10.08.2013 RA-0677G Катастрофа дельталет, Ялуторовск Тюменская обл.

Сергей-ihim

Дельталетчик
Откуда
Россия
http://www.itar-tass.com/c21/836640.html
МОСКВА, 11 августа. /ИТАР-ТАСС/. В Тюменской области устанавливаются обстоятельства и причины крушения дельтаплана, в результате которого погиб пилот.
Накануне около 22 часов по местному времени поступило сообщение о крушении мотодельтаплана в Ялуторовском районе, рассказали ИТАР-ТАСС в Следственном комитете РФ.
По данному факту следственными органами Уральского следственного управления на транспорте Следственного комитета РФ организована доследственная проверка по признакам преступления, предусмотренного ч.2 ст.263 УК РФ - "Нарушение правил безопасности и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть человека". По ее результатам будет принято процессуальное решение.
"По предварительным данным, дельтаплан, управляемый его владельцем, жителем города Тюмени Владимиром Иониным, совершил полёт с аэродромной площадки вблизи города Ялуторовск Тюменской области. Поднявшись на высоту около 800 метров, воздушное судно потерпело крушение, пилот погиб на месте", - сказали в СК.
Проводится комплекс следственных действий, направленных на установление всех обстоятельств произошедшего, осматривается место происшествия, устанавливаются и опрашиваются очевидцы.
 
http://www.sledcom.ru/news/345118.html

В Тюменской области следователи продолжают устанавливать обстоятельства крушения дельтаплана, повлекшего гибель пилота
11 августа 2013 года, 17:29

Накануне вечером 10 августа 2013 года на аэродроме города Ялуторовска Тюменской области потерпел крушение мотодельтаплан. Владелец воздушного судна, управлявший летательным аппаратом, погиб. По данному факту следственными органами Уральского следственного управления на транспорте Следственного Комитета Российской Федерации проводится доследственная проверка.

Следствием установлено, что дельтапланом управлял 57-летний житель города Тюмени Владимир Ивонин, летчик гражданской авиации, имевший длительный опыт управления до выхода на пенсию самолётами типа АН-2. Тем не менее, опыта управления мотодельтапланом пилот не имел. Приобретенное им воздушное судно с июня 2013 года находилось на хранении в ангаре аэродрома города Ялуторовск и до 10 августа 2013 года не эксплуатировалось. В связи с этим в качестве приоритетной следствие рассматривает версию ошибки пилотирования.

В настоящее время тело погибшего направлено для исследования в бюро судебно-медицинских экспертиз. Опрошены очевидцы произошедшего. Проводится комплекс следственных действий, направленных на установление всех обстоятельств произошедшего.  По результатам проведенной проверки будет принято процессуальное решение.
 
По сведениям очевидцев высота от10 до 20 метров, а не 800, т.е. на взлете.
Погода  затихающий ветер но с порывами.
...
   Упокой Господи его Душу.
  Соболезнования родным и близким.
 
ДЕЛЬТАЛЕТ
Р-16ВС-1      RA-0677G      А/Д ЯЛУТОРОВСК (ТЮМЕНСКАЯ ОБЛ.)      КАТ.-406
110628 УСТУЗДЗЬ – ТЮМЕНЬ

АЛР ТИП/НЕИЗВЕСТНО РЕГ/НЕИЗВЕСТНО ДАТА/10.08 УТЦ/16.00 Т4К/НА АЭРОДРОМЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АВИАЦИИ ЯЛУТОРОВСК ВИД/ПАДЕНИЕ ДЕЛЬТАПЛАНА. РМК/ИНФОРМАЦИЯ ПОСТУПИЛА ПО ТЕЛЕФОНУ ОТ ЕКАТЕРИНБУРГСКОГО ЗЦ ЕС ОРВД. ЗАЯВКА НА ИВП НЕ ПОСТУПАЛА. СОБЫТИЕ ПРОИЗОШЛО ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ РЕГЛАМЕНТА РАБОТЫ АЭРОДРОМА ЯЛУТОРОВСК. ПИЛОТ ПОГИБ.
 
http://www.mak.ru/russian/investigations/2013/r-16_vs-1_ra-0677g.html
10.08.2013 Р-16 ВС-1 RA-0677G
    10.08.2013 г. на аэродроме РОСТО г. Ялуторовск Тюменской области произошло авиационное происшествие с дельталетом Р-16 ВС-1 RA-0677G частного лица. По предварительной информации, пилот погиб, воздушное судно получило значительные повреждения.
    В соответствии с российским воздушным законодательством Межгосударственный авиационный комитет сформировал комиссию по расследованию данного авиационного происшествия. Комиссия приступила к работе.

Комиссия МАК
Председатель Гайнулин Р.С.
Представитель РАОПА Кареткин А.В.
 
Поясните Комиссия прибудет в Ялуторовск? если так, то когда?
Хотелось увидеться с А. Кареткиным
 
ДЕЛЬТАПЛАН
Р-16ВС-1      RA-0677G      А/П ЯЛУТОРОВСК (ТЮМЕНСКАЯ ОБЛ.)      КАТ.-406

ГГ УУУКЫЛЫИ
120558 УСТУЗЬУЖ  - ТЮМЕНЬ

ПЕРВОНАЧАЛЬНОЕ ДОНЕСЕНИЕ. КАТАСТРОФА. 10.05.13.Г. 20.15 МЕСТНОГО ВРЕМЕНИ (14.15 UTC), ДЕНЬ АЭРОДРОМ (РОСТО) Г.ЯЛУТОРОВСК. МОТОДЕЛЬТАПЛАН Р-16ВС-1, РЕГИСТРАЦИОННЫЙ НОМЕР RA-0677G, ЗАВОДСКОЙ НОМЕР ЕЭ ЭВС 030780, СОБСТВЕННИК И ЭКСПЛУАТАНТ ЧАСТНОЕ ЛИЦО ИОНИН ВЛАДИМИР АЛЕКСАНДРОВИЧ. МЕТЕОУСЛОВИЯ ФАКТИЧЕСКАЯ ПОГОДА ХОРОШАЯ. КВС ИОНИН ВЛАДИМИР АЛЕКСАНДРОВИЧ. МОТОДЕЛЬТАПЛАН RA-0677G В ПЛАНЕ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПОЛЕТОВ НА 10.08.2013 НЕ ПЛАНИРОВАЛСЯ. ПО ИНФОРМАЦИИ ОЧЕВИДЦЕВ, ИОНИН ВЛАДИМИР АЛЕКСАНДРОВИЧ, ПРИБЛИЗИТЕЛЬНО, В 20.00 МЕСТНОГО ВРЕМЕНИ ВЫПОЛНИЛ ПРОБЕЖКУ НА МОТОДЕЛЬТАПЛАНЕ НА ВПП С МК 350 ГРАДУСОВ, ЗАТЕМ РАЗВЕРНУЛСЯ И ВЕРНУЛСЯ К НАЧАЛУ СТАРТА И НАЧАЛ РАЗБЕГ. ЧЕРЕЗ НЕКОТОРОЕ ВРЕМЯ ДЕЛЬТАПЛАН ВЗЛЕТЕЛ И ПЛАВНО ПОШЕЛ В НАБОР НА ВЫСОТЕ 15-20 МЕТРОВ МОТОДЕЛЬТАПЛАН СВАЛИЛСЯ НА ЛЕВОЕ ПОЛУКРЫЛО ПЕРЕВЕРНУЛСЯ И СТОЛКНУЛСЯ С ЗЕМЛЕЙ ПОД УГЛОМ, ПРИМЕРНО, 60-70 ГРАДУСОВ. ПИЛОТ ИОНИН В.А. ПОГИБ. МОТОДЕЛЬТАПЛАН ИМЕЕТ ЗНАЧИТЕЛЬНЫЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ: РАЗРУШЕНА ОБШИВКА, ЧАСТЬ ТРУБ С ЗАКРЕПЛЕННОЙ НА НЕЙ НОСОВЫМ УПРАВЛЯЕМЫМ КОЛЕСОМ ОТДЕЛЕНО ОТ КОНСТРУКЦИИ, ТОНКАЯ ТРОСОВАЯ ПРОВОДКА, УПРАВЛЕНИЯ КРЫЛОМ, ПОРВАНА ВОЗДУШНЫМ ВИНТОМ, ЗАКОНЦОВКИ ЛОПАСТЕЙ, ДВУХ ЛОПАСТНОГО ВОЗДУШНОГО ВИНТА, СЛОМАНЫ. МЕДВЕДЕВ.
 
Пухом,тебе земля,-пилот и мои искренние соболезнования твоим родным и близким. Как же так? Глупая,нелепая -смерть,для профессионала,отдавшего всю свою жизнь -небу.Горько на душе от таких событий.Ещё один,горький урок,для тех,кто считает,что можно,самостоятельно научиться полётам на дельталёте(даже имея большой опыт пилота в авиации).
Берегите,себя.
 
Эх Володя Володя ! Пусть земля тебе будет пухом.. Когда- то давно вместе в одной эскадрилье в Тобольске летали .. Я удержался от соблазна сесть на дельт, не изменял самолётам и как теперь понял - был  прав.. Ничего не должно пройти бесследно, может быть твоя нелепая смерть сохранит хотя бы одну жизнь ..Вечная память тебе дружище ! Мои глубокие соболезнования семье  :'( :'( :'(
 
Последующее донесение об АП с дельталетом ЕЭВС «Р-16ВС-1» RA-0677G
Дата, время события (местное и UTC): 10.08.13, 20 ч 15 мин
(14 ч 15 мин UTC)
Место события: РФ, Тюменская обл., а/д Ялутогорск
Вид события: Катастрофа
Тип ВС: Дельталет ЕЭВС «Р-16ВС-1»
Регистрационный номер ВС: RA-0677G
Свидетельство о Государственной регистрации: от 24.04.12 (среди бортовых документов отсутствует)
Собственник: Частное лицо
Контролирующий орган: Уральское МТУ ВТ Росавиации
Сведения о ВС: Удостоверение летной годности ВС к полетам
(Сертификат) выдан 15.06.11 Уральским МТУ ВТ Росавиации,
действителен до 15.06.12, назначенный ресурс и календарный срок службы 900 ч или 8000 пос., 10 лет, наработка СНЭ – не установлена (нет записей в формуляре ВС), межремонтный ресурс и календарный срок службы – не установлен (нет записей в формуляре ВС), кол-во ремонтов - не установлено (нет записей в формуляре ВС)
Двигатель: Rotax-503 UL DCDI, изготовлен 29.08.08 Bombardier
Rotax GmbH, заводской № 6479317, назначенный ресурс 900 ч, ресурс до 1-го ремонта, межремонтный ресурс 300 ч
Сведения о КВС: Пол мужской, год рождения 1956, свидетельство линейного пилота 1П (выдано ФАС России 17.06.97, срок действия истек 27.11.05), общий налет на сверхлегких воздушных суднах не имел, летная книжка не представлена, допуска к летной и технической эксплуатации дельталета «Р-16ВС-1» не имел
Характер задания: Запуск и проба двигателя, руление. (Выполнение полета не планировалось)
Число членов экипажа/ пасс.: 1/0
Погибло: 1/0
Количество и масса груза на борту: Груз отсутствовал
Метеоусловия: Прогноз погоды по району полетов с 10 ч 12 мин до 11 ч 12 мин UTC: гребень антициклона, ветер у земли 10°, 6 м/с, порывы 11 м/с, облачность разбросанная нижняя граница 210 м, значительная кучево-дождевая нижняя граница 600 м, временами с 10 ч 12 мин до 10 ч 18 мин видимость 1500 м, дымка, временами с 10 ч 18 мин до 11 ч 05 мин видимость 400 м, туман, вертикальная видимость 60 м. Фактическая погода на аэродроме Тюмень (Рощино):
ветер у земли 20°, 4 м/с, ветер на высоте 100 м (прогностический) 40°, 8 м/с, ветер на высоте круга (прогностический) 40°, 10 м/с, видимость 7000 м, мгла, облачность 8 октантов, средняя верхняя температура воздуха 20°С, температура точки росы 16°С, давление 745 мм рт.ст., КСц 0,65.
Прогноз на посадку: временами видимость 2000 м, дымка, мгла
Обстоятельства события: По информации очевидцев, КВС
приблизительно в 19 ч 45 мин вырулил из ангара к исполнительному старту ВПП с МК-350 и заняв ВПП-350 выполнил пробежку, после чего, развернулся на 180° и приблизительно в 20 ч 15 мин начал разбег от начала ВПП-350. После отрыва, дельталет перешел в набор высоты с резким кабрированием. На высоте (приблизительно 15-20 м) произошло сваливание на левое полукрыло, столкновение с
землей с тангажом на пикирование 60-70° и левым креном 60-70° с последующим переворотом на земле через левое полукрыло.
Степень повреждения ВС: Значительные повреждения
Оперативные рекомендации: Информацию довести до летного и инженерно-технического состава АОН.
В работе комиссии принимают участие представители Тюменского МТУ ВТ Росавиации, Российской общественной организации пилотов и граждан-владельцев воздушных судов.
Комиссия продолжает работу.
Комиссия по расследованию АП Межгосударственного авиационного комитета
 
Царствия небесного Уважаемому Владимиру.
Родные и близкие примите искренние соболезнования.
[highlight]502[/highlight] спасибо за помощь в работе комиссии.
Мне кажется надо такие донесения в личку каждому начинающему учлёту отправлять. Чтобы непереоценивали себя и недооценивали стихию.
Извините если что не так.
 
Присоединяюсь к соболезнованиям.. царствия небесного Уважаемому Владимиру.
Живу в Тюмени и  г. Ялуторовск от меня не далеко.
 
http://www.mak.ru/russian/investigations/2013/r-16_vs-1_ra-0677g.html
18.10.2013 Р-16 ВС-1 RA-0677G
    Комиссия Межгосударственного авиационного комитета завершила расследование авиационного происшествия с дельталетом Р-16ВС-1 RA-0677G частного лица, происшедшего 10.08.2013 г. в Тюменской области.
    Наиболее вероятной причиной катастрофы дельталета ЕЭВС Р-16ВС-1 RA-0677G стал его непреднамеренный вывод после отрыва на малой высоте на закритические углы атаки, что привело к сваливанию и последующему столкновению с землей.
    Причиной вывода на закритические углы атаки, наиболее вероятно, стали несвоевременные и несоразмерные воздействия пилота на органы управления ВС.
    Причиной несвоевременных и несоразмерных воздействий пилота на органы управления явились, наиболее вероятно, отсутствие у пилота специальных знаний и летных навыков на данном типе ВС.
    По результатам расследования разработаны рекомендации по повышению безопасности полетов.

Окончательный отчет:
http://www.mak.ru/russian/investigations/2013/report_ra-0677g.pdf
 
-- регистрированный аппарат и пилот "с корочками". И... закономерный исход: "весь пар ушел в свисток".
 
-к исполнительному старту ВПП с МК-350 и заняв ВПП-350 выполнил пробежку, после чего, развернулся на 180°
-ветер у земли 20°, 4 м/с

Получается, что взлет осуществлялся по ветру?

Царствия небесного ЛЕТЧИКУ.
Соболезную родным и близким
 
-к исполнительному старту ВПП с МК-350 и заняв ВПП-350 выполнил пробежку, после чего, развернулся на 180°
-ветер у земли 20°, 4 м/с

Получается, что взлет осуществлялся по ветру?

Царствия небесного ЛЕТЧИКУ.
Соболезную родным и близким
-Читайте внимательнее!!!
Там  написано -ВЕРНУЛСЯ на исходный рубеж, после чего развернулся на 180 гр.
 
Назад
Вверх