Расследование завершено 06.02.2025 RA-01808 Катастрофа самолета Tecnam P2002-JF в районе аэродрома «Мячково» (Московская область)

Интересно, а есть курсы по повышению летного мастерства и обучению "экстремальным" полетам?
Типа, отработка отказов с полным выключением двигателя, короткие взлеты и посадки, штопор, посадки с подбором и прочее...
В АУЦ S7 учат.
 
Если вообще проводятся.
Чтобы при отказе двигателя мгновенно дать ручку от себя, надо иметь опыт полётов на планёре, где этот навык тренируется постоянно, иначе планёр не летит, а хочет сесть )))
 
Мне кажется это упрощенный подход. Ну да дал ручку от себя и не свалился сразу - уже молодец. Но дальше то что ? Надо найти наиболее безопасное место за 3 секунды. Обзор вниз ограничен. Далее надо как то маневрировать без тяги чтобы туда долететь. Для этого надо хорошо представлять возможности самолета в этом режиме. Надо погасить скорость. Не долетел, перелетел или ошибся с безопасным местом и вот оно - лобовое столкновение с препятствием на скорости полета, удар, зажало в кабине, получил травму, начался пожар.
 
Последнее редактирование:
Мне кажется это упрощенный подход. Ну да дал ручку от себя и не свалился сразу - уже молодец. Но дальше то что ? Надо найти наиболее безопасное место за 3 секунды. Обзор вниз ограничен. Далее надо как то маневрировать без тяги чтобы туда долететь. Для этого надо хорошо представлять возможности самолета в этом режиме. Надо погасить скорость. Не долетел, перелетел или ошибся с безопасным местом и вот оно - лобовое столкновение с препятствием на скорости полета, удар, зажало в кабине, получил травму, начался пожар.
Пусть будет упрощённый подход, долго думать нет времени..
Единственно правильный подход - не терять скорость. А дальше, как повезёт. Долететь туда можно только при наличии скорости. Думать о возможностях самолёта некогда. Только автоматизм действий.
 
Пусть будет упрощённый подход, долго думать нет времени..
Единственно правильный подход - не терять скорость. А дальше, как повезёт. Долететь туда можно только при наличии скорости. Думать о возможностях самолёта некогда. Только автоматизм действий.

Ага посади планёриста на самолет с качеством 6..7 едениц, и в наборе на высоте 50 метров убери газ, там времени 1.. 2 секунды на действия.
От планера толку не будет, у него качество высокое слишком.
Надо именно на самолете отрабатывать, и это есть в стандартной программе обучения.
 
Мне кажется это упрощенный подход. Ну да дал ручку от себя и не свалился сразу - уже молодец. Но дальше то что ? Надо найти наиболее безопасное место за 3 секунды. Обзор вниз ограничен. Далее надо как то маневрировать без тяги чтобы туда долететь. Для этого надо хорошо представлять возможности самолета в этом режиме. Надо погасить скорость. Не долетел, перелетел или ошибся с безопасным местом и вот оно - лобовое столкновение с препятствием на скорости полета, удар, зажало в кабине, получил травму, начался пожар.
Не упрощённый, а единственно верный. Он даст шанс потом погасить вертикальную скорость и посадить/плюхнуться на абы какую поверхность (лес, овраг, болото) с реальными шансами на выживание. А все кто встречал планету на сваливании или, тем более, в штопоре носом вниз уже ТАМ.
У меня этот шанс был, я его использовал, даже сам не помнил как убирал углы атаки на автомате. Подбежавшие думали что ВСЁ,а в итоге даже аппарат цел (погнутые 2 полуоси не в счёт).
 
Если бы можно было вернуть всех погибших пилотов и пригласить их в эту дискуссию, то они бы все как один рассказали бы как надо правильно, и поделились бы опытом того как они действовали правильно в сложной ситуации, и они бы наверняка удивлялись тому, как же другие не смогли также правильно.
 
Назад
Вверх