18.04.20 Катастрофа самолета Л-4, Хабаровский край

candid

Люблю самолёты!
Было св-во л/испытателя, свидетельства, дающего право выполнять полёты на ГВС, не было. В отчёте МАК про этого "испытателя" много интересного написано.
 
Последнее редактирование:

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Как всегда, отсутствие должного контроля и слепое доверие всегда являются причинами аварий.
 
Как всегда, отсутствие должного контроля и слепое доверие всегда являются причинами аварий.


Вон оно как... Контроль нужен, оказывается, чтобы избежать аварий. Так вроде все уже давно законтролировано...
 

pilot29_v2

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
Была на КнААПО 20 лет назад в 2001-м году еще одна катастрофа.
Су-17М3 с заводскими испытателями.
 
Из акта по катастрофе самолета из этой темы (ссылку дали двумя постами выше):

3. Заключение

Наиболее вероятно, катастрофа ЕЭВС самолёта-амфибии «Flying fish» RA-2961G при выполнении полета с весом, близким к максимально допустимому, и центровкой, близкой к предельно задней, произошла из-за ошибок КВС в пилотировании, что привело к выводу ВС на режим сваливания с последующим переходом в штопор.

Способствующими факторами, наиболее вероятно, явились:

- организационные недостатки при выполнении полетов;

- неподготовленность КВС к полёту, выразившаяся в отсутствии изучения РЛЭ и особенностей пилотирования испытываемого самолёта;

- выполнение элемента полёта на истинной высоте 300 м вместо требуемой заданием на полёт 1000 м.
 

Maksim1979

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Хабаровск,
из Акта по катастрофе:
Из объяснений свидетелей комиссия установила, что собственник в течение примерно одного года регулярно выполнял полёты на ВС RA-2961G, являющимся двухдвигательным гидросамолётом. В нарушение требований п. 2.6. ФАП-147, в свидетельстве частного пилота № 0049097 от 01.11.2016 собственника отсутствовала квалификационная отметка о классе воздушного судна: многодвигательный, гидросамолёт.

…В настоящее время в Российской Федерации отсутствуют образовательные организации и организации, осуществляющие обучение, имеющие сертификат АУЦ с внесёнными в приложение к нему программами подготовки частных пилотов для получения квалификационной отметки «многодвигательный, гидросамолёт». В соответствии с Положением о Федеральном агентстве воздушного транспорта, утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 № 396, Росавиация является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим, в том числе, предоставление государственной услуги по выдаче сертификата АУЦ, которая носит заявительный характер. За 2019-2020 гг. заявлений о выдаче сертификата АУЦ с внесением в приложение к сертификату программы подготовки частных пилотов для получения квалификационной отметки «многодвигательный, гидросамолёт» в адрес Росавиации не поступало».
 

Maksim1979

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Хабаровск,
т. е. констатация факта - не было удостоверения и ответ, Рушьавиацию - и не могло, т.к. мы никому не разрешали!
 

VJ

MC-30 №296
Соболезную...

Вопросы к знатокам:
  • При какой минимальной высотой есть смысл покинуть ВС с парашютом?
  • При попадание в штопр - насколько реально отстегнутся и выбросится из самолета (с парашютом)?
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
5ZF
Да, именно контроля за тем кто имеет допуск к выполнению таких полетов , а кто нет. Событие очень печальное, но логически как можно убиться на исправной машине? Думаю ответов будет не много и основной из них это наверняка низкая квалификация пилота, а кто его туда направил сталось за кадром.....
 

vladimir60

Бывших летчиков не бывает
Откуда
г.Калуга
Убиться на исправной машине как два пальца об асфальт.Большинсво катастроф и аварий происходит не из за отказа авиационной техники.Изучайте статистику АП.
 

boris1

Я люблю малые самолеты
5ZF
Да, именно контроля за тем кто имеет допуск к выполнению таких полетов , а кто нет. Событие очень печальное, но логически как можно убиться на исправной машине? Думаю ответов будет не много и основной из них это наверняка низкая квалификация пилота, а кто его туда направил сталось за кадром.....
Виктор, скажи пожалуйста,кто даст допуск, к выполнению таких полетов, лектчику испытателю в Росавиации. У нас сейчас ,что связано с реальными испытаниями, не существует в принципе. Поэтому летают на "испытания" черте кто. Убиться на исправной машине легко, если летчик не готов к крайним режимам или режимам в которые сам себя загнал ,а как при этом действовать не знал, значит и не сумел справиться.
 

candid

Люблю самолёты!
Вон оно как... Контроль нужен, оказывается, чтобы избежать аварий. Так вроде все уже давно законтролировано...
Причём до такой степени, что бардак как был, так и остался, в частности в процедуре привлечения л/испытателя. Это даже в отчёте отражено. Новый ФАП 273 ничего не решил.
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
boris1
Борис Павлович привет. Ну, скажем так , а кто его туда направил на каком основании? Это типа назвался груздем полезай в корзину? Он ,что закончил ШЛИ? ,Я не в коем случае не хочу о покойниках говорить плохо он сам выбрал свою судьбу, но вот я к примеру ни в коем случае не посажу в кабину пассажира если не уверен ни в себе, ни в самолете. А только тот факт , что пилот на испытаниях/фактически/ принял на борт людей говорит о многом.
vladimir60
Да, статистика мне известна и именно бьются по слабой подготовке, излишней самоуверенности, пренебрегая многими правилами написанных кровью.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
мир, наверное всё же квалификация пилота соответствовала задаче, и отсутствие допуска к пилотированию подобных самолётов тут просто не выполненная формальность, а вот его понимание ответственности, дисциплины в работе и методики проведения испытаний оставляло желать много лучшего.
Да, этот испытатель закончил ШЛИ.
В данном случае, "испытаний" как таковых не было, был формальный облёт серийной машины, который КВС превратил в какой-то аттракцион.
Когда-то, лётчик-испытатель фирмы Боинг, выполнил бочку на В-707, по собственной инициативе естесссно. Прошло благополучно, и он получил свою порцию славы, но и плохих примеров хватает.
При попадание в штопр - насколько реально отстегнутся и выбросится из самолета (с парашютом)?
Именно в такой ситуации произошло 1-е применение спасательного парашюта в СССР. М.М. Громов выбросился из штопорящего истребителя И-1Л.
 

partizan09

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
даже св во пилота ГА у него не было.
Очень грустно, что такие люди становятся испытателями.
а что. наличие бумажки что то, в корне, меняет?
знания, умение, самоконтроль, самокритичность, бдительность..., залог безопасности полетов
любая бумага ничего не гарантирует
 
Вверх