...хотя в плоскости винтов всегда находятся чьи - то ноги....
Аднако низ-з-зя, насальника! По АП нельзя в плоскости винта размещать людей (даже "частично")...
А когда лет ...дцать назад на КЛШУ ГА - шном учебном АН-24 при заруливании на стоянку на режиме ЗМГ (1300 об/-1) лопасть одного винта "ушла погулять", то она прошила насквозь фюзеляж. Хотя там помимо обшивки и наклёпана стальная накладная лента. Как сквозь масло прошла...
Хорошо что в ОКБ О.К.Антонова компоновщики были люди грамотные и винты на "антошках" в плоскости переднего багажника находятся...
Ан-24 - инженерный шедевр, каких мало. Однако, основной причиной размещения багажника в области винтов являлся неукротимый рев тех движков. За рубежлм эта проблема никогда не была столь серьезной, даже на самолетах с ТВД 1-го поколения, таких как Роллс-Ройс Дарт. Уже на Фоккере 27, который одноклассник Ан-24 и полетел на 2 года раньше, плоскость вращения винтов проходила между рядами кресел.
http://www.airliners.net/aircraft-data/stats.main?id=217
Никто ничего не боялся, а на этом самолете который значительно крупнее, чем Р68 или Tecnam, область возможного разлета обломков при разрушении винта накрывает минимум 2 ряда пассажиров.
Отношение к разрушению винта на гражданских самолетах однозначное - этого не должно случиться никогда. :STUPID
К счастью, такой катастрофы можно полностью избежать при грамотной эксплуатации, поскольку имеются надежные предупреждающие признаки, например, возникновение люфта в заделке лопасти во втулку. Обязательное требование - периодическое измерение вибраций и при необходимости - динамическая балансировка (прибор Chadwick). на больших самолетах аппаратура контроля вибраций установлена на борту. На Ан-24, 26 и т.д. приборы индикации вибраций двигателей находятся на лобовом стекле кабины перед самым носом КВС. Зачем - понятно.
На самолете Твин Коммандер с ТВД плоскость винтов проходит примерно через середину клубного салона, кресла лицом к лицу, а между ними - столик. В этом месте могут быть ноги. Олднако, от спинок кресел эта плоскость удалена значительно и примерно одинаково от переднего и заднего рядов. несмотря на то, что режим работы винта там очень похож на тот, что у Ан-24, уровень шума в районе ушей Господ Пассажиров находится в пределах 82-85дБ. Это конечно не бизнес-джет, где добиваются менее 80дБ, но тише, чем в Мерседесе, который едет по немецкому автобану (где он так вольно дышит).
Поршневые моторы (взрослые а не Ротаксы), особенно с деревянными винтами, этой проблемы вообще не имеют, а голос у них вкусный.