЯ СОБЫТИЯ (МЕСТНОЕ И UTC): 02.06.15, 16 Ч 33 МИН (13 Ч 33 МИН UTC)
МЕСТО СОБЫТИЯ: РФ, ТВЕРСКАЯ ОБЛАСТЬ, ЗУБЦОВСКИЙ РАЙОН, 3,5 КМ ВОСТОЧНЕЕ П.П. «ОРЛОВКА»
ВИД СОБЫТИЯ: АПБЧЖ
ТИП ВС: САМОЛЕТ «ПТЕНЕЦ-2 РТ 912»
РЕГИСТРАЦИОННЫЙ НОМЕР ВС: RA-0300A
СЕРИЙНЫЙ (ИДЕНТИФИКАЦИОННЫЙ) НОМЕР: ЕЭВС.03.2552
СВИДЕТЕЛЬСТВО О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ: № 0293, ВЫДАНО 08.06.14 УПРАВЛЕНИЕМ ИНСПЕКЦИИ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ ФАВТ
СОБСТВЕННИК: ЧАСТНОЕ ЛИЦО
СВЕДЕНИЯ О ВС: ИЗГОТОВИТЕЛЬ ОАО «ОКБ РОТОР», 2011 ГОД, САМОЛЕТ ПРОДАН СОБСТВЕННИКУ В ВИДЕ СБОРКОМПЛЕКТА В 2013 ГОДУ, СЕРТИФИКАТ ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ ОТСУТСТВУЕТ, НАРАБОТКА СНЭ 65 Ч (СО СЛОВ КВС) , НАЗНАЧЕННЫЙ РЕСУРС И СРОК СЛУЖБЫ 500 Ч/10 ЛЕТ, МЕЖРЕМОНТНЫЙ СРОК СЛУЖБЫ - ДАННЫЕ УТОЧНЯЮТСЯ, РЕСУРС И СРОК СЛУЖБЫ НЕ ПРОДЛЕВАЛИСЬ, РЕМОНТОВ НЕ ИМЕЛ
ДВИГАТЕЛЬ: ROTAX 912 ULS-2, ВЫПУЩЕН 02.04.13 BRP-POWERTRAIN GINBH&CO KG (АВСТРИЯ), ЗАВОДСКОЙ № 6.781.433, НАЗНАЧЕННЫЙ РЕСУРС 6000 Ч/20 ЛЕТ, МЕЖРЕМОНТНЫЙ РЕСУРС И ДО 1 РЕМОНТА 2000 Ч/15 ЛЕТ, НАРАБОТКА СНЭ 65 Ч (СО СЛОВ КВС), РЕМОНТОВ НЕ ИМЕЛ, ОСТАТОК НАЗНАЧЕННОГО РЕСУРСА И СРОКА СЛУЖБЫ 5 935 Ч/17 ЛЕТ 10 МЕСЯЦЕВ,
ВОЗДУШНЫЙ ВИНТ: ВК-5М2, ИЗГОТОВИТЕЛЬ И ДАТА ВЫПУСКА - ДАННЫХ НЕТ, ЗАВОДСКОЙ № 957, НАРАБОТКА СНЭ 65 Ч (СО СЛОВ КВС) , НАЗНАЧЕННЫЙ РЕСУРС 600 Ч
АГРЕГАТЫ ВС, ОКАЗАВШИЕ ВЛИЯНИЕ НА ВОЗНИКНОВЕНИЕ ОСОБОЙ СИТУАЦИИ: ПЕРЕДНИЙ ЛОНЖЕРОН ЛЕВОЙ ПЛОСКОСТИ
СВЕДЕНИЯ О КВС: ПОЛ МУЖСКОЙ, СВИДЕТЕЛЬСТВА ПИЛОТА НЕ ИМЕЕТ (В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ, С ЦЕЛЬЮ ПОЛУЧЕНИЯ СВИДЕТЕЛЬСТВА ПИЛОТА, ПРОХОДИТ ОБУЧЕНИЕ В АУЦ ОБЪЕДИНЕННОЙ ФЕДЕРАЦИИ СЛА «РАЗМАХ КРЫЛЬЕВ»), МЕТЕОМИНИМУМ - ДОПУСКА К САМОСТОЯТЕЛЬНЫМ ПОЛЕТАМ НЕ ИМЕЕТ, НАЛЕТ НА САМОЛЕТЕ ПТЕНЕЦ-2 ОКОЛО 65 Ч (СО СЛОВ КВС), НАЛЕТ В КАЧЕСТВЕ КВС ОКОЛО 40 Ч (СО СЛОВ КВС)
ХАРАКТЕР ЗАДАНИЯ: ТРЕНИРОВОЧНЫЙ ПОЛЕТ ПО МАРШРУТУ
МАРШРУТ ПОЛЕТА: П.П. «ШЕВЛИНО» - П.П. «ОРЛОВКА» - П.П. «ШЕВЛИНО»
ПОСЛЕДНИЙ ПУНКТ ВЫЛЕТА: ПОСАДОЧНАЯ ПЛОЩАДКА «ОРЛОВКА»
НАМЕЧЕННЫЙ ПУНКТ ПОСАДКИ: ПОСАДОЧНАЯ ПЛОЩАДКА «ШЕВЛИНО»
ЧИСЛО ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖА/ ПАСС.: 1/1 (ГР. РФ) ТРАВМИРОВАНО: 1/1
ПОСЛЕДСТВИЯ ПРОИСШЕСТВИЯ, В Т.Ч. ДЛЯ ОКРУЖАЮЩИХ ОБЪЕКТОВ: НА ЗЕМЛЕ ЖЕРТВ И РАЗРУШЕНИЙ НЕТ
КОЛИЧЕСТВО И МАССА ГРУЗА НА БОРТУ: ГРУЗ НА БОРТУ САМОЛЕТА НЕ ПЕРЕВОЗИЛСЯ
МЕТЕОУСЛОВИЯ: ФАКТИЧЕСКАЯ ПОГОДА В РАЙОНЕ АЭРОДРОМА: МАЛООБЛАЧНО, ВИДИМОСТЬ 10000 М, ВЕТЕР 300-310°, 1-3 М/С, ТЕМПЕРАТУРА ВОЗДУХА +20°С, ДАВЛЕНИЕ 746,3 ММ РТ.СТ.
ОБСТОЯТЕЛЬСТВА СОБЫТИЯ: ПО ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ, ПОСЛЕ ВЗЛЕТА И ВЫХОДА ИЗ КРУГА ПОЛЕТОВ П.П. «ОРЛОВКА» НА ВЫСОТЕ 100 М, КВС ПО КОМАНДЕ ДИСПЕТЧЕРА-ИНФОРМАТОРА ПРИСТУПИЛ К НАБОРУ ВЫСОТЫ ДО 300 М. ПО ОБЪЯСНЕНИЮ ПИЛОТА, ПОСЛЕ ПЕРЕХОДА В НАБОР, НА ВЫСОТЕ ОКОЛО 150 М, ПРОИЗОШЛО РЕЗКОЕ КРЕНЕНИЕ САМОЛЕТА ВЛЕВО С ПЕРЕХОДОМ В ПИКИРОВАНИЕ. ПО КОМАНДЕ КВС ПАССАЖИР ПРИВЕЛ В ДЕЙСТВИЕ БЫСТРОДЕЙСТВУЮЩУЮ ПАРАШЮТНУЮ СИСТЕМУ (БПС), УСТАНОВЛЕННУЮ НА САМОЛЕТЕ. ВСЛЕДСТВИЕ НЕПОЛНОГО РАСКРЫТИЯ ПАРАШЮТА ИЗ-ЗА МАЛОЙ ВЫСОТЫ ПОЛЕТА, ПРИЗЕМЛЕНИЕ ВС ПРОИЗОШЛО С НЕРАСЧЕТНОЙ (ПОВЫШЕННОЙ) ВЕРТИКАЛЬНОЙ СКОРОСТЬЮ СНИЖЕНИЯ. ПРИ ОСМОТРЕ САМОЛЕТА ПОСЛЕ АВИАЦИОННОГО ПРОИСШЕСТВИЯ КОМИССИЕЙ ОБНАРУЖЕНО РАЗРУШЕНИЕ ПЕРЕДНЕГО ЛОНЖЕРОНА ЛЕВОЙ ПЛОСКОСТИ.
СЛЕДУЕТ ОТМЕТИТЬ, ЧТО САМОЛЕТ, В НАРУШЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ ПРАПИ-98, БЫЛ ЭВАКУИРОВАН С МЕСТА АГТ ДО ПРИЕЗДА КОМИССИИ.
СТЕПЕНЬ ПОВРЕЖДЕНИЯ ВС: В РЕЗУЛЬТАТЕ АВИАЦИОННОГО ПРОИСШЕСТВИЯ ЛЕВАЯ ПЛОСКОСТЬ ПРАКТИЧЕСКИ ПОЛНОСТЬЮ РАЗРУШЕНА, ПРАВАЯ ПЛОСКОСТЬ САМОЛЕТА, ХВОСТОВАЯ ЧАСТЬ, ДВИГАТЕЛЬ И ВОЗДУШНЫЙ ВИНТ ПОЛУЧИЛИ ПОВРЕЖДЕНИЯ. СТОЙКИ ШАССИ РАЗРУШЕНЫ, КАБИНА САМОЛЕТА ИМЕЕТ РАЗРЫВЫ КОНСТРУКЦИИ, ЗНАЧИТЕЛЬНО ДЕФОРМИРОВАНА.
СВЕДЕНИЯ О СОСТОЯНИИ БОРТОВЫХ САМОПИСЦЕВ: ВС БОРТОВЫМИ СРЕДСТВАМИ ОБЪЕКТИВНОГО КОНТРОЛЯ НЕ ОБОРУДОВАНО. ОБНАРУЖЕННЫЙ НА МЕСТЕ АП ПЛАНШЕТ APPLE IPAD С ПРОГРАММОЙ AIR NAV PRO И FLYDAT (БЛОК КОНТРОЛЯ ПАРАМЕТРОВ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ) ПЕРЕДАНЫ ДЛЯ СЧИТЫВАНИЯ ИНФОРМАЦИИ В КНТОР МАК.
ФИЗИЧЕСКАЯ ХАР-КА Р-НА МЕСТА СОБЫТИЯ: МЕСТНОСТЬ - РАВНИННАЯ, ПЕРЕСЕЧЕННАЯ ОВРАГАМИ И БАЛКАМИ С ОТДЕЛЬНЫМИ ЛЕСНЫМИ МАССИВАМИ И ЛЕСОПОСАДКАМИ. АБСОЛЮТНАЯ ВЫСОТА МЕСТА АВИАЦИОННОГО ПРОИСШЕСТВИЯ Н= +213 М. МАГНИТНОЕ СКЛОНЕНИЕ +9°.
ОПЕРАТИВНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ: РУКОВОДИТЕЛЯМ ОРГАНИЗАЦИЙ АОН, ИМЕЮЩИМ В СВОЕМ СОСТАВЕ САМОЛЕТЫ ПТЕНЕЦ-2, А ТАКЖЕ ЧАСТНЫМ ПИЛОТАМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ПОЛЕТЫ НА ДАННОМ ТИПЕ САМОЛЕТОВ, ОРГАНИЗОВАТЬ ПРОВЕДЕНИЕ ЗАНЯТИЙ И ТРЕНАЖЕЙ ПО ПРИМЕНЕНИЮ БПС ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЙ В ПОЛЕТЕ. ПРОВЕСТИ ОСМОТРЫ ПЛАНЕРА САМОЛЕТА (ТРУБЧАТЫХ ЛОНЖЕРОНОВ И НЕРВЮР ПЛОСКОСТЕЙ, ФЮЗЕЛЯЖА, ХВОСТОВОЙ БАЛКИ И КИЛЯ) НА ПРЕДМЕТ ВЫЯВЛЕНИЯ СКРЫТЫХ ПОВРЕЖДЕНИЙ КОНСТРУКЦИИ ВС ПО ТЕХНОЛОГИИ РАЗРАБОТЧИКА ВОЗДУШНОГО СУДНА. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСМОТРА СООБЩИТЬ В КОМИССИЮ ПО РАССЛЕДОВАНИЮ АП И РАЗРАБОТЧИКУ ВОЗДУШНОГО СУДНА.
РАССЛЕДОВАНИЕ АВИАЦИОННОГО СОБЫТИЯ ПРОВОДИТСЯ КОМИССИЕЙ МЕЖГОСУДАРСТВЕННОГО АВИАЦИОННОГО КОМИТЕТА. В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ ИДЕТ СБОР ЛЕТНОЙ И ЭКСПЛУАТАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ.
КОМИССИЯ ПО РАССЛЕДОВАНИЮ АП МЕЖГОСУДАРСТВЕННОГО АВИАЦИОННОГО КОМИТЕТА