два дня не полеты а вопли и мат.(извините ,наболело )
К сути . имеем свежеперебранный мотор, 12 с копейками часов верой и правдой катал меня сотоварищами по бескрайним просторам. заводился вполне себе нормально -два качка праймером и зажужжал.
но крайние три дня полетов превратились просто в мороку.
Мотор заводится настолько плохо, что не передать. крайнпий раз удалось его завезти только в полностью открытым РУДом и долго и упорно дергая стартером. причем он сначала дергается как на одном цилиндре ,медленно-медленно развивая обороты.
Но - как только заведется,работает ровно и устойчиво,что холостые,что максимал. ни пропусков ни хлопков на всех режимах.
искра - есть на всех 4 свечах (единственно ,мне показалось,что начинает появляться при слишком больших оборотах)
зазоры в датчиках- порядок.
Бензин - поступает,уровень в карбюраторах в норме. жиклеры в порядке
Голову уже сломал в чем дело может быть.
Выручайте!!
У меня такое же было,проблема была в Праймере,посмотрите может плохо распыляет(забит один из впрысковых жиклеров) или порыв где то в топливной магистрали.Без праймера примерно так же как и у вас.
У вас он когда горячий еще, повторно как запускается? хорошо?
Если да, то ищите проблему по топливу в цепи праймера.
Праймер- сто процентов. У нас в чемоданчике лежит дежурный шприц медицинский, чуть побольше наркоманского . Колим прямо в резиновую стенку воздухофильтра . И прыскаем в полностью поднятые заслонки.
Праймер- сто процентов. У нас в чемоданчике лежит дежурный шприц медицинский, чуть побольше наркоманского . Колим прямо в резиновую стенку воздухофильтра . И прыскаем в полностью поднятые заслонки.
Был аналогичный случай. Правда, с Хиртом. Вылечил, потратив на это утреннюю смену. Виновниками оказались позеленевшие от сырости и химикатов электроразъёмы. После зачистки и нанесения содержащей медь консистентной смазки проблем нет уже четыре года. Ещё причиной могут быть отсыревшие свечи. Вполне возможно в прохладную погоду.
Был аналогичный случай. Правда, с Хиртом. Вылечил, потратив на это утреннюю смену. Виновниками оказались позеленевшие от сырости и химикатов электроразъёмы. После зачистки и нанесения содержащей медь консистентной смазки проблем нет уже четыре года. Ещё причиной могут быть отсыревшие свечи. Вполне возможно в прохладную погоду.
тоже так подумали.
Сгоняли за новыми свечами,для теста взяли автомобильные,ноль эмоций.
провода- да все ,что снаружи пересмотрел,ничего не нашел.для пробы скидывал общий разьем(генераторы,глушение и прочее)-тоже нифигаська.
На уме сдыхающий генератор, но их там два, на каждый контур свой....
У нас с 503 было похожее, летом заводился нормально, осенью первый морозец был, около -5 не смогли завести, даже не пыхнул ни разу. Делали всё, что можно, пока не прогрели электоподогревателем до комнатной температуры. Завёлся с полпинка. Думаем бензин плохой попался. Двигатель совершенно исправный, наработка около 150ч.
Если свечи мокрые - бензин поступает. Значит, дело в зажиганиии. Смотри катушку-коммутатор, проводку или генератор. Если бензин и искра есть двигатель должен работать - чудес не бывает. М.б. такая фигня - где-то в генераторе проводок отошел (на работающем двигателе его пробивает, а если остановишь - потом не заведешь). У меня так было - надо внимательно покачать в районах пропайки или в местах, где проводка соприкасается с мет. деталями. Еще прозвони массу... :-?
В качестве темы для размышлений... Мне рассказывали про такой казус - ( правда с 503 мотором - но карбюраторы - мало отличаются ). В прохладную погоду ( дело было год назад - ранней весной ) при запуске мотора столкнулись с таким эффектом - мотор запускался нормально - но через несколько минут работы начинал чихать - особенно при увеличении газа и пытался глохнуть. Выяснилось что в связи с прохладной погодой и высокой влажностью в бензине образовывался водяной конденсат. Летом - это не происходило... Видимо есть зависимость от температуры и влажности. Водяной конденсат не проходит ( или проходит крайне медленно через сетчатый цилиндрик надетый на трубку распылителя в поддончике карбюратора ( это штатный внутренний фильтр топлива ). Давления ведь там почти нет.... Ну и получается что вода какбы замазывает микроскопические дырочки в сетке... При подаче газа внутри сеточного стаканчика уровень бензина катастрофически бысто понижается - а просачивание бензина через смоченную водой сетку идёт слишком медленно . Удаление конденсата из баков - помогает на час. Потом в карбюраторах вновь появляется чуть - чуть воды - и начинаются перебои....
В общем сетчатые стаканчики были удалены и всё наладилось. Топливные фильтры с сетчатым элементом - стоят ( и всегда стояли ) на описываемом ЛА между насосом и карбюраторами. За сезон дальнейшей эксплуотации - проблем с перебоями в работе двигателя небыло.
Ну а про электрику - действительно есть распространённые случаи - когда происходят нарушения контакта с массой ( например окисление какихто клемм ) или происходит вибрационное разрушение жил проводов... Очень неприятный эффект. Потрогал провода - прозвонил - контакт есть. Ещё раз потрогал - контакта нет...
в современном бензине воды кстати прилично содержится.
есть спецприсадки, не позволяющие смеси расслаиваться, но и у них есть предел, по температуре например - чем холоднее, тем больше вероятность расслоения.
На нижней крышке бензонасоса ( полость ,куда подводится пульсирующее давление из картера) есть очень маленькая дырочка. Это для сброса масла из под мембраны и "осреднения" давления под мембраной с атмосферным. А то пульсирующим давлением мембрану может постепенноприжать в крайнее положение
не надо выкидывать фильтрующий цилиндр из поплавковой камеры карбюратора.
Он не только фильтрует! Он обеспечивает задержание топлива вокруг жиклера на время околонулевых перегрузок и скольжений.
kvadratov
А вы оказывается выдумщик. В фирме ROTAX наверное и не знают, что kvadratov опроверг предназначение установленного ими стаканчика в колодец главного жиклера ;D Да еще оказывается мотор может из за стаканчика чихнуть или вообще заглохнуть на взлете kvadratov не надо думать, что все авиационную технику обслуживают и эксплуатируют, как вы свой мопед. Существуют требования к топливной системе каждого конкретного ЛА, существуют требования к ГСМ. Все это изложено в РТО любого ЛА. или в руководсве по экплуатации любого авиационного двигателя, если все это выполнять ничего чихать не будет...
Насчет околонулевых перегрузок, они могут возникнуть не только при выполнении фигур пилотажа, но и в полете в приличную болтанку например.
soldier - объявить меня выдумщиком - который всю проблему с водой и сеточками придумал умозрительно и теперь полощет людям мозги - былобы очень успокоительно - еслибы проблема не существовала на практике. По причине того - что карбюратор забеднил смесь на взлёте - от ЛА - оторвали колесо при вынужденной посадке ( в 100 метрах за краем полосы ). Никто не пострадал - по счастливому стечению обстоятельств.
Я понимал что написав про сеточки - подставляюсь под то что меня обкидат тапками. Про такие вещи - как правило молчат. Типа зачем обсуждать вещи регламентированные фирмой Ротакс ? Обзовут невеждой нечитавшим инструкцию и всё. Ну а если ещё ктото наступит на теже грабли и попытается свернуть себе шею - это их проблемы. Удобная позиция.
Я не принуждаю Вас или кого либо ещё - нарушать инструкции фирмы Ротакс и Авиагаммы. Однако понимание вопросов с топливом специалистами Ротакса - специфично. Они говорят - мотор должен быть обеспечен топливом соответствующего качества и точка. К сожалению - летать приходится на ГСМ - имеющихся в реальной продаже. Может быть импортный бензин - отличается по составу и по иному взаимодействует с водой. Возможно Вы научите меня и всех остальных - как сделать так - чтобы в бензине категорически отсутствовал водяной конденсат. Про идею лить в бак изопропиловый спирт - я слышал - но чтото она мне не нравится. Возможно я неправ.
Ну а про инструкции - дело как я понимаю - не такое простое - как Вам кажется. Как я слышал - сначала по документации Ротакса в системе подачи бензина - никаких фильтров - кроме упомянутых сеточек в карбюраторах не предполагалось. Когда у специалистов спрашивали - как обезопасить мотор от засорения карбюраторв - они с помпой отвечали - мол обеспечивайте заправку чистым фильтрованным бензином - любыми известными средствами. Очевидно что ( не скажу за Европу ) - у нас это утопия. Всё равно фильтры ставили - так как без них - карбюраторы засорялись. Опятьже на опыте было установлено - что бумажные фильтры могут засоряться темже конденсатом - а при применении сетчатых - конденсат продавливается давлением насоса. Такая тема дискутировалась - и сколько человек при этом следует букве инструкций Авиагаммы и Ротакса - а сколько - не следует - можете подсчитать сами.
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1243604645/0
При этом кто из них переходит разумные пределы безопасной эксплуотации - а кто нет - тема отдельного исследования.
Возвращаясь к инструкциям Ротакса - фильтры там теперь появились :
Вопрос - те кто ставили такие фильтры до появления соответствующего дополнения в инструкциях Ротакса - очевидно допускали нарушение - с юридической точки зрения. Вот только как быть с тем - что реально - надёжность системы повышалась и это было в результате признано и рекомендовано ?
Знание и соблюдение инструкций и регламентов - с одной стороны необходимо. То что инструкции всегда консервативны - тоже понятно. Однако со временем - по мере накопления опыта эксплуотации инструкции тоже нуждаются в корректировке.
В противном случае - на железной дороге - впереди локомотива - до сих пор должен был бы ехать всадник с флагом и предупреждать - что сейчас поедет поезд.
Я не могу утверждать и гарантировать что во всех случаях эксплуотации на всех ЛА следует демонтировать сетчатые стаканчики в карбюраторах. Я предполагаю что они способны в какойто мере помогать при околонулевых перегрузках. Как тут поступать в каждом конкретном случае - следует анализировать индивидуально. Понятно что при демонтаже стаканчиков - фирма Ротакс - не несёт никакой ответственности за последствия. Я тоже никому ничего не гарантирую. Все эксперименты - могут происходить только на свой риск - эксплуотанта.
Думаю что если возникает не придуманная а существующая проблемма - о ней нужно говорить а не замалчивать и ждать кто следующий попытается навернуться.