4-х местные 2-ух моторные самолеты

Denis

Я люблю самолеты!
Меня всё мучает вопрос по поводу бронеплит Р-206Т
Есть они там или нет, я имею в виду около винтов, были случаи отрыва лопости, так лопость пробивает самолет насквозь, при том не в плоскости винта а с большим смещением. 
Это основная причина отличий в компоновке самолетов МАИ, Аккорда, Супер-Аэро и Текнам.

Был свидетелем случая, когда селезень (правил безопасности при выполнении полетов по причине безграмотности не читал) влетел в винт (самолет ХАИ-30). Обломок лопасти, массой 1 кг, прорезал обшивку 0,8 мм с тремя стрингерами (очень аккуратно), разобрал на наночастицы аккумулятор 6СТ60, пометался внутри фюзеляжа и мирно затих возле скулового стрингера, чисто случайно не попав в управление.

Интересно узнать, как итальянцы защищают свое "красивое" решение по размещению пассажиров в плоскости вращения воздушных винтов.
Использованы деревянные винты МТ. Лопасть целиком весит порядка 1кг и если уж она оторвется, то никогда не целиком, а разберется на мелкие фрагменты.  Дюралевую обшивку ни один из них не пробьет вообще.
 

Denis

Я люблю самолеты!
разрущшение металлического или композитного винта фатально по умолчанию. Вне зависимости от того, куда полетит лопасть. Мотор целиком оторвется от самолета раньше, чем пилот сообразит, что произошло и выключит зажигание.
Случаи разрушения сертифицированных металлических винтов при эксплуатации по инструкции неизвестны. Деревянных - тем более.
 
M

Magnum

Я как раз видел как деревянный кусочек винта пробил дюралевую обшивку, при том насквозь.
Ещё был случий отрыва от вентилятора хим системв лопости насоса на А-27М, так там пластмасовая лопость весом может 100 грамм максимум выдрал часть обшивки фюзеляжа, затем полетела в крыло и попала в элерон повредив его,но там пластик 2 слоя Т-10.

У нас знакомый сделал самолет тоже с винтом в плоскости ног пилота, так он в качестве "брони" испльзовал 2-х мм лист титана, но пока в винт ни кто не попадал.
 

kurch

Я люблю летать на самолётах
Лопасть целиком весит порядка 1кг и если уж она оторвется, то никогда не целиком, а разберется на мелкие фрагменты.Дюралевую обшивку ни один из них не пробьет вообще. 
;D ;D ;D Нучто на это сказать?Прям,как-то сразу даже в полемику вступать  то неудобно.
 
M

Magnum

А ещё на Ан-24 компании Алроса винт отрывался, как раз в фюзеляж попал, повезло там никого небыло, так что случаи были.
 

kurch

Я люблю летать на самолётах
Ещё был случий отрыва от вентилятора хим системв лопости насоса на А-27М, так там пластмасовая лопость весом может 100 грамм максимум выдрал часть обшивки фюзеляжа, затем полетела в крыло и попала в элерон повредив его,но там пластик 2 слоя Т-10.
У меня лопатка ВРЖ,думаю,там и 100 грамм массы не будет (химнавеска им. Иллюши Неймана,ох и наразвлекались мы с ней :eek: :mad:) прошла крыло насквозь,попутно перебив две деревяные нервюры.
 
Откуда
Самара
разрущшение металлического или композитного винта фатально по умолчанию
Расскажите об этом Прокофьеву из Авантажа, у него лопасть ушла если не ошибаюсь на Woodcompe, и как не странно самолет на куски не развалился. Или совсем недавний случай разрушения винта на мотоБланике - тоже все живы, хотя если кто-нибудь попался на пути лопасти результат был бы плачевный. (в консоли дыра как от снаряда калибром мм 75.) Если напрячься еще случаев с полдюжины вспомню, двиг не разу не оторвался, по крайней мере до конца.
 

Denis

Я люблю самолеты!
http://www.ultralightnews.ca/advisories1/warpdrivefailure.htm

A pilot is flying along at 1500 feet when a severe vibration develops in his aircraft. Within seconds the vibration stops and the pilot is required to apply full forward stick just to maintain a level flight attitude. He is however able to get the craft down safely. Upon landing he finds that the complete engine assembly is missing from the rear of his craft. The engine is found some hours later, one blade is completely missing.
 

Denis

Я люблю самолеты!
Повезло:


A pilot is flying along at 800 feet, a severe vibration is felt, immediately followed by a sudden shudder, then something strikes the main boom of his aircraft. Within seconds the pilot shuts his engine off and glides to a safe landing. Upon landing he discovers that one blade of his propeller is missing, an elevator control cable is partially severed., and the main boom of his craft has been sliced nearly in half.
 

Рябиков

Изобретаем решительно все!
Лопасть целиком весит порядка 1кг и если уж она оторвется, то никогда не целиком, а разберется на мелкие фрагменты.Дюралевую обшивку ни один из них не пробьет вообще. 
Денис или мало делал или мало жил и видел.

Но дело не в опыте Дениса. Как на Текнаме решается вопрос о аварийном покидании самолета экипажем?
Как я понимаю - нужно выключить двигатели, перекурить, пока винты остановятся, а потом все за борт.
 

Denis

Я люблю самолеты!
Те кто много делали:

Partenavia (Vulcanair) P68 старший брат Р2006t

http://en.wikipedia.org/wiki/Vulcanair

Britten-Norman Islander:

http://www.britten-norman.com/index2.htm

Twin Commander:

http://www.twincommander.com/

Aerostar:

http://www.aerostaraircraft.com/

Все эти машины принадлежат к категории выдающихся. Вопросов по безопасности эксплуатации у них небыло и нет, хотя в плоскости винтов всегда находятся чьи - то ноги.
 

САНЫК

Я люблю летать на самолетах!
Откуда
Киев
Лопасть целиком весит порядка 1кг и если уж она оторвется, то никогда не целиком, а разберется на мелкие фрагменты.Дюралевую обшивку ни один из них не пробьет вообще. 
Денис или мало делал или мало жил и видел.

Но дело не в опыте Дениса. Как на Текнаме решается вопрос о аварийном покидании самолета экипажем?
Как я понимаю - нужно выключить двигатели, перекурить, пока винты остановятся, а потом все за борт.
Там вообще то люк аварийный присутствует. И сомневаюсь, что даже прикурить успеете между выключением двигателя и остановкой винта.
 

Alex_520

Сменил аватарку - ушёл в малую авиацию
...хотя в плоскости винтов всегда находятся чьи - то ноги....
Аднако низ-з-зя, насальника! По АП нельзя в плоскости винта размещать людей (даже "частично")...

А когда лет ...дцать назад на КЛШУ ГА - шном учебном АН-24 при заруливании на стоянку на режиме ЗМГ (1300 об/-1) лопасть одного винта "ушла погулять", то она прошила насквозь фюзеляж. Хотя там помимо обшивки и наклёпана стальная накладная лента. Как сквозь масло прошла...

Хорошо что в ОКБ О.К.Антонова компоновщики были люди грамотные и винты на "антошках" в плоскости переднего багажника находятся...
 

Kolb70

Я люблю строить самолеты!<br<br&gt
Откуда
Канада
Господа, не правда ли у токающего винта, оторванная лопасть, или ее часть имеет меньше шансов  нанести ранения, или стать, не дай Бог, гильотиной для пилота и пассажира, сидящих в кокпите впереди Су при полете самолета...? Не так ли.? :'( :~) :)
 

George

Я люблю строить самолеты! Особенно маленькие :)
Хорошо что в ОКБ О.К.Антонова компоновщики были люди грамотные и винты на "антошках" в плоскости переднего багажника находятся... 
дык оно ж запрещено людей, пилотажно-навигационное оборудование и топливные баки располагать в плоскости вращения винтов и рекомендовано размещать там как раз багажники и гардеробы, если уж не получается вынести эту плоскость за фюзеляж.
 

Denis

Я люблю самолеты!
...хотя в плоскости винтов всегда находятся чьи - то ноги....
Аднако низ-з-зя, насальника! По АП нельзя в плоскости винта размещать людей (даже "частично")...

А когда лет ...дцать назад на КЛШУ ГА - шном учебном АН-24 при заруливании на стоянку на режиме ЗМГ (1300 об/-1) лопасть одного винта "ушла погулять", то она прошила насквозь фюзеляж. Хотя там помимо обшивки и наклёпана стальная накладная лента. Как сквозь масло прошла...

Хорошо что в ОКБ О.К.Антонова компоновщики были люди грамотные и винты на "антошках" в плоскости переднего багажника находятся...
Ан-24 - инженерный шедевр, каких мало. Однако, основной причиной размещения багажника в области винтов являлся неукротимый рев тех движков. За рубежлм эта проблема никогда не была столь серьезной, даже на самолетах с ТВД 1-го поколения,  таких как Роллс-Ройс Дарт. Уже на Фоккере 27, который одноклассник Ан-24 и полетел на 2 года раньше, плоскость вращения винтов проходила между рядами кресел.

http://www.airliners.net/aircraft-data/stats.main?id=217

Никто ничего не боялся, а на этом самолете который значительно крупнее, чем Р68 или Tecnam, область возможного разлета обломков при разрушении винта накрывает минимум 2 ряда пассажиров. 
Отношение к разрушению винта  на гражданских самолетах однозначное - этого не должно случиться никогда.  :STUPID
К счастью, такой катастрофы можно полностью избежать при грамотной эксплуатации, поскольку имеются надежные предупреждающие признаки, например, возникновение люфта в заделке лопасти во втулку. Обязательное требование - периодическое измерение вибраций и при необходимости - динамическая балансировка (прибор Chadwick). на больших самолетах аппаратура контроля вибраций установлена на борту. На Ан-24, 26 и т.д. приборы индикации вибраций двигателей находятся на лобовом стекле кабины перед самым носом КВС. Зачем - понятно.

На самолете Твин Коммандер с ТВД плоскость винтов проходит примерно через середину клубного салона, кресла лицом к лицу, а между ними - столик. В этом месте могут быть ноги. Олднако, от спинок кресел эта плоскость удалена значительно и примерно одинаково от переднего и заднего рядов.    несмотря на то, что режим работы винта там очень похож на тот, что у Ан-24, уровень шума в районе ушей Господ Пассажиров находится в пределах 82-85дБ. Это конечно не бизнес-джет, где добиваются менее 80дБ, но тише, чем в Мерседесе, который едет по немецкому автобану (где он так вольно дышит).
Поршневые моторы (взрослые а не Ротаксы), особенно с деревянными винтами, этой проблемы вообще не имеют, а голос у них вкусный.
 
 
Вверх