582-й хрен заводится!!

Помнится  -  когда  я  служил  в  армии  -  у  нас  в  части  один  офицер  решил  сделать  экспиримент  над  своей  машиной  ВАЗ 2103.  Он  решил  проверить  -  как  долго  её  можно  эксплуатировать  на  этилированном  бензине  А - 72  - которого  было  немеренное  количество  запасено  на  случай  атомной  войны....  У  него  какраз  прапорщик  со  склада  был  кореш  -  так  что  в  необходимом  для  экспиримента  бензине  -  никакого  недостатка  небыло.

Это  безобразие  продолжалось  несколько  месяцев  -  пока  не  наступил  кирдык  -  который  предрекали  многие  -  более  дальновидные  товарищи.  Не  смотря  на  несколько  подрегулированный  ( поворотом  трамблёра )  момент  зажигания  -  детонация  присутствовала.   В  моторе  были  сломаны  перемычки  между  поршневыми  кольцами  и  в  конечном  итоге  -  сломалось  кольцо  и  задрало  третий  цилиндр....   Свечи  стояли  родные  -  правильные.  И  при  чём  они  здесь ?
Ну я аспириментов с бензинием не ставил. Лил 95-ю карасину
 
на фото задиры .явный  сильнейший перегрев.причем работал на оборотах.на малом газу потух бы сразу :IMHO
 
При перегреве задиры обычно начинаются на юбке поршня, где у него минимальный зазор с цилиндром, а верхняя часть страдает в последнюю очередь. А такая картина с разрушением верхней части поршня и перегородок очень характерна для детонации.  В пользу версии о детонадии говорит и одинаковая картина разрушений в обоих цилиндрах. При перегреве обычно один страдает больше. При затяжеленном винте вероятность словить детонацию больше. Сильное падение температуры выхлопных газов тоже говорит за детонацию. Свечи вообще ни причем. Надо менять заправку срочно.
 
При перегреве задиры обычно начинаются на юбке поршня, где у него минимальный зазор с цилиндром, а верхняя часть страдает в последнюю очередь. А такая картина с разрушением верхней части поршня и перегородок очень характерна для детонации.  В пользу версии о детонадии говорит и одинаковая картина разрушений в обоих цилиндрах. При перегреве обычно один страдает больше. При затяжеленном винте вероятность словить детонацию больше. Сильное падение температуры выхлопных газов тоже говорит за детонацию. Свечи вообще ни причем. Надо менять заправку срочно.
То что это детонационное повреждение было  понятно сразу после "вскрытия". Только странно,кирасин беру на нормальной заправке. ТНК вроде никогда не косячила с бензином... Единственное помню по бензину, что это  в осеннюю пересменку(еще не лыжи и уже не колеса) пару месяцев бензин прожил смешанный с маслом в бензобаке.
 
на фото задиры .явный  сильнейший перегрев.причем работал на оборотах.на малом газу потух бы сразу :IMHO
перегрев бы оставил следы на поршне в виде побежалостей.да и и прихватило бы юбку а на донце
 
перегрев бы оставил следы на поршне в виде побежалостей.да и и прихватило бы юбку а на донце
хотите так считать.считайте.дело хозяйское.я уверен,что если посмотреть на поршень,то юбка его имеет жалкое зрелище по всей поверхности,типа как на гильзе.если это ни так ,то я ни прав.а места побежалости могли быть при легком перегреве :IMHO
 
задир юбки происходит при перегреве охлаждающей жидкости или переохлаждении.
При росте температуры в камере сгорания падает температура выхлопа и происходит расширение днища поршня. Может появиться провал двнища поршня вплоть до дырки. Надо посмотреть на днище - там осталась чистая сфера или образовалась в центре плоскость?
И под кольцами образуется пятно контакта поршня стенок цилиндра. Высокая температура сгорания дает перегрев детелей камеры сгорания что вызывает детонацию и дальнейший перегрев детелей. Если поставить свечку с калильным числом 6, то она будет перегреваться при нормальной работе двигателя на нормальном бензине и будет источником калильного зажигания. А калильное зажигание приведет к детонации.
Калильное зажигание и детонация - два дружно живущие явления, передающие друг другу эстафетную палочку для полного разрушения двигателя.

Надо посмотреть обратную плоскость верхнего компрессионого кольца - есть ли там наклеп? Вообще, за свою практику ни разу не встречал многочилсенных трещин колеца на 582 и 503.

Версия как вариант - а если тепловой зазор в этих кольцах не расчитан на те температуры? или кольцо слишком расширяющееся попалось... Нагрев - зазор кончился, кольцо начало само себя куршить. Кто производитель поршней?
Да и температуры рабочие у водномоторников пониже...
 
Ели на 582 при сборке неправильно затянуть головочные гайки, то форма цилиндра заметно искажается, становясь не круглой, а кривым эллипсом. 503 этим не грешит. Есть технология сборки и затяжки с контролем формы цилиндра изнутри, ей пользуются только профессионалы. Я видел (на водной технике) моторы убитые за 10 часов работы после переборки.
 
Все. причина проста. очумелые ручки.
Были неправильно поставлены поршня. замками в окна выпускные.
Невнимательность при сборке привела практически к взрыву мозга.
Ну хоть теперь все известно,причины понятны, осталось устранить и снова в небо.
 
🙂  у меня тоже несколько. вот один из них : " полкило тротила в цилиндры и детонаторы через свечные отверстия..
и вытащить с полки "буран".

Эх ,Завтра привезут  цилиндры  с ремонта...собирать буду..
 
Ну что,эпопея близка к завершению.
Мотор снова в строю. вчера был первый пробный запуск. мотор завелся с первого рывка стартера. спереди стендовая обкатка согласно регламентной карте.
Спасибо всем кто помогал советами
 
Назад
Вверх