14-й Чемпионат Европы по спорту СЛА (Microlight). Венгрия, 09-19 августа 2017 г.

Еще один фото альбом от Кости Лужецкого и Алексея Ситникова  (гиролёт-2)
Это здорово, но хочется описания боевых действий, как выигрывали, где проиграли, тактика и техника выполнения упражнений.
 
Это здорово, но хочется описания боевых действий, как выигрывали, где проиграли, тактика и техника выполнения упражнений.
Если честно, то вообще ничего не хочется делать! А зачем? В прошлом году отчет по Чемпионату я делал пару дней. А сколько человек его посмотрели? Я провел маленький эксперимент: разместил этот отчет в облаке, и на конференции СЛА всем дал ссылку на листке бумаги. 9 человек взяли бумажку с ссылкой из всех! А зашло по ссылке - 4!
В прошлом году мы зацепили абсолютно все каналы СМИ в Башкирии. Участвовали в различных номинациях. Даже были на личной встрече с президентом! И были заверены в поддержке и развитии. А что в итоге?
Далее, я по регионам в прошлом году кинул клич: ребята пользуйтесь нашим золотом, разговаривайте с местным муниципалитетом. Наш вид спорта жив и мы набираем обороты! Если надо - я приеду лично, помогу своим присутствием в переговорах. Поделюсь личным опытом, приобрету ваш. Помогу составить стратегический план развития ВАШЕЙ спортивной организации.
Угадайте сколько поступило мне звонков? или написано писем? Правильно! Ноль!
Мы к каждому готовы пойти на встречу, но обратной связи, к сожалению, нет. Так что, братва, пока каждого из вас лично не прорубит - развития не будет! Пока хотя бы на Чемпионат России мы не соберем минимум по 10 бортов в каждом классе - говорить о будущем нечего!
А мы как летали маленькой своей ячейкой - так и будем летать.
PS/// Душевно благодарю за поздравления, с уважением ко всем, Макс С.
 

Вложения

  • IMG_20170708_205723_001.jpg
    IMG_20170708_205723_001.jpg
    78,1 КБ · Просмотры: 273
Польза от ваших побед и трудов есть неоспоримая - в Крыму впервые за всю его историю открыто отделение спорта сверхлёгкой авиации в муниципальной бюджетной спортивной школе в 2017 году. Один из аргументов - команда РФ - чемпионы Мира 2017.
А ещё благодаря другим участникам спортивного движения - спортсменам из Тулы, Кумертау, Краснодарского края и Ростовской области, города Майкоп и Питера, Воронежа и др.; спортивным судьям из Ярославля, Московской области и др. Эти люди поддерживают спортивное движение, приезжают в Крым, не только участуют в соревнованиях, но и вносят огромный вклад в популяризацию АОН Крыма.
Людей в теме много. Ну, может где подустали, где поскромничали, поэтому их не так видно и слышно - но они так же как и вы делают в меру своих сил очень общественно важную работу.

Не в тему - обидно, что бардак в нашей общественной системе - на сколько я знаю, вам не присвоили МСМК по причине не злых чиновников минспорта РФ, а нашей безалаберности.
Очень надеюсь, что в этот раз в этом вопросе будет успех.

Популяризация - дело не простое и не благодарное. Но надо выбирать - либо готовить смену и массовость, либо вся тема плавно сойдёт на нет.

Спасибо за вашу работу и безаварийных полётов!
 
Популяризация - дело не простое и не благодарное. Но надо выбирать - либо готовить смену и массовость
Так мы и продолжаем делать то, что должны. А должны мы прежде всего самим себе и подрастающему поколению. Только вот из более чем 80 региональных представительств ОФ СЛА России аккредитованы чуть больше десяти, а активной спортивной работой занимаются по пальцам что посчитать одной руки. Вот такие вот дела.
 
@ Максим Семёнов

А почему не выступал на Чемпионате Европы самолет Птенец-2, на фото в воздухе есть, а в результатах   одни нули?

Крымчане - молодцы! У них на кубке СЛА  участников побольше, чем в Уфе на Чемпионате России было!
 
Если честно, то вообще ничего не хочется делать! А зачем? В прошлом году отчет по Чемпионату я делал пару дней. А сколько человек его посмотрели? Я провел маленький эксперимент: разместил этот отчет в облаке, и на конференции СЛА всем дал ссылку на листке бумаги. 9 человек взяли бумажку с ссылкой из всех! А зашло по ссылке - 4! 
Максим! Не нужно ждать благодарности. Делаешь и делай своё дело.
На нашем форуме можно разместить всю необходимую информацию - зачем какие-то  "облака" и конференции СЛА. Люди воспринимают информацию очень медленно и им нужно давать подумать. Подача материала интересно - тоже особая проблема. У меня почему-то всегда получается технический отчёт. Ну не дал Бог к литературному языку способностей. 🙂
Может обратиться к Лодочнику с определённым объёмом "допинга" и таким образом решить проблему. 😉
 
@ Максим Семёнов

Максим! А что же случилось с самолетом Птенец-2 и с его экипажем из Башкирии? Почему в заявке есть, в фото облетов есть, а в упражнениях одни нули? Интересно, т.к. такой же самолет делаю себе и затем планирую участвовать в соревнованиях.
 
Чемпионат завершился. Результаты превзошли все ожидания. Два золота в личке (класс одноместных дельталётов - Андрей Щеколдин, г. Александров и класс двухместных дельталётов - Максим и Альфия Семёновы, г. Уфа) и третье командное место у России. Новая история российского спорта СЛА продолжает писаться! Ура!!!
PS/// чуть позже выложу информацию по подробнее. Пока на чужбине... 
Поздравляю! Спасибо!
 
@ Максим Семёнов

Максим! А что же случилось с самолетом Птенец-2 и с его экипажем из Башкирии? Почему в заявке есть, в фото облетов есть, а в упражнениях одни нули? Интересно, т.к. такой же самолет делаю себе и затем планирую участвовать в соревнованиях. 

Официальная версия для всех! Самолет Птенец сняли с участия в соревнованиях после прошедшего накануне шторма. К великому всеобщему сожалению, некоторые повреждения так и не смогли устранить. На фотографиях самолет в момент квалификационных (тренировочных) полетов. Вся команда искренне надеется, что Кумертауские ребята окончательно разберутся с неполадками и окажутся в строю с началом нового спортивного сезона.
 
Это здорово, но хочется описания боевых действий, как выигрывали, где проиграли, тактика и техника выполнения упражнений.

Отчет:

С 09 по 19 августа 2017 года в г. Надьканижа, Венгрия проходил 14-й Чемпионат Европы по спорту сверхлегкой авиации. В соревнованиях приняло участие 69 спортсменов из 14 стран в классах летательных аппаратов: Дельталёт-1, Дельталёт-2, Самолёт-1, Самолёт-2, Гиролёт (автожир)-2. Сборная России была представлена семью экипажами (2 дельталёта двухместных, 4 дельталёта одноместных, 1 гиролёт (автожир)).
За период соревнований было выполнено 13 различных упражнений. Это навигационные задания (по известному и частично известному маршрутам), задания на экономичность топлива (максимальная дальность полета на ограниченном запасе топлива, скорость + дальность) и аэродромные задания (точность приземления с включенным и выключенным двигателем).
По итогам соревнований экипаж № 214: пилот – Семёнов Максим, штурман – Семёнова Альфия (г. Уфа) заняли первое место в классе 2-х местные дельталёты, одноместный экипаж в лице Андрея Щеколдина (г. Александров) – Чемпион в классе одноместных дельталетов. Сборная России – третье командное место.
Результаты оправдали наши ожидания. Именно оправдали, потому что золото в одноместках у дельтиках мы ждали давно. Что касается золота в двухместных дельтах, то оно оказалось тяжелее прошлогоднего. Чувствовался груз некой ответственности (со всеми вытекающими).

Итак, сначала…
Прибыли на место «08» августа с надеждой быстро собраться и успеть облетаться до начала соревнований. Организация на высоте: прием и размещение участников, быт, возможность летной и навигационной подготовки дало квалификационное (не в зачет) маршрутное задание с техническим анализом результатов. И даже пошедший накануне страшный шторм (с ветром до 50 м/с), порванные паруса, гнутые латы и разбитые шифером с крыш роторы не смог помешать стартовать сборной России практически в полном составе.

Начали с маршрутных заданий, где основной целью было выдержать ЛЗП (линию заданного пути) точно по времени, что подтверждалось заявленной на земле перед вылетом скоростью и точно в коридоре, с одновременным поиском наземных целей. На протяжении всего пути находятся порядка 15 скрытых ворот (см. рис. 1).

Часть их них временные, где делается срез по времени, часть их них отвечают за качество прохождения маршрута: зеленая линия – так как нужно (идеал), красная линия – трек участника (см рис. 2).

Комментарии по выполнению маршрутных заданий:
«+» погода;
«-» несоответствие карт и местности (касаемо растительности), однотипность населенных пунктов (очень похожи друг на друга);
Из маршрутных были задания с частично известным маршрутом (рис. 3). Т.е. задали начальный луч, на котором необходимо найти ППМ (поворотный пункт маршрута) с цифрами, обозначающими градус прокладки следующего луча. В процессе прокладываем, рисуем и идем до следующего ППМ. И так до FP (финишная точка маршрута). Параллельно ищем наземные цели (порядка 10 шт.), которые приносят дополнительные очки в копилку участника. Так же на протяжении всего пути от 15 до 20 скрытых ворот (временных и качества выдержки ЛЗП)

Задания с ограниченным запасом топлива.
В простонародье – задания на жадность, где тактико-технические характеристики ЛА переплетаются с мастерством пилотирования, а именно искусством обработки воздушных потоков за минусом как раз человеческого фактора, а именно стремления долететь дальше или выше.
На 14-ом Чемпионате Европы в основном разыграли упражнения, где экономичность соседствовала со скоростью, да еще и с дальностью. Например, одно из упражнений (рис.4): на ограниченном запасе топлива необходимо, во-первых, пролететь скоростной участок от точки 1 через точку 2 до точки 3 (см. рис. 4), показав максимальную скорость, протяженностью 40 км, заявив время прохождения точки 3 в секундах и во-вторых, после прохождения точки 3 улететь как можно дальше от аэродрома. Очки считались 50/50 (скорость/дальность, по 500 очков) минус штраф за неточное попадание по времени в точке №3 (т.е. нельзя было опоздать, или прилететь раньше). Максимально можно было заработать 1000 очков.
Без преувеличения «королевой» данной группы упражнений (да и спорта СЛА в целом) можно считать «парёжку». Механика упражнения: на определенном количестве продержаться в воздухе как можно дольше (используя восходящие потоки). Время начинается от момента отрыва колес от ВВП, и заканчивается при приземлении в аэродром. Обычно топливо вырабатывается полностью, но в редких случаях организаторы требуют привезти остаток, например, не менее 2-х литров. Как правило с остатком работают в сложных (горных) местностях. К сожалению, парёжки не было на этих соревнованиях.

Аэродромные задания на Чемпионате не были полностью разыграны. Не было посадок по времени, а так же не было короткого взлета и посадки. Посадки на точность (с работающим двигателем или с заглушенным) ставили в довесок после маршрутных заданий. Это делалось из-за сжатых сроков проведения соревнований в связи с погодными условиями.

Резюме.
14-й Чемпионат Европы по спорту сверхлегкой авиации получился «богат» на погодные катаклизмы, поломки техники и прочие неприятности, не смотря на которые сборная команды смогла найти в себе силы и средства для отличного выступления на соревнованиях. Сегодня мы написали новую страничку истории в развитии отечественного спорта СЛА. Сегодня в двух классах мы лидируем, а именно в дельтиках (одно- и двухместных), где всегда была максимальная конкуренция. Да, мы проигрываем в автожирах и самолетах. Но на сегодняшний день мы уже проигрываем не по мастерству, а по количеству представленных бортов. А вопрос нашего лидерства в этих классах – это вопрос времени. Продолжаем наращивать темп, улучшая результат.

С уважением к команде
и ко всему происходящему вокруг нас,
Максим Семенов
 
Расскажи о подготовке и работе наземной команды, технике своей и конкурентов - плюсы и минусы, к чему нужно стремиться.
Процедуры контроля веса, расхода топлива, сигналы маршалов на "палубе" - рассказывай обо всех мелочах, которые или украшают или портят жизнь.
Тактика и стратегия достижения победы.
Твоё видение требований к характеристикам техники, её оснащения, оборудования, обслуживания.
Подготовка экипажей.
Ну , в общем, тут рассказывать и рассказывать. 🙂
 
Круто. За два дня двести человек зашло по ветке и! ни одной писульки. Скромные все! 

Однозначно скромные 🙂
Ваши успехи действительно достойны уважения и похвалы!

Ryabikov сказал(а):
Расскажи о ...
Ну , в общем, тут рассказывать и рассказывать. 🙂

С подробностями в дельталётном разделе было бы уместней, все там, а здесь официальная "вершина айсберга"
С уважением.
 
Просматриваю фото,  читаю комментарии не первый раз. Восхищаюсь вами! Мне всегда хочется быть лучшим, хочу соревноваться. Если в упражнении «короткий взлет-короткая посадка», я победил у своего председателя Федерации-Володи Чупаркова (члена сборной РФ) один раз в Городище, как относительно не очень опытный пилот,  для себя решил дельтолет это мое. Видимо от жизни мы все амбициозны, кто выше заберется в горы, кто глубже нырнет.
      У половины, а может и больше нас  летающих, читающих. Много мыслей по поводу  «Чемпионата России», «Кубок России». До августа, пока не прилетел в гости Юра Гилей. Я думал и так известно, кто Чемпион России и кто поедет на международные, поэтому надо упростить все упражнения, что бы было больше количество участников, сделать более бюджетным т.е. маршрутные минимум, больше аэродромных, четыре дня и все. Но, мне было достаточно диалога по маршруту на автомобиле «Сарманово-Казань-Сарманово» поездка «Red bull Air Race», когда было сказано – упражнения «Чемпионата России» и «Кубок России» это святое и должны соответствовать международным, он меня чуть не убил в спорах, мне повезло, я был за рулем. Он меня убедил.
       Максим, я согласен теперь. Давайте, найдем компромисс , может зональные чемпионаты России начиная с Дальнего Востока и до Крыма, как было в Советское время.  Помоги уж в этом плане Сергею.
       P.S. Я, хочу победить тебя и готовлюсь. С уважением Марат Гулов.    
 
Назад
Вверх