Следствие по делу о крушении вертолета в Туве ведется секретно:
http://www.19rus.info/index.php/obshchestvo/item/36347-vertolet
Хакасия, 27.08.15 08:35
Следствие по аварии вертолета МИ-8, потерпевшего крушение в Туве 10 октября 2014 года, ведется в странной обстановке, считают журналисты plusinform.ru С одной стороны, декларируется открытость, и даже обещали регулярные пресс-конференции, чтобы не возникали разные домыслы и слухи, с другой стороны – все достаточно плотно «закрыто». Чем это можно объяснить?
Частная фирма и секретность
К сожалению, нередки аварии, связанные с транспортными средствами. Порой в автоаварии гибнет людей больше, чем на недавно найденном вертолете. И, как правило, обстоятельств никто не скрывает, следствие идет, но без секретов.
А когда говорят, что ничего не рассказывают прессе в интересах следствия, как правило, имеют в виду уголовные преступления. Какие сведения сейчас от нас прячут?
На одной пресс-конференции, которая все-таки состоялась, речь шла только о пяти с половиной миллионах рублей, которые правительство Тувы должно выделить для дальнейшего следствия. Это что? Частная лавочка? Почти да. Потому что предполагается использовать частную фирму.
В. Акентьев, председатель комиссии Межгосударственного авиационного комитета (МАК), предлагает изыскать финансовые средства на аренду воздушного судна. Одним из вариантов, по его словам, является частная авиакомпания «ЮТЭЙР», с которой достигнута предварительная договоренность о стоимости услуги по аренде вертолета в 5,5 млн рублей. Акентьев сообщил, что команда вертолета уже готова к вылету после перечисления всех денег.
В республике есть управление МЧС, которое обладает авиацией и профессиональными сотрудниками. Кроме этого, теоретически, деньги может выделить и сам комитет. Правда, это займет определенное время на согласование. Но вот использование частной фирмы...
Останки погибших и секретность в обстановке секретности
Официально на борту было 12 человек. Пассажиры, представители компании «Стройлайн» из Саяногорска (Хакасия): Стрельников Сергей Алексеевич - руководитель группы, Власов Андрей Алексеевич, Рябцев Петр Анатольевич, Прудников Михаил Федорович, Кoрмилкин Александр Иванович, Мохов Николай Тимофеевич.
Представители «Тува-Авиа»: Капитан Норбу Адар-оол Макпакович, второй пилот Сизов Андрей Геннадьевич, борт-механик Донгак Эдуард Маадыр-оолович, авиатехник Деменев Иван Павлович, авиатехник Кужугет Давалай Давалаевич, директор РКП «Тува-Авиа» Шин Юрий Захарович.
При этом все знают, что на борту были и другие люди. Кто? Секрет. Официально секрет. Можно подумать, что мы живем не в Туве, где легко навести справки о ком угодно.