soldier -  объявить  меня  выдумщиком  -  который  всю  проблему  с  водой  и  сеточками  придумал  умозрительно  и  теперь  полощет  людям  мозги  -  былобы  очень  успокоительно  -  еслибы  проблема  не  существовала  на  практике.  По  причине  того  -  что  карбюратор  забеднил  смесь  на  взлёте  -  от  ЛА  -  оторвали  колесо  при вынужденной  посадке ( в  100  метрах  за  краем  полосы ).  Никто  не  пострадал  -  по  счастливому  стечению  обстоятельств.
Я  понимал  что  написав  про  сеточки  -  подставляюсь  под  то  что  меня  обкидат  тапками.  Про  такие  вещи  -  как  правило  молчат.  Типа  зачем  обсуждать  вещи  регламентированные  фирмой  Ротакс ?  Обзовут  невеждой  нечитавшим  инструкцию  и  всё.  Ну  а  если  ещё  ктото  наступит  на  теже  грабли  и  попытается  свернуть  себе  шею  -  это  их  проблемы.  Удобная  позиция.
Я  не  принуждаю  Вас  или  кого  либо  ещё  -  нарушать  инструкции  фирмы  Ротакс  и  Авиагаммы.  Однако  понимание  вопросов  с  топливом  специалистами  Ротакса  -  специфично.  Они  говорят  -  мотор  должен  быть  обеспечен  топливом  соответствующего  качества  и  точка.  К  сожалению  -  летать  приходится  на  ГСМ - имеющихся  в  реальной  продаже.  Может  быть  импортный  бензин  -  отличается  по  составу  и  по  иному  взаимодействует  с  водой.  Возможно  Вы  научите  меня  и  всех  остальных  -  как  сделать  так  -  чтобы  в  бензине  категорически  отсутствовал  водяной  конденсат.  Про  идею  лить  в  бак  изопропиловый  спирт  -  я  слышал  -  но  чтото  она  мне  не  нравится.  Возможно  я  неправ.
Ну  а  про  инструкции  -  дело  как  я  понимаю  -  не  такое  простое  -  как  Вам  кажется.  Как  я  слышал  -  сначала  по  документации  Ротакса  в  системе  подачи  бензина  -  никаких  фильтров  -  кроме  упомянутых  сеточек  в  карбюраторах  не  предполагалось.  Когда  у  специалистов  спрашивали  -  как  обезопасить  мотор  от  засорения  карбюраторв  -  они  с  помпой  отвечали  -  мол  обеспечивайте  заправку  чистым  фильтрованным  бензином  -  любыми  известными  средствами.  Очевидно  что  ( не  скажу  за  Европу )  - у  нас  это  утопия.  Всё  равно  фильтры  ставили - так  как  без  них -  карбюраторы  засорялись.  Опятьже  на  опыте  было  установлено  -  что  бумажные  фильтры  могут  засоряться  темже  конденсатом -  а  при  применении  сетчатых -  конденсат  продавливается  давлением  насоса.  Такая  тема  дискутировалась  -  и  сколько  человек  при  этом  следует  букве  инструкций  Авиагаммы  и  Ротакса  -  а  сколько  -  не  следует  - можете  подсчитать  сами.
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1243604645/0
При  этом  кто  из  них  переходит  разумные  пределы  безопасной  эксплуотации  -  а  кто  нет  -  тема  отдельного  исследования.
Возвращаясь  к  инструкциям  Ротакса  -  фильтры  там  теперь  появились :
 
Вопрос  -  те  кто  ставили  такие  фильтры  до  появления  соответствующего  дополнения  в  инструкциях  Ротакса  -  очевидно  допускали  нарушение  -  с  юридической  точки  зрения.  Вот  только  как  быть  с  тем  -  что  реально  -  надёжность  системы  повышалась  и  это  было  в  результате  признано  и  рекомендовано ?
Знание  и  соблюдение  инструкций  и  регламентов  -  с  одной  стороны  необходимо.  То  что  инструкции  всегда  консервативны  -  тоже  понятно.  Однако  со  временем  -  по  мере  накопления  опыта  эксплуотации  инструкции  тоже  нуждаются  в  корректировке.  
В  противном  случае  -  на  железной  дороге  -  впереди  локомотива  -  до сих  пор  должен  был  бы  ехать  всадник  с  флагом  и  предупреждать  -  что  сейчас  поедет  поезд.
Я  не  могу  утверждать  и  гарантировать  что  во  всех  случаях  эксплуотации  на  всех  ЛА  следует  демонтировать  сетчатые  стаканчики  в  карбюраторах.  Я  предполагаю  что  они  способны  в  какойто  мере  помогать  при  околонулевых  перегрузках.  Как  тут  поступать  в  каждом  конкретном  случае  -  следует  анализировать  индивидуально.  Понятно  что  при  демонтаже  стаканчиков  -  фирма  Ротакс  -  не  несёт  никакой  ответственности  за  последствия.  Я  тоже  никому  ничего  не  гарантирую.  Все  эксперименты  -  могут  происходить  только  на  свой  риск  -  эксплуотанта.  
Думаю что  если  возникает  не  придуманная  а  существующая  проблемма  -  о  ней  нужно  говорить  а  не  замалчивать  и  ждать  кто  следующий  попытается  навернуться.