Ну а третий сюжет произошёл в крайний день соревнований. За три дня навигационных упражнений я набрал лучшее количество очков и был лидером, да ещё с отрывом. Летали много и далеко. Были маршруты вдоль берега озера Балатон, летали в Словению, в Хорватию, в гористой местности красивые маршруты. Два заключительных дня организаторы решили провести упражнения на экономичность. Я прекрасно понимал, что здесь буду проигрывать, немного, но буду. Мой аппарат не самый экономичный. Смогу ли я удержать лидирующую позицию, хватит ли мне моего отрыва? Первое эконом упражнение, пролететь четырёхугольник максимальной площади, первая грань скоростная. Даётся 8 килограмм бензина. Проснулся с восходом солнца, можно было «подлетнуть» до церемонии взвешивания топлива. Залил десятку и слетал скоростной участок, произвёл соответствующие замеры расхода, скорости, оборотов. Чтоб по проще было рассчитать основной маршрут. Ну в общем слетал упражнение, перестраховался, не рисковал. Привёз литра полтора обратно, это много. Ещё я во время полёта делал на карте отметки показаний датчика уровня топлива в баке, готовился к крайнему заданию, где будет посерьёзнее, чем сегодня. Нужно будет, после скоростного участка, лететь в точку с возвратом на аэродром. Кто дальше улетит на восьми килограммах и вернётся. На аэродроме надо проехать 100 метров не заглохнув. Это будет завтра, а сегодня я потерял 25% своего преимущества, что порадовало, я рассчитывал на больший проигрыш. Запас есть. Крайний день, крайнее упражнение. Задача – долететь, если не долечу, в призёры не попадаю. Маршрут строю, в точку против ветра, возврат по ветру. Нарисовал на карте отметки показаний датчика топлива, определился с точками принятия решения на возврат. Лечу. «С Богом или с Божьей помощью» повторяю перед запуском. Всё по плану. Скоростной участок прошёл с незначительным опозданием, и как говориться «лёг на курс», удаляюсь от аэродрома. Ветер встречный, подстилающий ландшафт не позволяет лететь на малой высоте, лес. Не хватило терпения идти до запланированного места, развернулся раньше. В прошлом году в Англии я не дотянул, бензин кончился на таком же упражнении, теперь боюсь. Через какое-то время я понимаю, что скорость моя не та, что планировалась, видимо ветер попутный стих, рябь на водоёмах исчезла. Прибор показывает остаток топлива и это начинает напрягать. Сначала я шёл раньше графика по бензину, потом выровнялся с запланированным и вот у меня на приборе высвечивается единица, раньше, чем предполагалось. Один литр. Когда будет ноль, мне останется не более пяти минут до полной остановки. Высота 600 метров, аэродрома ещё не вижу, далеко. И тут я запаниковал. Понял, что не долечу. Как только я себя не называл и не ругал. Так было обидно, что «просрал» очередной чемпионат. Получая «баранку» за вынужденную посадку меня с позором выбрасывали из призёров. Представил, как отреагирует команда. Они же все понимают, что мне нужно только долететь и победа будет в кармане, наверняка ждут, смотрят в небо с надеждой, а я…… Решил: «буду тянуть до последнего». Упёр ручку в передний пилон. Скорость минимальная, практически на срыве, обороты сбросил до 3000, иду с небольшим снижением. Стало тихо, время замедлило свой ход. Как хочется побыстрее долететь, а нельзя быстрее, расход бензина увеличится. Нарисовал на карте линию, где прибор покажет «ноль» и мне хватит дотянуть. Надежды нет, ещё далеко. Я смотрю на «единицу», а она на меня. Нулевая линия на карте всё ближе, ближе. Не может быть, загорается «ноль» практически в запланированном месте. Настроение улучшается, появился шанс. Подхожу ближе к аэродрому, выключаю двигатель, выпускаю шасси, заход. Надо поближе сесть к стометровому коридору и его проехать на заведённом моторе. Вижу команду, смотрящую в мою сторону. Они же не знают, сам я заглушился или заглох, заведусь-незаведусь. Дельтик остановился у коридора, тишина. Рука тянется к кнопке запуска. Движок запустился вместе с приветственными криками нашей команды, я рад, что вы рады за меня. Еду по стометровому участку и начинаю понимать, что вроде как выиграл. Выиграл, даже не верится.