582-й хрен заводится!!

Замер  напряжения  обмоток  зажигания  генератора  при  прокручивании  за  верёвку  -  сколько  вольт  у  Вас  -  если  не  тайна ?  Не  по  инструкции - а  по  результатам  реальных  измерений.

Все  катушки  в  генераторе  -  это  просто  обмотки  из  лакированной  медной  проволоки.

Внутри  датчика  -  магнит  керн  и  проволочная  катушка.
Ну  и  железный  кронштейн  конечно. Весь  этот  набор  -  опресован  в  пластмассовый  кубик.
напряжения ( мерил правда цифрой, нету стрелочного) - на 300 оборотах 30вольт примерно.

Блин. если датчики просто катушки,то шансов что они пробиты мало.генератор исправен... теперь точно не знаю где копать...
 
1. Проверяем отсутствие проворота по копусу вала воздушного винта и по конусу коленвала.
2. посмотреть не вращаются ли магниты в роторе генератора сами по себе.
3. снять карбюраторы. непосредственно а кривошипную камеру влить бензин по 10-15 кубиков. Проверенуть колевал аккуратно на несколько оборотов и оставить в положении, когда дисковый золотник закрывает оба окна и попробовать запустить без карбюраторов.
4. Запускать без редуктора. Оставить только маховик редуктора. РУД строго на МГ. Быть готовым выключить двигатель при оборотах выше 4500
 
1. Проверяем отсутствие проворота по копусу вала воздушного винта и по конусу коленвала.
-    Проверил.

2. посмотреть не вращаются ли магниты в роторе генератора сами по себе.

- проверял

3. снять карбюраторы. непосредственно а кривошипную камеру влить бензин по 10-15 кубиков. Проверенуть колевал аккуратно на несколько оборотов и оставить в положении, когда дисковый золотник закрывает оба окна и попробовать запустить без карбюраторов.

- пробовал.

4. Запускать без редуктора. Оставить только маховик редуктора. РУД строго на МГ. Быть готовым выключить двигатель при оборотах выше 4500

   -сегодня пропробую
 
Хотел  я  тут  было  написать  -  что  нужно  измерить  сопротивление  всех  катушек ( генератора  и  датчиков ).

И  полез  в  документацию  -  освежить  в  памяти  -  какие  там  должны  быть  сопротивления  катушек.  На  русском  -  сходу  не  нашол.  Однако  на  ангельском  языке  есть.  Перевёл  автоматическим  переводчиком  и  сложил  в  подстрочник.  Коряво  -  но  сойдёт.  Авось  не  стихи.


«Таблица сопротивлений обмоток генератора Дукати»

Сразу  видно  что  сопротивление  датчиков  старого  образца  -  с  круглыми  отверстиями  крепления  и  одним  проводом  должно  быть  50 - 70  ом.  Уже  хорошо. 

Ну  а  дальше  я  полез  в  схемы  и  очень  удивился.  Со  схемами  -  полный  привет.  Толи  перепутаны  генераторы  разных  образцов  -  толи  рисовали  не  по  трезвости.

Сначала  я  посмотрел  на  картинку  сканированную  с  документации  Авиагаммы....  И  решил  что  наверно  они  маленько  бредят  -  так  как  в  американском  варианте  -  встречал  другую  картинку.  И  вобще  -  включение  двух  коммутаторов  в  одну  точку  генератора  -  сводит  на  нет  всю  идею  полного  дублирования.
Смотрим  картинку  и  удивляемся :
/ картинка  кликабельна /


Посмотреть на Яндекс.Фотках

Тогда  я  полез  в  импортые  варианты  документации  и  тутже  нашол  оба  варианта  схем  генератора  -  такой  как  в  документах  Авиагаммы  и  такой  как  я  видел  в  американском  источнике.  Он  кстати  есть  и  в  документации  Авиагаммы  -  там  где  описание  тахометра.

Я  совместил  две  картинки  -  для  удобства  разглядывания -  и  предлагаю  всем  полюбоваться  на  результат.  Честно  говоря  -  я  в  шоке.  С  такой  документацией  можно  собрать  чёрт  знает  что  🙁   :

/ картинка  кликабельна /


Посмотреть на Яндекс.Фотках

Получается  дурацкая  ситуация.  Чтобы  измерить  сопротивление  обмоток  и  сравнить  с  известными  данными  -  нужна  схема  -  того  что  мы  будем  измерять.
А  схем  2  и  они  несовместимы.  Более  того  -  схема  где  зелёные  провода  сходятся  в  одну  точку  -  вобще  должна  быть  практически  неработоспособна  -  так  мне  кажется.  Ну  или  мотор  должен  заводиться  и  тутже  глохнуть  при  увеличении  оборотов.

Неужели  до  того  как  я  обратил  внимание  на  этакий  кавардак  в  документации  -  это  никому  в  глаза  не  бросилось ?  Похоже  надо  внимательнее  изучать  материальную  часть  и  документацию.
 
Как  я  понимаю - схема  электрооборудования  Ducati  ( старого  образца - без  програмируемого  опережения  зажигания )   для  двухтактных  моторов  Rotax  с  дублированным  зажиганием  должна  выглядеть  так :

(  картинка  кликабельна )

«Схема Дукати - исправленная.»
 
после моего полного расковыривания электрики, замеров и прочих мытарств подтверждаю  - схема "дукатти - исправленная"  соответствует истине  😎
Кстати -по нарисованной выше схеме на выходе генератора увидел проводок коричневый -масса. чтойто я его не помню.

Скоро можно будет писать роман : "я и мой Ротакс -от любви до ненависти всего пятьдесят разборок"
Ох чует моя ж.... что неисправность какая-то банальная...
 
для kvadratov
дотошное изучение документации безусловно помогает осмыслению физики процессов на фоне поиска реальных неиспрвностей....

Схема дана принципиальная. Катушки обозначены разными буквами. Условно показаны как одна.
В исправленной Вами схеме показано всего две катушки на зарядку конренсаторов, а на самом деле их 4! по две на контур. И вывод тахометра берется не середины катушки, где-то на трети. И резистора там нет никакого.
Да и программируемого зажигания с двумя проводами на датчик и широким выступом на авиаротаксах не было...

Разбирать ситуации, искать неисправности и ошибки в документации - дело полезное и нужное. Но тогда при этом не вводите народ в заблуждение и вредных советов не давайте...
 
Моя гепотиза.
Бывают случаи что размагничивается маховик. И нормальная искра появлякется только на высоких оборотах. Попробуйте при вывернутых свечах проворачивать винт не быстро. Какая будет искра. Если маленькая или вообще без нее то как вариант можно паралельно генераторной катушке зажигания установить блокинг-генератор умножитель до 300 вольт. С розвязкой обмотки естественно. Я сам не пробовал, но знаю что были варианты как раз по 582. Движек заводится с пол пинка, но как сами понимаете нужен аккумулятор на борту. Если он есть то не вопрос.
 
sid -  Вы  правы  тольто  частично.  Мотор  у  sart' a  -  как  я  понял  преобретен  на  вторичном  рынке.  Так  что  он  может  быть  скомплектован  -  какими  угодно  запчастями  вперемешку. У  нас  полно  умельцев  -  способных  поставить  под  продажу  на  мотор  -  что  угодно  и  не  предупредить  об  этом  нового  владельца.

На  тему  -  какие  могут  быть  комплектации  не  у  Авиагаммы  а  в  природе  -  можете  посмотреть  например  у  автожирщиков :
http://www.avtogyr.ru/completing/motor.html

Они  пишут  про  возможность  оборудовать  двухканальным  зажиганием  снегоходный  мотор  ROTAX 593 и 793

Имеется возможность установки крышки цилиндров с двумя свечами. Зажигание DUCATI, интересно отметить, что фирма DUCATI прекратила выпуск старого зажигание и перешла на новое с 2008 года. Особенность его это програмируемость на максимальные обороты. Стандартно установлено 8000 об. в мин.

И  иллюстрируют  это  заявление  картинкой ( на  которой  кстати  непонятно  ради  какого  лешего  -  провод  от  датчика  приставлен  к  регулятору  напряжения  а  не  к  блоку  зажигания  ) .  На  картинке  -  ясно  виден  ротор  с  длинными  магнитными  замыкателями :



Больше  всего  это  напоминает  генератор Дукати  от  мотора  РМЗ - 500. Только  на  РМЗ  зажигание    одноканальное.  Как  выходят  из  положения  автожирщики  -  чтобы  организовать  2  канала  зажигания  -  вопрос  открытый.  Былобы  интересно  об  этом  услышать  от  них.

Ничуть  небыл  бы  удивлён  -  если  бы  выяснилось  что  sart  купил  с  рук  мотор  на  котором  стоит  статор  штатный  а  ротор  с  длинными  замыкателями  от  РМЗ - 500.  Ну  и  обычные  ( штатные  для  статора )  блоки  зажигания.  Такая  комплектация  даже  может  давать  искру...  Правда  вопрос  в  какой  момент  -  если  не  фрезеровать  новую  шпоночную  канавку.

Бесспорно  что  схема  -  которую  я  нарисовал  с  исправлениями  -  не  монтажная  а  принципиальная.  Там  ведь  и  обмотка  освещения  показана  как  одна  катушка.  Реально  -  обмотка  освещения  состоит  из  8 катушек.  Всего  катушек  12.  Ещё  4  катушки  используются  для  системы  зажигания.  На  каждый  канал  -  подключается  своя  зарядная  обмотка  состоящая  из  двух  катушек.  От  одной  из  этих  катущек  есть  отвод  на  тахометр.  Данных  от  какого  витка  -  я  не  встречал.  Собственно  информации  по  числу  витков  и  марке  обмоточного  провода  -  практически  нет.

Резистор  -  ( в  цепи  тахометра ) тоже  нарисовал  не  я.  Картинка  вытащена  из  инструкции.  Видимо  резистор  присутствует  или  присутствовал  в  какихто  модификациях  генераторов.  Всё  что  я  сделал  со  схемой  -  нарисовал  провода  так  -  как  они  должны  быть  по  логике  вещей.
Рисунки  агрегатов  при  этом  -  взяты  из  инструкций  без  изменений.

Очень  жаль  что  практически  нет  нормальной  документации.  Это  очень  затрудняет  ремонт  и  поиск  неисправностей.  Думаю  что  Авиагамма  не  заинтересована  чтобы  все  знали  что  и  как  ремонтировать.  Им  интереснее  чтобы  с  любой  неисправностью  моторы  везли  в  ремонт  к  ним....  Так  что  от  них  -  скорее  всего  толковой  документации  ( сверх  пользовательского  мануала ) - ждать  не приходится...  Получается  как  обычно  -  спасение  утопающих  -  есть  дело  рук  самих  утопающих.

Что  я  понимаю  под  нормальной  документацией  на  генератор  -  могу  продемонстрировать  на  примере  отечественного  генератора  от  мотоцикла :

«Генератор  43. 3701 стр. 95»

«Генератор  43. 3701 стр. 96»

«Генератор  43. 3701 описание»

«Генератор  43. 3701 блок  БКС  стр. 14»

«Генератор  43. 3701 блок  БКС  стр. 15»

Про  обозначения  катушек   разными  буквами  -  я  не  понял.  Поясните  -  если  можно  -  о  чём  разговор.
 
ДумаючтоАвиагамманезаинтересованачтобывсезналичтоикакремонтировать.Иминтереснеечтобыслюбойнеисправностьюмоторывезливремонткним....Такчтоотних-скореевсеготолковойдокументации( сверхпользовательскогомануала ) - ждатьне приходится...Получаетсякакобычно-спасениеутопающих-естьделоруксамихутопающих
...уважаемый ,Вы нас улыбнули  🙂 глыбокими познаниями отношения Авиагаммы к клиентам фирмы Ротакс ! Будьте проще и ...люди к Вам потянутся!!! ;D
 
Старый Макс -  похоже  то  что  я  сказал  про  Авиагамму  -  Вас  задело...    Вы  к  Авиагамме  видимо  имеете  отношение ? 

Вобще  Авиагамма  на  мой  взгляд  -  далеко  не  худший  диллер  фоне  прочих  диллеров  на  рынке  техники  и  запчастей.  И  специалисты  у  них  есть  серьёзные.  И  курсы  они  проводят.  ( И  даже  я  там  был  на  курсах  -  лет  несколько  назад ).  Однако  в  плане  публикуемой  технической  информации  для  потребителей  -  у  них  дело  поставлено  на 3 с  минусом  по  пятибальной  шкале.  Также  примерно  как  у  РМЗ - и  далее  по  списку....

....Мне  всё  равно  -  куда  потянутся  люди  -  так  как  я  коммерческим  ремонтом  не  занимаюсь.  Ну  а  Авиагамме  -  тоже  нет  резона  напрягаться.  Всё  равно  люди  к  ним  придут  -  конкурирующего  диллера  - как  и  другой  конкурирующей  ремонтной  организации  -  всё  равно  нет.....
Так  что  улыбайтесь  -  это  полезно.
 
Кстати  -  только  сейчас  посчитал  число  катушек  на  картинке  с  сайта  автожирщиков. 
Там  18  катушек !   :-?
«Электрооборудование  с сайта  автожирщиков.»
У  2 Т авиаротаксов  -  было  всегда  12  катушек.
( как  впрочем  и  у  РМЗ - 500  с  системой  Дукати )
( при  дублированной  и  недублированной  системах  зажигания  катушки  были  намотаны  и  подключены  по  разному  -  но  число  их  -  не  менялось ).

«Ducati Magneto for the Rotax 2 T engine.»

Чего  только  не  бывает  на  свете....

Кстати  -  на  нижнем  правом  рисунке  по  ссылочке  -  виден  отдельный  коричневый  провод  для  соединения  массы  обмоток  с  массой  двигателя....  Картиночку  эту  я  стащил  из  рекламы  в  спрусе.  И  в  американских  описаниях  -  проводок  упоминается.  Если  в  реальном  генераторе  такой  провод  отсутствует  -  я  подумал  бы  на  тему  -  куда  он  мог  деться  ...   И  не  может  ли  из  за  этого  появиться  завышенное  сопротивление  в  каких  -  либо  электроцепях.
 
Неисправность найдена. Ура что найдена и  с разбегу головой об стену какая это неисправность.
напоминаю исходные данные. Искра есть, КОМПРЕССИЯ есть (чуть ниже,чем надо ,но есть),бензиний поступает. не заводится. завел - работает.
перепроверено все что можно.
а теперь вуаля. - Полное детонационное разрушение верхних поршневых колец , сломана межкольцевая перегородка. поршни и цилиндры на помойку.коленвал вроде без люфтов.
Причем - двигатель вращался безо всяких посторонних шумов.компрессия БЫЛА.через свечное отверстие был виден абсолютно гладенький поршень,слегка в нагаре.
Разглядеть удалось  после снятия выпускного  коллектора.

Виновны скорее всего изначально установленные неправильные свечи. на их мотор поработал пару часов,но похоже ему хватило  для начала конца.
PS.
TO krvadratov - мотор я купил действительно с рук и заклиненный. в нем я заменил все. коленвал, отшлифовал под ремонтный размер цилиндры и поставил ремонтные поршни. из старого в шотблоке остался только картер и пожалуй дисковый золотник. остальное новое.

По поводу Авиагаммы. Я выражаю огромную благодарность Диме, который  не оставлял мои звонки без ответа, помогал советами в режиме онлайн буквально и ни разу не сослался на занятость.  Дима,большое человеческое спасибо.
жаль курсы начались уже после начала проблем 🙂
Да,цены на запчасти действительно кусачие. но они есть. и не через месяц-два-три, а в наличии.
 
sart  -  Если  грешите  на  свечи  -  тогда  уж  и  марку  свечей  в  студию.  А  заодно  кратенько  про  условия  эксплуотации  двигателя  в  крайние  три  часа -  включая  температуру  воздуха  -  тип  ЛА   и  характер  проводимых  полётов....  И  ещё  -  что  можете  сказать  про  температуру  свечей  или  выхлопных  газов ?  Или  мотор  данными  приборами  не  оборудован ?  Не  было  ли  ощущения  что  мотор  беднил ?  Керамика  свечей  после  крайнего  полёта  -  какой  цвет  имела ?

В  ином  случае  полезных  выводов  из  случившегося  неприятного  происшествия  сделать  трудно.  И  ещё  -  на  днищах  поршней  -  следы  оплавления  / перегрева  -  есть ?
Из  за  неправильных  свечей  вобще  чаще  прогорают  днища  поршней...  Как  Вам  мысль  - на  тему  поганого  бензина ?
 
...большое человеческое спасибо...

Данезачто 🙂 Но согласитесь: конец поршням - это была самая первая версия по телефону 🙂 Компрессия была, но сколько?
И фото бы выложить - виды поршней, особенно днище со стороны камеры сгорания и со стороны кривошипной камеры.
Цилиндрам совсем конец?

Мозг конечно здорово грелся. Сегодня к утру посетила мысль, что вдруг разобрался привод дискового золотника - соскочил стопор чашки упорной пружины.
 
да я думаю что некачественный бенз в этом принимал не самое последнее участие. т.к. твг была ниже необходимой а температура воды выше. на сайте авиагаммы это обозначено как признак низкого окт числа. следует отметить что на этом бензине мы летаем уже года три и сменили 3 мотора подобных отказов небыло, хотя это были буран и робин. но Дима говорит что это не ориентиры. Еще раз спасибо Диме.
так что скорее всего это свечи и бенз в остальных регулировках я почти уверен
 
а теперь вуаля. - Полное детонационное разрушение верхних поршневых колец , сломана межкольцевая перегородка. поршни и 
Разрушение от детонации? Может малый теплововой зазор кольца?
 
большое человеческое спасибо...

Данезачто 🙂

Фигасе не зачто , три дня мосГ взрывали вам по телефону.

Но согласитесь: конец поршням - это была самая первая версия по телефону 🙂 Компрессия была, но сколько?

Ну да,  меня самого посещала мысль  о какой то какашке в поршневой. но был взят компрессометр(он правда показывал больше температуру поверхности луны если судить по цифрам) и  показания его на моем моторе были сравнены с его показаниями на стоящей рядом "тайге". Разница была в пол-атмосферы( ну или чем ее там измеряют),и я отмел этот вариант.

И фото бы выложить - виды поршней, особенно днище со стороны камеры сгорания и со стороны кривошипной камеры.

Фотки выложу, как до гаража доберусь. Вид - как уже написал Штурман, весь поршень на вид новый, выломана кусками перегородка между верхним кольцом и верхом поршня, частично разрушена перегородка между верхним и нижним. нижнее кольцо соответственно зажато.

Цилиндрам совсем конец?

фотка прилагается. Был первый ремонт. на обоих примерно одинаковые разрушения. странно кстати.

Мозг конечно здорово грелся. Сегодня к утру посетила мысль, что вдруг разобрался привод дискового золотника - соскочил стопор чашки упорной пружины.

тогда бы плавало положение диска,а я его крутил долго и упорно 🙂

Идеи по этому поводу .... Ну на самом деле сам виноват.
1. За Первый час работы двигатель пару раз вскипятили. правда недолго,но все таки.
2. температура выхлопных газов была запредельно низкая. на взлетном не поднималась выше 450 градусов.(обсуждали с вами на семинаре). сошлись что такой не может быть  и я  обвинив прибор во вранье ( ЛЕВА ,перед тобой и и твоими приборами извиняюсь !!! ) забил на это дело.
Ну и свечи. свечи стояли автомобильные,шестерки кажется.
Но по идее не тот вид разрушения как от свечей.
Чем и аукнулось.
что еще было... в чем не виноват...
Поршня куплены не в Авиагамме. Не знаю, вроде по виду-размерностям и прочим один-в один. может водномоторные ротаксы нежнее 🙂)
Да все вроде... Суммарный шатунный  зазор 0,04.
Редуктор 3,47. винт 1,68 трехлопастной луганский.
Винт настроен на Максимальные обороты мотора 6200. немного тяжеловат,но я думаю ничего страшного.
 

Вложения

  • IMG_0952.JPG
    IMG_0952.JPG
    14,4 КБ · Просмотры: 105
Помнится  -  когда  я  служил  в  армии  -  у  нас  в  части  один  офицер  решил  сделать  экспиримент  над  своей  машиной  ВАЗ 2103.  Он  решил  проверить  -  как  долго  её  можно  эксплуатировать  на  этилированном  бензине  А - 72  - которого  было  немеренное  количество  запасено  на  случай  атомной  войны....  У  него  какраз  прапорщик  со  склада  был  кореш  -  так  что  в  необходимом  для  экспиримента  бензине  -  никакого  недостатка  небыло.

Это  безобразие  продолжалось  несколько  месяцев  -  пока  не  наступил  кирдык  -  который  предрекали  многие  -  более  дальновидные  товарищи.  Не  смотря  на  несколько  подрегулированный  ( поворотом  трамблёра )  момент  зажигания  -  детонация  присутствовала.   В  моторе  были  сломаны  перемычки  между  поршневыми  кольцами  и  в  конечном  итоге  -  сломалось  кольцо  и  задрало  третий  цилиндр....   Свечи  стояли  родные  -  правильные.  И  при  чём  они  здесь ?
 
Назад
Вверх