64411
Скорость и высота в движении к цели
- Откуда
- Москва, Северка
Земля пухом и царствие небесное улетевшим!!!
Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
Председатель - Рафиков Б.Г.К-10 «Свифт» RA-1482G 27.08.2012
По поступившей информации, 25.08.2012 г. в Московской области произошло авиационное происшествие с легкомоторным самолетом К-10 «Свифт» RA-1482G, принадлежащим частному лицу. В результате АП пилот и пассажир погибли, ВС полностью сгорело.
В соответствии с Российским воздушным законодательством Межгосударственный авиационный комитет сформировал комиссию по расследованию данного авиационного происшествия. Комиссия приступила к работе.
К-10 «Свифт» RA-1482G 27.08.2012
По поступившей информации, 25.08.2012 г. в Московской области произошло авиационное происшествие с легкомоторным самолетом К-10 «Свифт» RA-1482G, принадлежащим частному лицу. В результате АП пилот и пассажир погибли, ВС полностью сгорело.
В соответствии с Российским воздушным законодательством Межгосударственный авиационный комитет сформировал комиссию по расследованию данного авиационного происшествия. Комиссия приступила к работе.
Последующее донесение об АП с легкомоторным самолетом
Стриж К-10 RA-1482G
Дата, время события (местное и UTC): 25.08.12, 19 ч 02 мин, день
Место события: РФ, МО, Клинский р-н, р-н н.п. Никольское
Вид события: Катастрофа
Тип ВС: Легкомоторный самолет Стриж К-10
Регистрационный номер ВС: RA-1482G
Свидетельство о Государственной регистрации: от 20.05.11
Собственник/эксплуатант: Частное лицо
Сведения о ВС: Выпущен в 2008 году «АПК СГ «Скаэтон», г. Киев, зав. № 0106, сертификат летной годности ВС не имеет, наработка СНЭ (на 22.08.12) 96 ч 50 мин, 169 пос., назначенный срок службы – без ограничения срока, ресурс и межремонтный срок службы – по техническому состоянию, ремонтов не имел, сведения о продлении ресурса и срока службы отсутствуют
Двигатель: Rotax-912ULS, выпущен в 2009 году, зав. № 5652821, на данное ВС установлен 10.01.10, наработка СНЭ (на 22.08.12) 107 ч, ремонтов не имел, назначенный ресурс 3600 ч, межремонтный ресурс 1500 ч или 12 лет, остаток назначенного ресурса 3493 ч, остаток межремонтного ресурса 1393 ч
Воздушный винт: П-3R-182-912 регулируемого шага на земле,
изготовлен 19.04.12 «АОНПРОП» Украина, зав. № 12751, установлен 06.06.12, назначенный ресурс, срок службы - 1000 ч, по состоянию, остаток ресурса 975 ч
Агрегаты ВС, оказавшие влияние на возникновение особой ситуации:
Не выявлено
Сведения о КВС: Пол мужской, (со слов владельца самолета) имел свидетельство пилота планериста – спортсмена, общий налет примерно 160 ч
Проверяющий: Не было
Характер задания: Демонстрационный полет
Последний пункт вылета: п.п. Шевлино
Намеченный пункт посадки: п.п. Шевлино
Число членов экипажа/ пасс.: 1/1 (Гр. РФ)
Погибло: 1/1
Последствия происшествия, в т.ч. для окружающих объектов:
Окружающим объектам урон не нанесен
Количество и масса груза на борту: Отсутствовал
Метеоусловия: Ветер 300°, 3 м/с, видимость 5000 м, облачность средняя, верхняя, 1500 м, температура +15°С, давление 746 мм рт.ст.
Обстоятельства события: Со слов очевидца, при выполнении глубокого виража, самолет предположительно сорвался в штопор и столкнулся с земной поверхностью.
Степень повреждения ВС: ВС частично разрушилось и сгорело
Сведения о состоянии бортовых самописцев: На самолете был установлен комплексный прибор Stratomaster, который отображал и записывал полетную информацию и параметры работы двигателя.
В результате пожара сгорел
Физическая хар-ка р-на места события: Местность равнинная, превышение над уровнем моря 191 м
Оперативные рекомендации: Довести информацию о данном АП до предприятий, эксплуатирующих самолеты АОН.
Комиссия по расследованию АП Межгосударственного авиационного комитета
Комиссия Межгосударственного авиационного комитета завершила расследование авиационного происшествия с самолетом «Стриж К-10» RA-1482G частного лица, происшедшего 25.08.2012 года в Московской области.
Наиболее вероятной причиной катастрофы самолета ЕЭВС «Стриж К-10» RA-1482G явился вывод самолета за ограничения РЛЭ при выполнении фигур пилотажа, что привело к самовыключению двигателя, потере скорости, сваливанию самолета с последующем переходом в штопор и столкновению с землей.
Самовыключение двигателя, наиболее вероятно, произошло по причине прекращения подачи топлива при отрицательных перегрузках.
Пилот не имел допуска к выполнению полетов на самолете «Стриж К-10».
Использование быстродействующей парашютной системы, наиболее вероятно, позволило бы уменьшить тяжесть последствий авиационного происшествия.
По результатам расследования разработаны рекомендации по повышению безопасности полетов.