Нет информации 13.08.2016 Катастрофа дельтаплана под Ейском.

Если я не ошибаюсь, то считается, что наличие БПС на борту провоцирует летчика на более рискованное управление ЛА в расчете на то, что в случае чего она всегда спасет. А вот на практике происходит совсем иначе. Применить ее могут далеко не все, ввиду слабой теоретической и психологической подготовки, недостатка высоты или недееспособности летчика. 
Ваш тезис касается всех ЛА. Уважаемый Старый Макс писал только о мотодельтах. Значит, он имел ввиду что-то другое.
 
Взлёт с сигаретой в зубах  😱  Вот отсюда всё и начинается !!!  А потом вопрошаем -  когда же это закончится ? 
 
Про БПС давайте в отдельной ветке порассуждаем, а пока, идем к своим крыльям и проверяем ткань и нитки. Даже если дело не в этом, лишним не будет. 
Идем и проверяем... И ставим БПС. Или срочно снимаем по рекомендации английской ассоциации и Старого Макса. Ветка, действительно, не об этом. Но, к сожалению, тема о применении БПС очень вялая, и, пока она лежит на полке, туда никто не ходит. Ветки с катастрофами смотрят все. Если в данной ветке уместно только выражать соболезнования, то я выражаю и замолкаю. Если мы хотим, чтобы подобное не повторилось, то имеет смысл обсудить все аспекты, которые повлияли, или могли повлиять на исход полета.
 
Мои соболезнования друзьям и родственникам погибших...                                         
 
Давайте не будем  относиться к БПСке, как к панацее от всех проблем. А вы уверены, что сможете ВОВРЕМЯ и главное ФИЗИЧЕСКИ применить БПС. если у вашей машины оторвёт крыло, или развалится фюзеляж? Какие при этом возникают перегрузки, думаю всем известно. В частности при кувырке на мотодельте пилотам ломает рёбра трапецией, какие тут уж БПСы?. А тем более. если отвалилось крыло. Наверное единственное, когда удаётся  своевременно применить БПСку, и то при глубокой НАТРЕНИРОВАННОСТИ, это отказ двигателя на большой высоте или потеря ориентации, тоже на большой высоте.  Большие перегрузки сводят к нулю физические возможности использования БПС, к сожалению. Давайте вспомним и проанализируем гибель Недопаки.
Контроль, контроль, контроль и своевременная замена всего, что подлежит замене по календарю!!
Кстати у Андрея( глобала с ником "Поиск-06") тоже были проблемы с обшивкой крыла-начало сдирать в полёте, хотя календарь был в норме. Пришлось, насколько мне известно, менять крыло.
Берегите себя, экономия на ТО и беспечность в авиации неприемлемы.
Пилоту и пассажиру-вечного полёта, помолимся о них, а родным и близким самые искренние соболезнования!
 
На том крыле что на видео видно что верхняя часть лобика крыла сильно выгоревшая. Краска там очень бледная.  Так бывает когда крыло все лето хранится собранным под солнцем без чехлов. После 3х летних сезонов такого хранения на улице у нас крыло потерпело небольшую аварию зимой (капотирование). Хотели было зашить разрыв но обшивка рвалась как старая тряпка руками очень легко. А налет крыла при этом часов 200 не более..
 
Какие при этом возникают перегрузки, думаю всем известно. В частности при кувырке на мотодельте пилотам ломает рёбра трапецией, какие тут уж БПСы?.

Значит надо делать электронное или чисто механическое устройство, которое автоматически вводит в действие БПС при превышении перегрузкой некого порогового значения при котором аппарат все равно разрушится а ниже которого есть физическая возможность ввода БПС пилотом. Причем лучше чтобы это было механическое устройство и оно уже стояло внутри самой БПС.
 
Вот и я о том же - Солнце там круглый день и круглый год! Что стало с крылом, а главное даже не с материалом, а с нитками которыми он был сшит? Рвутся они очень легко, если год, два хранить на солнце и рвутся очень легко!
 
Погибшему брату-пилоту и пассажиру вечного полёта....

Взлёт с сигаретой в зубах    Вот отсюда всё и начинается !!!  А потом вопрошаем -  когда же это закончится ?


К сожалению,  опытному глазу заметна еще куча мелких деталей, свидетельствующих о вопиющем непрофессионализме и пренебрежении мерами безопасности. Все мы не безгрешны ... но тем не менее иногда жажда наживы становится сильнее всего остального... давайте будем извлекать уроки из случившегося.
Хотя - те пилоты, которые так себя ведут и в небе и в жизни - не читают форумы и не обращают внимание на критику и предупреждения товарищей.
Извините, за возможно неуместную резкость, но эти слова от души и для того, чтобы подобное не повторялось.
 
К сожалению,опытному глазу заметна еще куча мелких деталей, свидетельствующих о вопиющем непрофессионализме и пренебрежении мерами безопасности
Вы не могли бы поподробнее про кучу? Для менее опытных, чем Вы...
 
Согласен, я тоже не увидел эту "кучу". Вроде все обычно.
 
Наверное единственное, когда удаётся  своевременно применить БПСку, и то при глубокой НАТРЕНИРОВАННОСТИ, это отказ двигателя на большой высоте или потеря ориентации, тоже на большой высоте. 
на этом форуме был описан случай удачного применения БПС при целых нитках на крыле - там выскочил шток СПИКа из стаканчика и на трапеции возникло усилие по крену превышающие физические возможности пилота.

А вы уверены, что сможете ВОВРЕМЯ и главное ФИЗИЧЕСКИ применить БПС. если у вашей машины оторвёт крыло, или развалится фюзеляж?
Я думаю, что при разрыве ниток, не возникнет факторов делающих невозможным для пилота дёрнуть ручку БПС

Английская ассоциация не рекомендует к установке на мотодельты системы BRS . На лучших в мире КВИКах не установлены
Вот когда наши "авиабизнесмены" будут катать паксов на КВИКах, тогда я может быть и не буду настаивать на присутствии БПС на их бортах.
 
Согласен, я тоже не увидел эту "кучу". Вроде все обычно.
Вот  в "кучу" .
Пассажир -   "босяк" (босой)   😱
Поhu- изм обоих в полёте .    🙁
Это всё составлящие  произошедшего. Беда !
Упокой Господи их и успокой родных!
 
Согласен, я тоже не увидел эту "кучу". Вроде все обычно.
Вот  в "кучу" .
Пассажир -   "босяк" (босой)   😱
Поhu- изм обоих в полёте .    🙁
Это всё составлящие  произошедшего. Беда !
Упокой Господи их и успокой родных!

Босой пассажир.. не думаю, что это повлияет на безопасность
Пофигизм в полете тоже не беда, это внешний кажущийся фактор, не говорящий о неквалифицированности пилота

Так что с крылом то случилось?
...я тоже не увидел эту "кучу". Вроде все обычно.

вот в этом "обычно" вся беда 🙁 , одно отсутствие спасжилетов при полетах над морем о чем-то говорит?
Тему про спасжилеты вроде терли уже, мнения не однозначные
А вот полеты вне конуса говорят о чем то
 
Босой пассажир.. не думаю, что это повлияет на безопасность
Пофигизм в полете тоже не беда, это внешний кажущийся фактор, не говорящий о неквалифицированности пилота

Ну-ну !
Это показатель самодисциплины  пилота. 
А дисциплина - это показатель  безаварийности. Это - "железно" !
 
Сегодня похоронили Андрея. Знал его давно. Мы сшили в общей сложности ему три обшивки, одну М 17 и две 157, каркас он покупал в Красных Крыльях. На М 17 через 3 года он привёз парус с оторванной консолью, а через два месяца оторвал вторую.157 первый отработал 3 года, после чего, при проверке ткани и ниток на прочность было предложено обшивку заменить. 157 вторая отработала четвёртый сезон. С октября по апрель 2016г аппарат собраный и без всяких чехлов на обшивку  простоял на аэродроме Пешково.На видео видно, что на крыле стоят ВРЖ Галоса, снять их 15 минут,(ведь химия закончилась). За сезон Андрей всреднем налётывал 17000га и2месяца покатушек на  Должанке, всё это время крыло стояло открытым на солнце. Со слов очевидцев аппарат делал горку на высоте около 200м, хлопок, порвалась верхняя обшивка между 1 и 2 латами от задней кромки до обтекателя на левом полукрыле. После чего аппарат вошёл в спираль и воткнулся в камышы. Фото порыва в телефоне я видел.  Голые факты. Дальше каждый делает выводы сам.
 
Назад
Вверх