Расследование завершено 30.03.2014. Катастрофа NG-4 RA-1269G, Удмуртия.

С той лишь разницей, что сказанное про упругие крутильные деформации крыла можно проигнорировать
Как проигнорировать, если реверс элеронов и есть результат деформации крыла??? Потом вот ещё, что значит
И на этом самом элероне, который, по идее, должен толкать плоскость вниз (поскольку отклонен вверх) - появляется подъемная сила.
Как на элероне может появиться подъемная сила, когда её создает крыло?? И если на крыле срыв потока, то как ты не отклоняй элерон, подъемной силы на нем не появится.
 
Как на элероне может появиться подъемная сила, когда её создает крыло
-- подъемную силу создает любая находящаяся в потоке поверхность. Например фюзеляж на некоторых типах создает чуть не половину подъемной силы.
При малых скоростях и жестких крыльях в первом приближении вполне правомерно рассматривать элероны как отдельную пару крыльев. Эдакие небольшие цельноповоротные плоскости.
 
Проще- это работайте педалями при попытке исправить крен, а не ручкой или штурвалом.
 
читаю и дивюсь-
если ушел на второй режим-и свалился -все
вопрос в наличие высоты
 
если ушел на второй режим-и свалился -все
вопрос в наличие высоты
-- из опубликованного можно сделать вывод, что высота тут не при делах. Потому что вывел и тут же свалил снова. А самое главное, что вся история со сваливанием не имеет значения: не было никакой нужды и близко подходить к опасному режиму. Ошибка не в том, что свалились, а в "смотри че могу" в чистом виде. Заведомо рискованное пилотирование. На кого именно производилось впечатление (зрители/пассажиры/самки/себе нервы пощекотать ) - не суть важно.
 
Проще- это работайте педалями при попытке исправить крен, а не ручкой или штурвалом.

Единственный правельный совет. Сразу видно, человек учился летать!
При срыве, элеронами пользоваться нельзя!!! Только педалями(РП)!
Пример: Самолёт в режиме срыва "роняет" правое крыло. Попытка поднять его элеронами только ухудшает ситуацию. Опущеный правый элерон только увеличивает уже закритический угол атаки правого крыла. И увеличивает сопротивление воздушному потоку и вызывает вращение в право. А это уже ШТОПОР!!!
Правильное дейсвие: Педаль в противоположеную сторону крена. Одновременно РУС(штурвал) от себя(разгрузить крыло) и элероны НЕТРАЛЬНО. Увеличитить режим работы двигателя до максимальных. При выходе самолёта из закритических углов атаки, можно уже использовать элероны, для устранения крена. А уже потом выводить самолёт из снижения плавно беря РУС(штурвал) на себя(НЕ ДОПУСТИТЬ повторного срыва). В принципе, те же действия, что при выходе из штопора. И это нужно заучить до автоматизма 😎
В США этому тренируют постоянно всех лётчиков. 
 
Стинг например, при сваливании педали установить в "нейтральное" положение. Читал расследование МАКа, там как раз выжимание педали в противоположную сторону записали как нарушение РЛЭ.
 
Вы может что-то путаете?
Вывод из штопора одинаков для любого типа самолёта!
Педали НЕТРАЛЬНО только после остановки вращения/крена. Иначе Вы можете свалиться в другую сторону!
 
В США большое внимание уделяют тренировкам пилотов на распознание подхода к режиму срыва и выхода из него!
 
При срыве, элеронами пользоваться нельзя!!! Только педалями(РП)!
Пример: Самолёт в режиме срыва "роняет" правое крыло. Попытка поднять его элеронами только ухудшает ситуацию. Опущеный правый элерон только увеличивает уже закритический угол атаки правого крыла. И увеличивает сопротивление воздушному потоку и вызывает вращение в право. А это уже ШТОПОР!!!
Правильное дейсвие: Педаль в противоположеную сторону крена.
Это при штопоре вывод педалями в противоположную сторону, а при сваливании (на левое или правое крыло) ручку от себя, а педалями стабилизируешь. Вроде так. Ведь сваливание  это еще не штопор.
 
От себя это всегда, это само собой...) Даже не обсуждается.
 
Это при штопоре вывод педалями в противоположную сторону, а при сваливании (на левое или правое крыло) ручку от себя, а педалями стабилизируешь. Вроде так. Ведь сваливаниеэто еще не штопор. 

Ещё раз говорю. Попытка убрать/остановить крен элеронами в режиме срыва приведёт к штопору. Только педалями!
 
Orex сказал(а):
Попытка убрать/остановить крен элеронами в режиме срыва приведёт к штопору
Если педали в нейтрали штопора не будет ! на Як52 много раз пробовал :-? Нормальный самолет с правильной центровкой тот же Як52 ,тянешь ручку на себя ,педали в нейтраль сваливается на крыло с опусканием носа и тут же с набором примерно 10-20 км скорости элероны опять работают ,а штопор только когда дал педаль!
 
ferkat сказал(а):
Если педали в нейтрали штопора не будет ! на Як52 много раз пробовал Озадачен Нормальный самолет с правильной центровкой тот же Як52 ,тянешь ручку на себя ,педали в нейтраль сваливается на крыло с опусканием носа и тут же с набором примерно 10-20 км скорости элероны опять работают ,а штопор только когда дал педаль!

Я об этом и говорю. Если Вы специально вводите самолёт в режим срыва, то нужно держать "шарик" в центре, работая педалями(РП). Нас учили выходу из срыва не только с двигателем работающем на малых оборотах. А так-же на взлётном режиме. А там уже педали не будут НЕТРАЛЬНО. Нужно компенсировать крутящий и разворачивающий момент винта. А делать это можно только педалями. Конечно существует ещё и крутка крыла, где срыв начинается на корне крыла, а элероны ещё работают. Но если произошёл полный срыв и самолёт валится на крыло, то элероны НЕТРАЛЬНО. Одновременно педалями "шарик" в ЦЕНТР(убрать скольжение), РУС/штурвал от себя(разгрузить крыло) и увеличеть мощьность двигателя(если не на максимале) 😎
 
Попытка убрать/остановить крен элеронами в режиме срыва приведёт к штопору
Если педали в нейтрали штопора не будет ! на Як52 много раз пробовал :-? Нормальный самолет с правильной центровкой тот же Як52 ,тянешь ручку на себя ,педали в нейтраль сваливается на крыло с опусканием носа и тут же с набором примерно 10-20 км скорости элероны опять работают ,а штопор только когда дал педаль!
Фиркат у тебя Як облегчен и с передней центровкой, обычный Як ведет себя иначе.
 
Леха вот и полгода прошло как ты улетел на всегда.......
 
ноябрь 2013г
 

Вложения

  • IMG_4308__Copy_.JPG
    IMG_4308__Copy_.JPG
    219,6 КБ · Просмотры: 340
Назад
Вверх