Нет информации 17.07.2022 Катастрофа дельталета в Ленобласти

Что вы прицепились к реактивному моменту?
1.Самоуверенность
2.Непонимание возможности развития ситуации,неготовность к развитию той ситуации,правильнее.
3.Предполетная подготовка свелась к показу как происходит взлет с ротаксам.
Вообще стоит отметить ущербность в подготовке самих пробежек. Курсант в принципе не может оценить момент отрыва.
Реактивный моменту есть противодействие в сумме сил. И на ротаксе 530 его невозможно получить.
 
Откуда
Россия
Реактивный моменту есть противодействие в сумме сил. И на ротаксе 530 его невозможно получить.
Какие могут быть противодействия телеги РМ которая опирается на полутораметровый (и более) воздушный винт ? Легкий дельт с R503 и легкий пилот тоже самое что и мощный двиг с тяжелой телегой. При разёб...м подцепе скрутит как "нехер делать" если он (РМ)не сконпенсирован "выносом" вектора ттяги. Но (соглашусь с вами), судя по видео , пострадавший едва не успел сделать "полу-бочку" тут наверно что то и с крылом мне кажется ну или пилот явно попутал управление ... Нормальный дельт в нормальных погодных условиях даже без пилота такого не сделает... ИМХО
 
Последнее редактирование:
  • Мне нравится!
Reactions: KAA

Олег645

Устал летать во сне - купил дельталет
Откуда
Орел
Ужасный Реактивный момент есть на всех дельталетах. И что? При каждом взлете начинается непосильная борьба с ним? РМ опасен когда кончается запас управления по крену. К примеру правый крен ограничен 45 градусов, левый - 40 градусов или наоборот. При превышении допустимого крена в сторону действия РМ вывод из него без сброса газа невозможен. Здесь не видно даже попытки вывода из крена. Вероятно пилот просто не решился дать ручку в сторону нарастающего крена, а судя по траектории мог даже пытаться выводить нерешительным движением ручки вправо. По аэродинамике крыла было ясно написано, что оно облетывалось и вело себя адекватно. Все забыли, что пилот первый раз взлетел на дельталете, а до этого имел значительный опыт на аппаратах с прямым управлением?
 
Ужасный Реактивный момент есть на всех дельталетах. И что? При каждом взлете начинается непосильная борьба с ним? РМ опасен когда кончается запас управления по крену. К примеру правый крен ограничен 45 градусов, левый - 40 градусов или наоборот. При превышении допустимого крена в сторону действия РМ вывод из него без сброса газа невозможен. Здесь не видно даже попытки вывода из крена. Вероятно пилот просто не решился дать ручку в сторону нарастающего крена, а судя по траектории мог даже пытаться выводить нерешительным движением ручки вправо. По аэродинамике крыла было ясно написано, что оно облетывалось и вело себя адекватно. Все забыли, что пилот первый раз взлетел на дельталете, а до этого имел значительный опыт на аппаратах с прямым управлением?
Никто не сказал, что реактивный момент смертельный. Любой обученый пилот парировал бы спокойно. Но для первого самостоятельного взлёта, без обучения, этот фактор убойным оказался. Так как не дал пилоту совсем времени освоиться на новом типе ЛА.
 

Dagerotip

Чем дальше в лес, тем толще партизаны!&l
Ужасный Реактивный момент есть на всех дельталетах.
Ошибочка. "Ужасный Реактивный" не на всех, а только на отдельных. И зависит это только от качества регулировки крыла относительно вектора тяги, т.е. установки продольной оси крыла относительно оси вращения винта.
Ну и, жёсткость узла сопряжения функционального модуля с крылом имеет большое значение. Не просто же так Аэрос стал предлагать узел Антарес? Мы у себя ещё в 2000-е отказались от резиновых сайлентблоков, особенно когда начали ставить более мощные двигатели, начиная с Rotax-582.
 
Тут ещё про обтекатель передний надо не забывать. Обученный пилот парирует разворот телеги сразу после отрыва, пока скорость мала. Если сразу этого не сделать, то по мере набора скорости обтекатель, развернутый под углом к потоку, будет ещё сильнее разворачивать телегу и усугублять ситуацию. Что мы и видим в ролике. Плюс телега после химии, и кубик нааерняка с люфтами. Так что через пару тройку секунд после взлёта с развёрнутой телегой, без сброса газа можно не вырулить даже при наличии опыта.
 

Олег645

Устал летать во сне - купил дельталет
Откуда
Орел
И зависит это только от качества регулировки крыла относительно вектора тяги, т.е. установки продольной оси крыла относительно оси вращения винта.
Наоборот. Это уже обсуждалось.
Все замечания в какой-то степени имеют место быть, но.... Не надо все подряд притягивать "за уши". Дельталет при облетах вел себя адекватно! Замечаний не было. А значит любой начинающий пилот мог безопасно на нем летать.
 

soldier

Самодельная авиация.
Ну и, жёсткость узла сопряжения функционального модуля с крылом имеет большое значение. Не просто же так Аэрос стал предлагать узел Антарес? Мы у себя ещё в 2000-е отказались от резиновых сайлентблоков, особенно когда начали ставить более мощные двигатели, начиная с Rotax-582.
Подвеска автомобилей полностью на шарнирах и сайлентблоках. Сайлентблок это не прихоть,а ресурсная вець!
 
Какие могут быть противодействия телеги РМ которая опирается на полутораметровый (и более) воздушный винт ? Легкий дельт с R503 и легкий пилот тоже самое что и мощный двиг с тяжелой телегой. При разёб...м подцепе скрутит как "нехер делать" если он (РМ)не сконпенсирован "выносом" вектора ттяги. Но (соглашусь с вами), судя по видео , пострадавший едва не успел сделать "полу-бочку" тут наверно что то и с крылом мне кажется ну или пилот явно попутал управление ... Нормальный дельт в нормальных погодных условиях даже без пилота такого не сделает... ИМХО
Противодействия те же,какие вы оказываете на землю.
Вы базируетесь на эмоциях. плечо подвеса,масса,инертность полукрыльев,сопротивление воздуха.все эти противодействия как и действия момента винта постоянны.пока вы в управляемом полете. Крыло безмоторного при потере скорости валится одинаково.
 
Противодействия те же,какие вы оказываете на землю.
Вы базируетесь на эмоциях. плечо подвеса,масса,инертность полукрыльев,сопротивление воздуха.все эти противодействия как и действия момента винта постоянны.пока вы в управляемом полете. Крыло безмоторного при потере скорости валится одинаково.
Так и хочется спросить, простите - "кто на ком стоял?" Надо учиться ясно излагать. Для этого надо ясно мыслить. Иначе все Ваши посты останутся понятны только Вам.
 
Откуда
Россия
По одним законам аэродинамики с дельтами летают и аэрошюты.
Жесткой подвески нет,но и вращения нет.
Да есть там все ! Гляньте на него (спереди, снизу) когда он взлетает или идет в набор высоты , смотрите положение телеги к крылу она будет слегка повернута ! Есть куча видео ! На Аэрошуте подцеп крыла разнесен по краям более метра и силовая астановка почти не влияет на крыло так как она находится далеко и не связана с крылом через килевую трубу как у дельты...
 
Последнее редактирование:
Откуда
Тамбов
На аэрошюте, не смотря на широкий подцеп, реактивный момент от винта тоже присутствует ни в меньшей степени, чем скажем на паралёте, устраняется, сдвиганием вектора тяги в сторону вращения винта, 3-5 см , тобишь при установке силовой установки , это надо учитывать, ну и само сабой тежи лямки (свободные концы) различаются по длине....либо регулируются тримерами.
 
Откуда
Тамбов
И ещё.... задняя центровка на дельталёте, увеличивает скручивающий момент, лично на моём дельте жёсткая подвеска крыла. Давно отказался от всех саленблоков.
 
А что, разве при взлёте и вираже не надо компенсировать вращающий момент движением трапеции в противоположную сторону?
Поверьте, у вас не хватит сил, имею личный опыт. Лечится сбросом газа, как и писали выше.
 
На аэрошюте, не смотря на широкий подцеп, реактивный момент от винта тоже присутствует ни в меньшей степени, чем скажем на паралёте, устраняется, сдвиганием вектора тяги в сторону вращения винта, 3-5 см , тобишь при установке силовой установки , это надо учитывать, ну и само сабой тежи лямки (свободные концы) различаются по длине....либо регулируются тримерами.
Прошу прощения, но в аэрошюте, как и в парамоторе, не маловажную роль играет расположение вектора тяги к центру масс.
Не помню подробностей, но конструктор SunFlightCraft много лет назад рисовал схемы и рассказывал про устойчивые и не устойчивые схемы.
Не устойчивые схемы имеют свойство приводить к "парамоторному кирдыку"
Тут, конечно, очень грубое сравнение, но представление дает определённое:
 
Не могу найти старое видео, где пилота разворачивает в полёте, но здесь лучше видно:
 
Вверх