Расследование завершено 20.09.2014. Zlin Z42, RA-2304G, катастрофа в Мурманской области.

Дело в том, что здесь рассматривается причина ЛП. А как уже писал Старый шкраб, она заключалась в выходе на закритические углы атаки. Т.е если разбирать ЛП, то необходимо анализировать действия экипажа, чтобы этого не повторялось в данной ситуации (при отказе двигателя). При грамотных действиях экипажа, шансов перевести данное ЛП в категорию "авария" было предостаточно, при соответствующей подготовке пилота...
 
Вы, это при себе оставьте.Кажущаяся простота самолёта Злин, крайне обманчива. По этой причине они после выработки ресурса стоят "копейки" в сравнении с подобными в классе. И ваше свидетельство не на эту модель. Я больше, чем уверен.Это первое.В отличии от Вас у меня диплом авиационного инженера механика. И в отличии от Вас нас когда учили, то "затачивали" на ремонт техники аж целых три года. И госэкзамен комиссии сдавали перед дипломом.А потом ещё в Коломне в центре переподготовки переучивались.И экзамен на выпуске сдать нужно было не ниже 4 иначе не допускали к работе. И каждый год потом на протяжении 6 лет пока работал. Нужно было эту оценку подтвердить специальной комиссии.А ваше свидетельство при желании я за две недели могу получить не сильно напрягаясь. Просто нужды в ней нет.Так, что закроем эту тему, кто умнее. Не в вашу пользу будет.
Вы тут свАрить собираетесь или причины катастрофы разбирать? 😡
 
Да обратите внимание на цитату " в тему самолетов привел его"    не авиацию а "тему" дааа...
За не корректное выражение прошу строго не судить.
До этого "старый хозяин" учился вместе со мной на пилота МДП.
А тот, кто учил так же очень любил деньги. И очень грамотно "обул" обоих. Но меня просто не доучили. А бывшего владельца злина развели ещё и на постройку нового МДП.
Прошёл год. И встретились мы случайно на курорте в Египте.
Смотрю совсем грустит человек.
Я тогда учился летать на 42-м. Не смейтесь пожалуйста. У ещё одного человека который "Очень любит деньги". Есть такой Юрий Камнев. Кто его знает, тот меня поймёт.
Но пилот конечно от Бога.
Говорю, я тогда на курорте Сергею. Плюнь ты на эти МДП. Есть классный самолёт. Инструктор который может официально учить. Оказалось так же разводом. Не официально оказалось.
Сергей "загорелся" по полной. За неделю вылетел самостоятельно. И в течении очень короткого времени натягал из Польши полный двор техники которую быстренько "вдул".
Хотя с ней работы до приведения в лётную годность. Не один месяц потратить было нужно.
Для чего всё это пишу?
С самого начала когда ему рассказывал о этой модели самолёта.
Предложил ему заниматься восстановлением этой техники.
Но он решил пойти по простому пути.
Купил дёшево. Продал дорого.
Так у нас выше упомянутый Юрий Камнев делает.
Покупает за 2500 а продаёт за 18000. Притом без мотора, приборов и винта. Да ещё Чехов на деньги при погрузке "разводит". Вместо 900 евро, 300$ платит.
Чего "нормальный бизнес".
 
Вы тут свАрить собираетесь или причины катастрофы разбирать? 
Я ничего не собираюсь. Всё и так уже произошло.
Только вот есть у меня такая уверенность, что это я
Вас к "старому владельцу" (Сергею)  отправил. Посмотреть, что это за самолёт.
А "старый владелец" быстро  сообразил, что его можно продать.
Я ошибаюсь?
 
Я очень извиняюсь за вторжение, но в очередной раз посчитав эту ветку, промолчать уже тяжело. Знаю лично и Камнева, и того кто учил (разводил) обоих участников на дельте летать и участников. За крайние несколько лет и Камнев и Сергей неоднократно появлялись на различного рода  авиа мероприятиях на своей технике в Беларуси. И появление это всегда было эффектным и профессиональным с точки зрения полёта. А самое главное безопасным. Уж сколько людей на своих самолетах Сергей с небом познакомил думаю не одна сотня. И я не думаю что это случайность или совпадение отсутствие инцидентов. И через один полёт пилотаж. Да, возможно Вас (Zlinov) трогает отсутствие у человека вышки по профилю и опыта эксплуатации ВС в рядах большой авиакомпании. Но я думаю со мной согласятся присутствующие, это не самый главный фактор безопасных полётов. Это полезное дополнение скорее. А вот Вас что-то  и не разу не видно было на своей технике на авиаслетах. Все восстанавливаете и ремонтируете? А самолёты и летчики летать должны, и чем больше тем шанс на безопасный исход выше. Сергею респект за целеустремленность и вежливое поведение здесь. Извините если не потеме, наболело.
 
обратите внимание на тот факт что под ЕЭВС можно втащить любой хлам и...зарегистрировать вот это "тема" ...а про налет на такой мутной технике много пилот не налетает чревато, потому много и красиво летать особенно сложно пилотировать лучше на прозрачной сертифицированной допущеной технике особенно которая присутствует на авиамероприятиях ...я так думаю!
 
Была ветка про конкретную авиационную катастрофу. Описаны обстоятельства и причины случившегося. Появился Александр Кулага ( Zlinov) и начался рассказ про всякую фигню, никакого отношения не имеющую к данной катастрофе. Египет, чья-то любовь к деньгам,ваша недоученость и как Вас "обували" на деньги,хитрый бизнес Юры Камнева. Это всё совершенно из другой оперы и никаким боком не касается данной катастрофы.  Желаю всем безопасных полётов.
 
@ Zlinov
Ну если Вам, Александр Кулага, нравятся разборки, то ради Бога!

Только вот есть у меня такая уверенность, что это я Вас к "старому владельцу" (Сергею)отправил. Посмотреть, что это за самолёт. 
Вообще-то ехал я к Вам, а не к старому владельцу, о существовании которого даже не подозревал. Ехал я к Вам как к владельцу СТО по поводу ремонта моей машины, причем договаривались мы в феврале, что приеду я к Вам в июне. Несколько раз согласовывал с Вами сроки. Вы всё подтверждали. Договорились, что отгоню Вам машину, которой Вы или кто-то там с Вами, будет заниматься около недели. На это время Вы обещали решить вопрос с моим проживанием. Наконец при личной встрече в Бобруйске Вы назначили мне встречу в Минске в Вашем СТО в 9.00 утра, строго наказав при этом, чтобы не позже. Уговор есть уговор, строго в 9.00, проковыляв больше 200 км, я стоял с машиной у закрытых  ворот СТО. Вы появились около 12... Но тут выяснилось, что:
во-первых, что у Вас очень важные дела, а я тут мешаюсь под ногами с какими-то пустяками;
во-вторых, к Вам приезжает очень важный клиент, и Вы должны принять у него заказ на изготовление редуктора своей конструкции;
в-третьих, по поводу моего размещения в г. Минске, оказывается разговоров вообще никто уже не помнит;
в-четвёртых, внезапно оказывается, что сегодня суббота, мастеров на СТО нет и не будет, следовательно, машину ставить некуда.
И вот тогда родилось гениальное решение всех проблем. "А раз ночевать тебе здесь негде, то поезжай ка ты в Пинск, там ребята хорошие, полетаешь там с ними, заодно летать научишь, они там как пилоты слабенькие.", - сказали Вы мне.
Меня крайне удивило такое предложение. Людей я не знал, они меня тоже, машина еле едет, с 5 утра на ногах, время  к вечеру. Ладно, говорю, люди хоть знают, что ты меня к ним отправляешь? "Сейчас позвоню", - был ответ. Дальнейшие подробности опускаю, скажу только, что люди встретили меня, поначалу, настороженно, летали они уверенно и грамотно, учить там никого не надо было, но впоследствии разобрались, что к чему и у нас возникли крепкие дружеские отношения. Машину мне там же привели в порядок за цену, почти вдвое дешевле, чем было оговорено с Вами. В последствии Вы, так ни разу не поинтересовались, что со мной, добрался ли, нет ли. Вас это как-то уже не волновало. А наслушавшись о Вас историй, я решил, что ещё легко отделался и созваниваться с Вами посчитал излишним.
Кстати, у Вас на СТО находились два Злина 42. Оба разобранные, причём один из них во дворе. На каком-то из них переделан каркас фонаря, с ваших слов, Вами. Для удобства доступа в кабину. Это к разговору о надёжности. Я так понимаю, что эти самые Злины до сих пор не летают, не смотря на ваше авиационно-техническое образование и наличие собственного СТО. Наверно знание теории надёжности не позволило воплотить мечту в жизнь. ;D


Не о том эта ветка, кто как к кому относится, а о том, почему погибли два Дмитрия. Вы же, Александр Кулага, мстите здесь кому-то (заслуженно или нет, я не знаю) за какие-то только Вам понятные дела. А это НИКАКОГО ОТНОШЕНИЯ К КАТАСТРОФЕ НЕ ИМЕЕТ! :IMHO
 
обратите внимание на тот факт что под ЕЭВС можно втащить любой хлам и...зарегистрировать вот это "тема" ...а про налет на такой мутной технике много пилот не налетает чревато, потому много и красиво летать особенно сложно пилотировать лучше на прозрачной сертифицированной допущеной технике особенно которая присутствует на авиамероприятиях ...я так думаю! 
Что такое "втащить под ЕЭВС?" Такое впечатление, вы теоретик, который рассуждает о том что где-то слышал. Не позорьтесь и тему не засоряйте, пожалуйста.

Думаю, данную тему можно уже спокойно переносить к курилку.  Но нужно еще пару сообщений не по теме. Чтобы уже со спокойной совестью это сделать.
 
Где и кого учился пилот ?
На отказ летали ?
Кто знает ?
Если есть желание, отвечу в личку.

Меня не интересуют, личности и название ауцов.
Нсть теория просто, что от обучения сильно зависит характер пилотирования на  оставшиюся жизнь.

Нас просто долбили не меньше 1,4 скорости сваливания, до сих пор боюсь когда стрелка к 100км/ч приближается (сейчас более тихоходный аппарат). Ну иина отказ тоже летали не раз, в любой точки круга инструктор газ убирает и делай, что хочешь. В следующий раз уже аккуратнее летишь и рассчитываешь уже куда самолет с планирует чуть что...
Горько, что так. Но пилоты реально думают, что двигатель их никогда не откажет, они же всё правильно обслуживают...
 
Двигатель: M-137AZ, заводской № 172178, наработка СНЭ - информация отсутствует (местонахождение формуляра самолета на момент составления донесения не установлено), кол-во ремонтов, дата и место последнего ремонта, межремонтные срок службы и ресурс – информация отсутствует
Значит зайдём с другой стороны.
"Активных" Белорусов которые тут защищают  Камнева  и ему подобных, прошу не возбуждаться.
А все "художества" Ю. Камнева пускай останутся на его совести.
Я лично на него зла не держу.
Вопрос к "Старому Шкрабу".
Вам была рассказана история этого самолёта?
Вам было, что либо рассказано о его "сборке" у старого хозяина?
То, что Вы выполняли на нём пилотаж. Не о чём ровным счётом не говорит.  Остались живы и Слава Богу.
Теперь про другую сторону.
По какой причине разбившийся самолёт "свалился". Ведь высоты хватало.
Не работал гирогоризонт? А почему он не работал? А был ли он вообще? Не было нормальных АКБ? Старый хозяин денег пожалел на приобретение?
Кто нибудь это выяснял?
Ну а с винтом кто нибудь разбирался?
Всё о чём я здесь стараюсь рассказать. Это предупреждение тем, кто мечтает о полётах и в "розовых очках" верит дельцам, не выясняя о "подводной части айсберга" при покупке техники.
Больше комментариев я давать не буду.
Просят хорошие люди не "выносить сор из избы".
 
Для тех у кого рации не бронепоезде...
Мне было сказано, что ДО МОМЕНТА СТОЛКНОВЕНИЯ С ЗЕМЛЁЙ ДВИГАТЕЛЬ, ВИНТ И ПЛАНЕР ПОВРЕЖДЕНИЙ НЕ ИМЕЛИ. ДВИГАТЕЛЬ БЫЛ ИСПРАВЕН И САМАЯ ВЕРОЯТНАЯ ПРИЧИНА ЕГО ОСТАНОВКИ В ПОЛЁТЕ БЫЛО ОТСУТСТВИЕ ПОСТУПЛЕНИЯ ТОПЛИВА.
А теперь Вы, Александр Кулага, объясните, причём здесь ваши разборки с каменевым, маминовым  или с кем-то там ещё?! Хотите написать, что Имярек такой-то подлец и негодяй,- открывайте свою ветку и вперёд! Здесь речь идёт не о ваших досужих домыслах, а о конкретной катастрофе с конкретыми участниками и конкретными причинами. 😡
 
По какой причине разбившийся самолёт "свалился". Ведь высоты хватало.
Не работал гирогоризонт?

Для справки. Самолёты "валятся" по единственной причине, превышение критического угла атаки. Вам это должны были преподавать вместе с теорией надёжности.
Название некоторых пилотажных приборов оставлю на вашу осведомлённость в области авиации.
 
...
кто нибудь разбирался?
Всё о чём я здесь стараюсь рассказать. Это предупреждение тем, кто мечтает о полётах и в "розовых очках" верит дельцам, не выясняя о "подводной части айсберга" при покупке техники.
Больше комментариев я давать не буду.
Просят хорошие люди не "выносить сор из избы".
Саша, поражён твоими комментами! Какой "сор из избы"? Это не "сор", это гнусные помои больного аэрофобией на людей, которые никакими своими действиями такого ... заслужить не могли. И (в отличии ...) переживали всё это честно и искренне...
Этим ты хотел сказать, что и мы (знающие этот борт не по наслышке) - лгуны и коммерсы??
  На этом борту (как на лучшем, что был у Сергея до покупки 142-го) на пилотаж с ним сам летал, учился и детей своих перекатал, доверяя и пилоту, и этому аппарату их жизни. И маршруты на нём он не хилые, по всей республике бороздил и на ВСЕХ мероприятиях участвовал. Себя лично, он в конце концов - этой машине сам доверял!!

Вот уж не ожидал ... от "борца с безопасностью", на чьих "творениях" всего за пару часов налёта - пара моих вынужденных ...  🙁
Говорят это лечится.  :-/
 
Назад
Вверх