.достали эти батарейки в фотоаппаратах быстро сдыхают на холоде
Для фотоаппарата - не рекомендую экспериментировать с подключением к бортсети. Камеры не расчитаны на питание от нестабильного источника, поэтому неизвестно, насколько они защищены ото всяких неприятностей по входу питания. Я в свое время убил 2 электронных прибора, забыв отключить их АЗС при попытке запуска с подсевшим аккумулятором. Как выяснилось, ротаксовский выпрямитель-регулятор в таких условиях выдает импульс с совершенно непредсказуемой амплитудой и частотным спектром.
Конечно, если есть тяга к опытам, то можно спаять что-то на КРЕН, но только обязательно с хорошей фильтрацией коротких и длинных импульсов.
Если хочется по-простому, без угрозы для аппаратуры, и без возможной борьбы с наводками от аппаратуры по цепи питания на рацию, я бы взял 2 самых больших 1,5В батареи, спаял бы их последовательно, замотал в теплоизоляцию (если все равно будут остывать, то внутрь можно засунуть мощный резистор, который подключить к 12В бортсети, чтобы выдавал ватт 5 и грел батареи) и вывел провод на улицу к фотоаппарату. Батареи сядут через пару месяцев, но они копейки стоят.
Или, сейчас есть компактные (сотни грамм) дешевые (сотни рублей) аккумуляторы на 1-10 АЧ на любое напряжение. Но опять же, их не надо соединять с бортсетью, а заряжать дома, типа раз в месяц-два. Просто добавить это в регламентные работы по телеге.
Да, и все равно надеть на провод питания ферритовое кольцо, и припаять керамический конденсатор параллельно, если не хочешь в наушниках свой фотик слушать.