Стесняюсь спросить , в чём разница между СГ38 и А1 по ЛТХ и ТЗ.? Где инженерная мысль сплошной компромисс?)
Начнём с ТЗ. Учебный планер ,с низкими скоростями,возможность буксировки,рогатки и способность на выполнения средне парящих полётов. У них обоих,всё выполняется одинаково по Лтх размах,площадь длина +- лапоть) ,разница по общей массе в пользу А1 и более того,изначально на А1 пилота готовят к конструкции вокруг себя-обтекатель ,ноги в кабине,готовый ориентир по плоскому обтекателю,так аппарат ещё и легче по массе.
Вы правильно заметили,время было такое. А какое? СГ38года,а это тот же А. Липпиш ,только модернизированный и остался той же архаичной конструкцией )но с более дорогими материалами ,фанера и в 0,8 и 1мм,тандерами тросами настройками и да лыжа с аммортизацией. И чуточку сложным крылос с законцовками.
А1 конец 20-х годов,точнее Ус 1.2...3..4 . Совсем друга я концепция,все детали компактны и просты,проволока,подкосыа это помимо прочего жёсткость и безопасность лыжи у ног пилота и без регулировки и настроек , обтекатель мы упомянули,складная балка без настроек для хранения в ангаре ,дешивизна по материалу и доступность тогда и сейчас.и кстати,пренебрежительные ухмылочки и откровенные издевки про проволочки и проволки вместо пластин,тросов ,доказано временем. Не нужно думать что совсем безмозглые инженера шлёпали без расчетов массовый учебный планер на убой тёмной массы))). Ну и повторюсь,конструкция разительно отличается чистотой и компактностью что станет своего рода эталоном многих конструкций,которых вы пытаеетеь не замечать и просто проигнорировать.и да ,кстати, на Ус 3...4 ,А 1 предусматривалось колесо,чего нет на СГ38,который был позже почти на 10лет. Итак А1 СГ38 и современный Козлик Goat из дюр трубочек который страшнее сг и А1 ,но горячё любим ,а это одной поляны ягоды.))
Бронис Ошкинис начал с архаичных,СГ -подобных аппаратов потихоньку уйдя от них и его легендарные Бро 9,бро 23,а это та же схема что на А1 ,упар,Рот фронты-гондола и плоская простейшая балка ,которая ещё и килеватость имеет при минимальной конструкции и аэродинамичнее на против фермы с прямоугольными рейками поперёк потока...))и опять повторюсь,схема впоследствии хорошо себя показала как мотопланер Орион и стала классикой как ула -А20 ,дон кихот и им подобные (для общего сравнения)самолёты и мотопланеры с балкой СНИЗУ).
Ну и как любая конструкция имеет свои недочёты и доработки,как и Гоат,Сг и конечно А1)).
Да что я ,в самом деле))), наррод жеж не слышит и не видит из страшного нежелания)).
С уважением ко всем)