Расследование завершено 08.03.22 Катастрофа автожира Казачок RA-0283A в Волховском районе.

Живу в горах и чтобы добраться из одного города в другой приходится несколько раз преодолевать Уральские хребты (300-600 метров). Так вот, по наружным зеркалам и стёклам сразу видно изменение влажности и температуры, а Питер сами понимаете где находится... У нас с Ришатом сразу была версия обледенения. Я сам три раза на вынужденную садился из-за обледенения карба и один раз видел иней на парусе крыла МДП.
 
На огромной хорде МДП - лед херня! Почти нормально посадим, а возможно и долетим. На лопасти АЖ потеря профиля/авторотации/оборотов - СМЕРТЬ! Мы с Сашкой много обсуждали и он специально ловил/тренировал выход. Возможно стратификация у земли могла быть хуже и усугУбила. Но - кабину срубило ещё на высоте! Просто версия льда устроит всех и не бросит тень на Сашу. Лёд в карбах - особая тема, но не здесь. Летающим напомню - теперь я за Сашку в личке.
 
Лёд на крыле МДП - несравнимо менее страшен, по сравнению с лопастью. Огромную хорду/профиль дельты трудно сильно исказить. Удельные нагрузки, КАК ПРОВОКАЦИЯ ЛЬДА - на лопасть и крыло МДП существенно разные. При нарушении обтекания из-за искажения профиля, крыло МДП можно задавить в пикирование и таки лететь. А ротор ОСТАНОВИТСЯ, если прощёлкать, иногда секунды! Стрёмная погода - запрет! В сомнительной обстановке, иногда даже летом - любая новая вибрация - повод для смены эшелона и анализа ситуации.
 
Эх, Саня, Саня... Ну как же так??? Сначала Гудвин (Женька Полетаев), теперь ты... Помню как в октябре лет 10 назад летали на Твисте, потом как-то зарулили в Б.Грызлово, он выкатил блестящий Xenon и полетали по округе, как обсуждали работу в Колумбии, на что он сказал: "кокаин возить не буду"))). Даже не верится. Это тот человек, который знал про аппараты всё, вплоть до "сколько витков должно быть на каждом болтике".
Покойся с миром и удачного тебе полета...
 
Сегодня исполняется ровно год как ушёл от нас сенсей и гуру автожиростроения Александр Ламеко. Помянем его.
 
Раз отчет МАК начал должен закончить. Автожир известный, пилот опытнейший и погиб вместе с пассажиром. Отчет МАК для того и делается чтобы была известна причина для безопасности полетов.
 
Полностью раскрученным ротором ударить по хвосту кажется сильно маловероятным. Резко взять до упора ручку на себя Ламеко бы не допустил
 
Да их аппарат говно, 70% в хлам.....Надя великий продажник, а Ламеко еще в 2012 году отказывал им учить на их аппаратах людей которые повелись на КАЗАЧКОФФФ
 
Юра приблизил хвост в винту на 20 см....тем самым устойчивость аппарата стала нулевой....у Спаррой Хавка от пропеллера до хвоста 75 см.....не могу рассуждать почему Саня таки сел летать на их аппарате....думаю инструкторил ....деньги! Хотя ранее категорически отказывался летать на них
 
Назад
Вверх