2R-i от СибАэро. Эксплуатация

aleksandrd

ДАР Соло 115.
Откуда
Тольятти
Уже 4 двигателя 2R-i от СибАэро  находятся в эксплуатации.

Двигатель новый, мало изучен, мало статистики, и работает на разной технике, 2 на самолетах причем разные версии, один на дельталете и один на паратрайке.

Предлагаю в этой ветке собрать все вопросы и ответы по
двигателю 2R-i.


Технические характеристики:

· Рабочий объем: 2*118=236см. 
· Ход * диаметр поршня: 42 * 60мм. 
· Редукция:  Стандартно 3,8. Опционно:  3,7- 3,9- 4,0- 4,1.
· Мощность в однокарбюраторном варианте:  30лс при 8500об/мин.
· Статическая тяга с пропеллером диаметром 1,4м:  85-90кг.
· Вес двигателя в полной комплектации: 16кг.

Сайт производителя: http://sibaero.ru/%d0%b4%d0%b2%d0%b8%d0%b3%d0%b0%d1%82%d0%b5%d0%bb%d0%b8/%d0%b4%d0%b2%d0%b8%d0%b3%d0%b0%d1%82%d0%b5%d0%bb%d1%8c-sibaero-2r-i/
 
Первый вопрос который надо срочно решать это падение оборотов на взлетном режиме с 8500 до 6000 оборотов и ниже.

Происходит это примерно через минуту работы на максимальной мощности.  Замечено на ДАР Соло (Было в полете один раз, возможно потому что мне хватает мощности и я не долго держу взлетный режим). 
Замечено на паратрайке, там это очень критично, мощность нужна постоянно.
  Замечено на Юниоре 11.  Не сразу, для легких пилотов и полетов у земли хватает и 6000 оборотов. А при попытке на взлетном набрать 500 метров, довольно быстро самопроизвольно снижаются обороты.   Тяжелые пилоты (130 кг)  на таком двигателе летать не решились.

И по скольку этот провал мощности проявляется на всех двигателях (кроме Письмана), с разной системой обдува, думаю что дело не в обдуве.

На вопрос Письману :что может быть причиной, ответ получил такой:

"У меня этого нет. Я на полном газу долго не летаю. Один раз только набрал 300метров.
Но на стенде минут 5 мотор работал.

Собственно причины у такого поведения всего 2- или падение мощности от перегрева или нехватка производительности топливной системы..."

По производительности топливной системы, Ходячий Николай Павлович обещал проверить подключив дополнительный электрический топливный насос.

Если не поможет, то остается перегрев. 

Как избегать   перегрева ?
 
А перегрев может быть вызван бедной смесью от нехватки топлива, что очень критично для двухтактников, а следствие падение мощности 😉

Бедная смесь диагностируется цветом свечи и температурой выхлопных газов  ?

А регулировать уровнем в поплавковой камере,  главным жиклером и подъемом дозирующей иглы ?
 
Доброго времени суток всем,

Являюсь владелец паратрайка с двигателям 2r-I.
Взлётный вес 160 кг, крыло Параавис Зоро2, 34 размер (площадь крыла 34м2).

На сегодня критично всего это произвольный сброс обороты (с падение мощности) как на земле так и в воздухе.

По рекомендации уважаемого Письмана, мною были сделано настройки карбюратора. Настройка уровень топливо в карбюраторе , замена главного жиклера (изначально стоял 150, в комплекте были 130, 140, 145, 160 и 170), поднятие и отпускание иглу. И все это в разные комбинации. Результат всегда один тот же. Двигатель заводится довольно легко , набирает обороты но спустя некоторые времени (обычно около 15 секунд) начинает их сбрасывать. Сбросывает около 1000–1500 оборотов. Дальше обороты не стабилизируются а гуляют вверх вниз. Если довожу обороты до 5000-5500 то в принципе там они гуляют не так сильно (-+/- 150), но для меня обороты для полёта в горизонте нужные около 6200-6500.
При эксплуатации максимальную температуру под свечкой около 150 градуса (всего раз был заброс до 160, при температуре воздуха +35).
Ещё были попытки поставить бак с топливо выше двигателя/карбюратора , а так же При такое же разположение бака был опыт минуя бензонасоса запитать карбюратор самотеком. Результат такой же - обороты плывут.
Путём облегчение винта доводил обороты до максимальных 8500.
Раз замерял тягу в статике при обороты 7800 (винт 140см трехлопастной Лугапроп) , показания всего 50кг (винт сильно облегчен).
 
Однозначно , после определенного температурного порога , где-то начинается подсос воздуха , вследствии чего смесь обедняется. Надо искать..
 
А перегрев может быть вызван бедной смесью от нехватки топлива, что очень критично для двухтактников, а следствие падение мощности 

не путайте пожалуйста. Бедная смесь это другая беда последствия которого вылазят в виде повреждения двигателя.

Я имею ввиду тот эффект когда по мере увеличения температуры двигателя его мощность плавно, постепенно и устойчиво падает. Как правило на исправном моторе снижение оборотов максимальной мощности по мере прогрева составляет несколько сотен оборотов.

Значительное и резкое падение оборотов, а тем более их колебания, когда обороты снижаются а потом поднимаются- это точно что то другое.

О таких проблемах достаточно регулярно пишут и владельцы других, старых и легендарных двигателей- ротаксов, хиртов, рмз. Наличие десятков лет опыта экспуатации сотен тысяч этих моторов не гарантирует новых владельцев от столкновения с ними.

Это нас несколько успокаивает- это достаточно общая ситуация в нашей отрасли а не проблема именно нашего мотора. В большинстве случаев проблема находится в каких то нюансах установки двигателя и его систем.

Но тем не менее наш мотор еще совсем юн и существование детских болезней неизбежно. Возможно что и в данном случае есть какая то конструктивная проблема 
 
Это подсос , повторяю..Ищите :
1. дефект сальников коленвала
2. негерметичность в соединении картера и цилиндра
 
Может быть нужно более холодные свечи поставить.
  На больших оборотах охлаждения центрального электрода может быть недостаточно и возникает калильное зажигание с падением мощности снижением температуры и восстановлением нормальной работы.
И цикл повторяется.
При этом состав смеси может быть нормальным и отсутствует детонация.
 
Идея замечательная.
По сбросу оборотов.
Если с топливом всё в порядке, то очень похоже на перегрев свечей зажигания. Можно попробовать поставить более "холодные".
Второй вариант неисправности (более плохой)- клинит подшипник коленвала при прогреве мотора. Осмотр - должен быть какой то подшипник синий.
Из рекламного проспекта тяга винта на месте 85 - 90 кг. Для паратрайка маловато будет - не хватает килограммов 15. Нужно считать новый винт.
Разреза двигателя не видел, но если со стороны шкива редуктора стоит один подшипник, то это очень, очень плохо.
Безалаберная конструкция РМЗ-640 тому пример.
 
Идея замечательная.
По сбросу оборотов.
Если с топливом всё в порядке, то очень похоже на перегрев свечей зажигания. Можно попробовать поставить более "холодные".
Второй вариант неисправности (более плохой)- клинит подшипник коленвала при прогреве мотора. Осмотр - должен быть какой то подшипник синий.
Из рекламного проспекта тяга винта на месте 85 - 90 кг. Для паратрайка маловато будет - не хватает килограммов 15. Нужно считать новый винт.
    При 2 варианте обороты могут гулять ?..
 
Pisman, Александр, твоё мнение по более «холодной» свече ? и какой это номер покупать, что-бы опробовать ?
 
Однозначно , после определенного температурного порога , где-то начинается подсос воздуха , вследствии чего смесь обедняется. Надо искать..

Если есть подсос, то температура выхлопных газов должна резко вырасти ?
 
Однозначно , после определенного температурного порога , где-то начинается подсос воздуха , вследствии чего смесь обедняется. Надо искать..

Если есть подсос, то температура выхлопных газов должна резко вырасти ?
  Конечно ! ...при бедной смеси повышается температура сгорания в камере...Надо добавить , что это происходит при незначительном обеднении. Что еще опасней , чем при сильном обеднении. Где температура выхлопа и  головок сильно падает...следственно и бОльшый провал в оборотах.
 
Мы сейчас пытаемся показать вид сбоку, откуда, как известно, всегда виднее. 🙂
Судя по всему - проблема назрела и её необходимо решить (в интересах производителя и эксплуатантов) как можно быстрее.
 
Еще вариант с плавающими оборотами это высоковольтная катушка... Она не любит высоких оборотов от генератора без дополнительной нагрузки на нем, хотя бы лампочек. Высокая частота в обмотках генератора  может прошивать даже в кнопке глушения двигателя, как покашливание двигателя. Микрики этим страдают. Замечено на моем Хирте.  Хотя про холодные свечи точнее. Я бы Brisk 9 поставил, как на Хирте Ф33. Есть еще несколько вариантов, буду добавлять по мере проверки уже названных. Основное, что меня смущает в этом двигателе это лошадинные силы... По кубатуре 236см и 95 авто бензине там примерно 23 л.с. Если лить 98 бензин, то чуть больше... Но тогда качество бензина и присадок на первом месте по плавающим оборотам. Некоторые присадки ( в 98 это эфир) не любят моторы с воздушным охлаждением, и нагретые карбюраторы больше 80 градусов. Эфиры закипают, обороты падают. Карбюратор нужно охлаждать воздухом отдельным куллером напечатанным на 3д принтере (вот и нагрузка генератору). Или элемент Пельтье приклеить к поплавковой камере эпоксидкой с алюминиевой пудрой.
 
Интересно цилиндры снять и посмотреть состояние ЦПГ.
 
Pisman, Александр, твоё мнение по более «холодной» свече ? и какой это номер покупать, что-бы опробовать ? 

Выбора свечей бензопильного размера нет. Совсем.
у NGK одна NGK BPMR7A и хускварны только "свеча для бензопил хускварана"
При этом и проблем нет. У меня покрайней мере о чем в "производственной" ветке я писал. У меня была только одна серия ненормальной работы свечи выражавшаяся в некоторой тряске мотора и атипичном (более холодный задний) разбеге температур цилиндров. Случилось это на ровном месте и продолжалось по моему больше года. За это время я предал анафеме все свечные брэнды. Но потом выяснилось что причина во врукопашную переточенной для экономии (фирменная 12 евро оптом) игле дросселя. изза которой смесь на средних режимах получалась чуть более богатой чем нужно, НО изза бага однокарбюраторной схемы все это ЧУТЬ концентрировалось в заднем цилиндре....
Замена свечи на правильную заводскую все вернуло к исходному состоянию и если не случится какойто приступ "шаловливых ручек" то следующую замену свечи можно будет оставить внукам...
Если есть подсос, то температура выхлопных газов должна резко вырасти ? 

Однозначно , после определенного температурного порога , где-то начинается подсос воздуха , вследствии чего смесь обедняется. Надо искать.. 

1. Если есть значимый подсос то его видно. Один раз сунулся к мотокросистам с проблемным (4 поршня за сезон) симоном. Не мог понять в чем дело. и грешил на "подсос". Те посмотрели на меня как ребенка подтвердив очевидное- если через сальник (или что то еще) есть хоть сколько нибудь значимый подсос воздуха- то из него "БЕЖИТ РУЧЬЕМ" ;D ;D ;D.
Те подсос на наших простых и открытых моторах- всегда видно. А если не видно- то и рация на танке- те см предыдущий пункт.
И могу сказать что за несколько сот прошедших через нас моторов с ситуацией подсоса я как то и не столкнулся ни разу. Вообще не харрактерная проблема.

2. Насчет контроля ТВГ я не против. Но польза от него будет ТОЛЬКО при раздельном контроле каждого цилиндра.
Аналогично и с ТГЦ
 
Разреза двигателя не видел, но если со стороны шкива редуктора стоит один подшипник, то это очень, очень плохо.Безалаберная конструкция РМЗ-640 тому пример. 
ну не надо. 100% парамоторных двигателей имеют один и достаточно субтильный подшипник со стороны редуктора. Это давно перестало быть проблемой.
Траблы рмз-640 это отдельная нудная история в которой многовато упрощенческих мифов.
 
Назад
Вверх