Расследование завершено 20.09.2014. Zlin Z42, RA-2304G, катастрофа в Мурманской области.

Высотомер покажет раньше, опытный взгляд это сразу заметит. Варик при отказе ДВС не нужен, да и тренировки то же. Тренировка помжет только лишь правильно прикинуть дистанцию и возможность сесть на ту или иную площадку. От потери скорости спасет только мозг и правильное распридеоения внимания.

Ошибка понятна, это просто, потеря скорости, а вот причина катастроф со сваливанием при отказе двигателя на кругах, на мой взгляд одна, зарплата пилота несопоставима да же близко со стоимостью ВС, вот и тянем до последнего в предвкушении ответственности, зачастую занимая мозг не аварийной ситуацией на борту, а ммыслями типа, блин это же мой новый самолет или что мне теперь будет и на сколько я попал. :IMHO

Жаль ребят, царствия небесного.
 
Высотомер покажет раньше, опытный взгляд это сразу заметит.

Да.... Вам самим тренироваться надо. Посмотрите шкалу делений на вариометре и высотомере.
Когда на лётных экзаменах я выполнял восьмёрки с креном 60 градусов без потери/набора высоты,превышение +/- 100 футов(30 метров) было деквалификацией, тогда мой взгляд был в основном на вариометре, а не на высотомере(так учили). Стоило "прохлопать" на секунду тенденцию снижения или набора и 30 метров как не бывало. А если смотреть на высотомер, то полёт будет похож на катание на ролокостере ;D Как инструкторы говорят: "будете гоняться за стрелкой".
 
Ошибка понятна, это просто, потеря скорости

Категорически не согласен.
Причина сваливания - выход на закритические углы атаки :IMHO
В данном случае, как мне представляется, после выработки топлива из правого бака и остановки двигателя, переключение топливного крана (ошибочно) в положение, когда подача перекрыта, попытка(и) накачать топливо вручную с помощью ручного насоса и неудачные попытки запуска. При всех этих манипуляциях с места КВС, РУС приходится держать в левой руке и смотреть в кабину. Левая рука могла пойти на себя непроизвольно...
 
Тем более ,что у пилота был крайне малый налет и никаких отработок отказа.
А может нужно разобраться в истории этого самолёта. Как он попал к крайнему продавцу. Как и кто ремонтировал. И самое главное как его перевозили к покупателю. И кого продавец нанимал для этих целей. Не хочется вынимать "скилета из шкафа". Но не тот ли это борт, на который Сергей ты у меня "выдурил" расходный бак. И не Ваня ли с Мишей, его случаем разбирали, перевозили и собирали после перевоза?
 
@ Zlinov
Я не знаю, кто и как этот самолёт разбирал, собирал, строил и ремонтировал, но я хорошо знаю, в каком состоянии был самолёт у предыдущего владельца, тем более, что именно с этого борта у него (предыдущего владельца) началось знакомство с фигурами сложного пилотажа.
И вообще, Александр, здесь ветка про катастрофу и её реальных причинах. Пожалуйста, выясняйте свои личные неприязненные отношения с другими людьми, даже если они являются участниками этого форума, другом месте.
 
Тем более ,что у пилота был крайне малый налет и никаких отработок отказа.
А может нужно разобраться в истории этого самолёта. Как он попал к крайнему продавцу. Как и кто ремонтировал. И самое главное как его перевозили к покупателю. И кого продавец нанимал для этих целей. Не хочется вынимать "скилета из шкафа". Но не тот ли это борт, на который Сергей ты у меня "выдурил" расходный бак. И не Ваня ли с Мишей, его случаем разбирали, перевозили и собирали после перевоза?
А что ж Вы дружище после катастрофы начали историей заниматься? Люди уже погибли.... Раньше надо было свои скилеты вытаскивать....
 
@ Zlinov
Я не знаю, кто и как этот самолёт разбирал, собирал, строил и ремонтировал, но я хорошо знаю, в каком состоянии был самолёт у предыдущего владельца, тем более, что именно с этого борта у него (предыдущего владельца) началось знакомство с фигурами сложного пилотажа.
И вообще, Александр, здесь ветка про катастрофу и её реальных причинах. Пожалуйста, выясняйте свои личные неприязненные отношения с другими людьми, даже если они являются участниками этого форума, другом месте.
Адвокатом выступать не нужно. Если самолёт хорошо покрашен, то это не о чём не говорит.
 
А что ж Вы дружище после катастрофы начали историей заниматься? Люди уже погибли.... Раньше надо было свои скилеты вытаскивать....
Раньше, это когда? Старый хозяин не один 42-й продал. Какой это из них был?
Когда я узнал, что катастрофа произошла с 42-м который разбирали, перевозили и собирали люди которые два года назад меня хотели "угробить". И после их работы борт год отстоял на аэродроме и его нельзя было да же от полосы отрывать.
Но зато когда он был в ремонте у них в МАТУГе они исправно приезжали за деньгами и говорили, что очень любят мой самолёт. Отдал, не мало. Так как сам не имел времени и места заниматься ремонтом.
В итого мне пришлось самому "влазить от винта и вылазить через хвост". И ещё до сих пор работы не видно конца.
Но зато покрасили его. Как все говорят "космически".
Если начать рассказывать про их косяки и халтуру. То у многих волосы "дыбом встанут".
Благо, что многие уже про их "художества" знают и к ним не обращаются по таким работам.

Людей не вернуть. Я искренне сожалею, что эта трагедия случилась.
 
Если начать рассказывать про их косяки и халтуру. То у многих волосы "дыбом встанут".
Благо, что многие уже про их "художества" знают и к ним не обращаются по таким работам.

Людей не вернуть. Я искренне сожалею, что эта трагедия случилась.

Да.... Печальная история... А сколько таких ещё ремонтников... и изготовителей....
 
Адвокатом выступать не нужно. Если самолёт хорошо покрашен, то это не о чём не говорит.
Что мне нужно, а что нет, я как-нить сам разберусь. На погибшем самолёте я летал в Белоруссии и в Мурманской обл., и хорошо знал его техническое состояние. Во всяком случае не сомневался в нём даже когда пилотаж на нём крутил.
Ещё раз, Александр, если у Вас, по обыкновению, с людьми какие-то финансовые недоразумения, то не стоит (помягче напишу) изливать свой негатив в этой ветке. Причина катастрофы названа в материалах расследования МАК. Самолёт до столкновения с планетой был исправен.
Свои отношения выясняйте в другом месте.
 
А ведь Злинов правду говорит! Сам видел его самолет, отремонтированный этими деятелями. И отсутствие контровки на винте и непроклепанное крыло после ремонта. Рад, что свой в ремонт этим портачам не отдал
 
медленно все сводится к портачам, а не к вдумчивому анализу авиапроишествия , балаган ... стыдно!
 
А ведь Злинов правду говорит! Сам видел его самолет, отремонтированный этими деятелями. И отсутствие контровки на винте и непроклепанное крыло после ремонта. Рад, что свой в ремонт этим портачам не отдал 

Какое отношение ЭТО имеет к анализу причин катастрофы?! 😡
 
Какое отношение ЭТО имеет к анализу причин катастрофы?!
А Вы простите, что технический эксперт?
То, что Вы на нём пилотаж крутили, не о чём не говорит.
И с теорией отказов видно не сильно знакомы.
Я так понял, что это именно тот борт. Который "вдул" предыдущему хозяину "пан" из поляндии.
Пан красивую историю рассказал новому владельцу, который на тот момент разбирался в самолётах как .......
История была как "пан" любил этот самолёт. Как он его готовил для своей дочки.
На деле это оказалась немного не так. Если мягко сказать.
Так вот.
Вам "Старый Шкраб", это было рассказано? Вам было рассказано как его потом собирали с "мира по нитке".
Это всё было рассказано новому покупателю?
Царствие ему Небесное.
Конечно на прямую это не влияет.
Но если бы всё было честно рассказано. И человек бы сам принимал потом решение.
Продавать самолёты, это не перепродажа авто.
 
А Вы простите, что технический эксперт?
В отличие от Вас, имею действующее свидетельство специалиста по техническому обслуживанию воздушных судов.

И с теорией отказов видно не сильно знакомы.
Откуда Вам это видно?

Я так понял, что это именно тот борт. Который "вдул" предыдущему хозяину "пан" из поляндии.Пан красивую историю рассказал новому владельцу, который на тот момент разбирался в самолётах как .......История была как "пан" любил этот самолёт. Как он его готовил для своей дочки. На деле это оказалась немного не так. Если мягко сказать.
А если не правильно поняли?

Вам было рассказано как его потом собирали с "мира по нитке".Это всё было рассказано новому покупателю?Царствие ему Небесное.
Мне никто, ни в Пинске, ни в Мурманске не говорил ничего плохого ни о сборке, ни о транспортировке этого самоёта. На момент выполнения полётов к самолёту претензий и нареканий ни у меня ни у владельцев не было

Конечно на прямую это не влияет.
Вот это первая Ваша здравая мысль в этой ветке
 
И с теорией отказов видно не сильно знакомы.
Я так понимаю, что "теория отказов", которой Вы прекрасно владеете, не позволяет Вам принять заключение комиссии по расследованию ЛП. Так не стесняйтесь, излагайте свои факты,
подкрепленные данной теорией
 
В отличие от Вас, имею действующее свидетельство специалиста по техническому обслуживанию воздушных судов.
Вы, это при себе оставьте.
Кажущаяся простота самолёта Злин, крайне обманчива. По этой причине они после выработки ресурса стоят "копейки" в сравнении с подобными в классе. И ваше свидетельство не на эту модель. Я больше, чем уверен.
Это первое.
В отличии от Вас у меня диплом авиационного инженера механика. И в отличии от Вас нас когда учили, то "затачивали" на ремонт техники аж целых три года. И госэкзамен комиссии сдавали перед дипломом.
А потом ещё в Коломне в центре переподготовки переучивались.
И экзамен на выпуске сдать нужно было не ниже 4 иначе не допускали к работе. И каждый год потом на протяжении 6 лет пока работал. Нужно было эту оценку подтвердить специальной комиссии.
А ваше свидетельство при желании я за две недели могу получить не сильно напрягаясь. Просто нужды в ней нет.
Так, что закроем эту тему, кто умнее. Не в вашу пользу будет.
 
Я так понимаю, что "теория отказов", которой Вы прекрасно владеете, не позволяет Вам принять заключение комиссии по расследованию ЛП. Так не стесняйтесь, излагайте свои факты,
подкрепленные данной теорией
Фактов быть уже не может. То, о чём я пишу было не один год назад. Тогда со старым владельцем мы были в нормальных отношениях. И в тему самолётов привел его я.
Рассказал где учится, что покупать. Предложил как на этом можно порядочно и честно зарабатывать. Но не сложилось.
Я не ставлю цель оспорить решение комиссии.
Людей это не вернёт.
Но если тот, кто будет в будущем покупать технику. Внимательно будет к этому относиться. Будет выяснять у продавца. Как попал к нему данный борт. Что с ним было. Как его содержали, что с ним делалось.
То возможно это поможет в выботе.
А про теорию отказов.
Это раздел из предмета "безотказной и безаварийной работы".
К примеру.
У вас ресурсный мотор и он не должен в ближайшие 600 часов отказать.
Но на нем нет нормального топливного насоса. И есть насос хороший (со слов продавшего). Но вы не знаете хороший он или нет. Да в придачу на этот насосе обломано одно крепёжное ухо.
Так вот теория отказов говорит, что мотор может остановиться в любой момент. Хоть на нём и 600 часов ресурса.
 
Я думаю пора в дискуссию обратить внимание ДОСАФовским техникам и эксплуатантам такой техники их еще есть у нас пускай расскажут про наработку про отказы на М и Вальтерах  я сталкивался с такими людьми , пускай рассудят ,
Во время СССР когда в клубах такой техники было валом были и преценденты  неонократно .
Теперь  технка с непонятным происхождением повалила,   расстыковываю потом стыкуют типа нормальные пацаны !!!,  кто где с моторами тоже , правильно - только сертифицированные органзации с опытом а не прослушавшие за деньги устный курс и ппааааехали  подписи ставить и пломбы менять!(деньги зарабатывать)
Вот  ШАРЗ или была Москва , а кто по ЗЛИНам  не знаю но только 1-2 организации отвечающие за все  или завод изготовитель а теперь ....
ТОже и касаемо подготовки пилотов коммерческих тоже есть вопросы по налету  и по допуску в первую очередь обучению!
А жизнь одна!
Да обратите внимание на цитату " в тему самолетов привел его"    не авиацию а "тему" дааа...
 
Назад
Вверх