А может таки самолет?

гера

Летаю, ремонтирую, строю!
Новый большой мощьный дельталет стоит под 650 и более. Очень скоро его цена доходит до стоимости легкого самолета типа "Птенца" и еще много каких. В объявлениях о причинах продажи дельтиков чаще всего пишут"Причина - перехожу на самолет!" Так может дельталет это от жадности? Ну типа на самолет не хватило?
Тока не бейте чайника,вот например паралет понятно компактен и дешев, а этот уже не компактен и не дешев, а еще не самолет.
А есто вообще примеры людей перешедших с легких самолетов на дельталет и зачем им это?
 

m-r Gray

Надеюсь, что умею летать.
Пинать новичка не будем  :). У самолета много преимуществ перед мотодельтой - не буду перечислять. У мотодельты - одно перед самолетом. Можно хранить в гараже (место для авто останется). Из транспортного положения в летное приводится за полчаса, с перекурами и трепом - за час.
Для самоля, как правило, требуется более-менее стабильное место базирования - аэродром. Т.е. по весне выполз на аэродром, собрал, и до осени не складываешь. Это, как минимум. А как максимум - самолет живет на аэродроме. Не везде это возможно, и не каждый себе это может позволить. Парамотор - не конкурент. Очень медленно по небу ползает  :). А понятие "мотодельтаплан" вообще-то сродни понятию "автомобиль". В том смысле, что можно найти авто и дороже легкого самолета. Вопрос: "А на фига авто?" - не возникает! Если хотите определиться, то попробуйте и то и другое, в смысле и мотодельту и самолет.
 

Алексей SPB

Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)
Откуда
Питер
У мотодельты - одно перед самолетом. Можно хранить в гараже (место для авто останется). 
Ну не только это.
Точнее вообще не это.
Кто в небе как рыба в воде?
Птицы.
Дельталет самый похожий аппарат на птицу.
Не только по внешнему виду, по ветру в лицо, по посадкам на почти любом поле, по обзору, по единению с небом.
На дельталете ты именно летишь, а не просто управляешь техникой.
А безопасность вынужденной посадки?
Кто может сравниться в этом с дельталетом?
Ну разве что воздушный шар.
Разворот в небе круче только автожир делает.
И на счет цены это ты загнул, раза в 3 как минимум дешевле.
Мощный говоришь дорогой? А зачем тебе мощный? Вся прелесть то в управлении крылом, а не газом.
Мощный только взлетает быстрее, а после взлета лишний вес обуза.
Впрочем тип ЛА это все на любителя.
Мне вот например самолет нафиг не нужен.
А другие дельталет обзывают тряпколетом...
 

дима043

первым делом дельтапланы...
Откуда
Киров
Я все не понимал почему пока нас еще не выгнали с аэродрома РОСТО РП заставлял летать всех по кругу  в одну сторону боялся столкновения. Когда прокатили меня на самолете понял откуда ноги. Там же не видно нифига не то что на дельте и столкнуться на самолете можно на раз. Я бы даже не сказал что обзор в самолете классической компоновки как в машине скорее уж как в танке :).
Вобщем если надо быстро долететь нужен самолет а если насладится полетом - дельта.

Справедливости ради паралеты и аэрошюты уже пытаются догнать дельту по скорости вон уже и 70 кмч полетели пока рекорд правда но процесс идет. А в разборке они еще удобнее
 

podval

Я люблю строить самолеты!
А если одновременно эксплуатировать дельталет и самолет не возникает ли проблема с управлением в критический момент.
 

foxtrot

летать тоже интересно
Откуда
г.Королев
Дельту содержать менее обременительно, чем самолет. И финансово, и физически, и морально.
 

TheRaven

Учите матчасть !
Откуда
Самара
Попробую ответить на вопрос ветки "академической" точки зрения.

Принципиальное отличие дельталета от классического аэроплана состоит в следующем:

Дельталет - аппарат, устойчивость и управляемость которого обеспечивается как аэродинамическими силами, так и ВЕСОМ балансирного груза (пилот в подвеске или телега).

Самолет - аппарат, устойчивость которого обеспечивается аэродинамическими и МАССОВЫМИ силами, а управляемость - только аэродинамическими силами.

Отюда вывод: при нулевой перегрузке (невесомость) и наличии поступательной скорости:
- самолет - УПРАВЛЯЕМ
- дельталет - НЕУПРАВЛЯЕМ !!!!! (хотя остается еще тяга винта).

Наибольший процент катастроф в полете на дельталетах происходит при так называемом "кувырке", который представляет собой режим самовращения при НУЛЕВОЙ (или околонулевой) перегрузке, когда влияние стабилизирующих ВЕСОВЫХ сил либо отсутствует, либо незначительно. И самое поганое - когда уже чувствуешь вход в кувырок - бесполезно махать трапецией - аппарат НЕУПРАВЛЯЕМ.

Кстати, модели автожиров без управления циклическим шагом по сути также балансирные аппараты. И недавняя гибель двух наших наиболее авторитетных пилотов на режимах с околонулевой перегрузкой тому подтверждение.

Общие выводы.

1) По управляемости в различных режимах аппараты можно разбить на следующие группы:

Тип ЛА                              Отрицательная                          Нулевая                                Положительная
                                         перегрузка                                 перегрузка                           перегрузка

Параплан                          НЕУПРАВЛЯЕМ                           НЕУПРАВЛЯЕМ                       Управляем

Дельталет                         Управляем                                  НЕУПРАВЛЯЕМ                      Управляем

Самолет                            Управляем                                  Управляем                            Управляем


2) Предпочтение, отданое самолету по сравнению с дельталетом, сродни выбору между автомобилем и мотоциклом: автомобиль устойчив на любой скорости (даже нулевой), мотоцикл - только в движении.

Но сколько драйва на двух колесах !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
 

eXmajor-ME

Любитель Малой Авиации
@ TheRaven...классное объяснение! ...Mr.Авиаконструктор!

А может таки самолет? - Конечно! ...и мотоцикл, и авто, и квадроцикл, и гидроцикл, и катер...итд итп ;D

...умельцы Киевской Руси...мачту "забыли" поставить... ;) ;D ...зато зеркальце есть...на себя смотреть!

/me
 

Вложения

Рябиков

Изобретаем решительно все!
Предпочтение, отданое самолету по сравнению с дельталетом, сродни выбору между автомобилем и мотоциклом: автомобиль устойчив на любой скорости (даже нулевой), мотоцикл - только в движении.
Автомобиль возит тело, а мотоцикл - душу. ;)
 

bvb

Я люблю строить самолеты!
@ TheRaven...классное объяснение! ...Mr.Авиаконструктор!

А может таки самолет? - Конечно! ...и мотоцикл, и авто, и квадроцикл, и гидроцикл, и катер...итд итп ;D

...умельцы Киевской Руси...мачту "забыли" поставить... ;) ;D ...зато зеркальце есть...на себя смотреть!

/me 
Вообще-то зеркальце для наблюдения за буксируемым дельтапланом. А на эту тему, что лучше, разговор ведётся не первый раз и всегда умные дяди растолковывают " крохе сыну" что лучше. А у сына борода выросла, а мозгов самому подумать не хватает. Зачем думать- дяди есть.
 

eXmajor-ME

Любитель Малой Авиации
Вообще-то зеркальце для наблюдения за буксируемым дельтапланом.
А на эту тему, что лучше, разговор ведётся не первый раз и всегда умные дяди растолковывают " крохе сыну" что лучше.
А у сына борода выросла, а мозгов самому подумать не хватает.
Зачем думать- дяди есть.
...охо!...а Я то думаю зачем же нужно зеркальце!?...прямо для этого и нужно?...надо же! ;D

...эх мил человэк! ...обделило тебя чувством юмора!...как лапоть рассуждаешь!

...а можешь ещё знаешь, для чего самолёту нужен пропелер?

...ведь много самолётов летают и без них...

...а пилоты зачем, БПЛА то же без них обходятся!

/me
 

Вложения

гера

Летаю, ремонтирую, строю!
TheRaven - Спасибо за дельный ответ! У меня был опыт управлением самолетом (ЯК 18Т), и паралетом, и вот теперь учусь управлять дельталетом. Да больше всего понравился пример с мотоциклом и автомобилем. Я как заядлый байкер для себя решил - дельту буду брать :)
 

mdp-shnik

Я люблю строить самолеты!
   Хочу привести ещё один довод в пользу дельталёта, который понятен всем дельталётчикам без исключения. Самолёт - это звучит гордо! Поэтому его видят все, независимо от того, летит он или скромно стоит. Как только вы начнёте делать самолёт, или приобретёте его, это тут же станет известно всем заинтересованным лицам. А их, ох как много. А если уж вы полетите, то те лица сразу приходят в нездоровое возбуждение.
   Хоть это и странно и непонятно, дельталёт замечают только на а/х-работах. В остальном его считают несерьёзной детской игрушкой. Именно этим обстоятельством мы и пользуемся вместе со всем партизанским сообществом.
 

bvb

Я люблю строить самолеты!
"Я мыслю, значит существую." Значит не всё потеряно. Я же не знал что "мил человэк" знает для чего оно предназначено. Миль пардон. Лаптем вообще-то щи хлебают, лапти не рассуждают.
для чего самолёту нужен пропелер?
Портки сушить. Одеваеш на лопасть 3 минуты и портки сухие.
ведь много самолётов летают и без них..
Без портков?
БПЛА то же без них обходятся!
Без портков???  Ну извини если чем обидел. Ответ предназначался ГЕРЕ, у него в отличее от Вас процесс "Я думаю"ещё не начинался. А лабуду, что лучше, мне обсуждать неинтересно. Я этот вопрос для себя закрыл 35 лет назад.
 

Klogg

Бог в кости не играет
Пишите ещё! На мой взгляд, не такая уж тривиальная тема... Про людей там, которые с самолётов на дельты пересели. Хотя это ничего и не меняет по сути... Но интересно ведь!
 

Kolb70

Я люблю строить самолеты!<br<br&gt
Откуда
Канада
Вот мои 5 крпеек. Мой 2х местный самллет складывает крылышки  и хвостовое за 5-10минут и вперед своим ходом с толающим винтом не спеша в гараж, что за 200-300м, где занимает место больше только по длине, но не по ширине.
С Увавжением. :~)
 

eXmajor-ME

Любитель Малой Авиации
Ну извини если чем обидел. Ответ предназначался ГЕРЕ, у него в отличее от Вас процесс "Я думаю"ещё не начинался. А лабуду, что лучше, мне обсуждать неинтересно. Я этот вопрос для себя закрыл 35 лет назад.
...Да!...всё ок!...уважаемый!

...35 лет это "срок"...у меня чуток меньше - 27 годков!

...с юмором всё ж надо дружить...

/me
 

Gyroplanerist

люблю летать на роторе :)
А почему никто из дельтиков не пишет о том волшебном воздухе …
Который бывает рано утром.
Когда войдя в этот неподвижный слой и подняв стекло на каске можно полной грудью  пить его как родниковую воду.
У меня хоть и открытый махолет,  но эта посвистывающая  мешалка над головой не дает такого эффекта.
И еще на дельте можно выключить двигатель и в тишине парить какое то время. 
Правда , я за 10 лет полетов с другом так сам летать на дельте и не захотел , но очень понимаю тех, кто умеет и любит.

По цене, кстати , если покупать дельтик в Европе и везти к нам , то с 582  ротаксом уже за полтора лимона выйдет.
А они еще и 912 ставят
 

Atas

.....и мечтай о чем-нибудь Великом!
А я не согласен.Ничто не дает такого чувства управления и перемещения в пространстве как самолет.Газку поддал-и в набор.Крен под 45-и боевой разворот с перегрузочкой :) КЛАССС !!!
По сравнению с самолетом дельты-просто ковыряние.
Комфорт в кабине-огромное приемущество.Летишь в тепле,даже со средним обзором-все отлично просматривается.Ну а на низкоплане-вообще фантастика.Самолет не авто,и не колесо обозрения,там другие критерии обзорности.
Да,конечно в плане транспортабельности дельта вроде как выигрывает,но ведь не о том разговор.Это как купить "Днепр" из условия возможности халявного хранения его в ближайшем  сарае,или купить старенькую,но бодрую иномарку,и ставить ее на парковку.
В плане безопастности-самолет по всем параметрам впереди.Дело не в возможности сесть на поляну без мотора,а в том что в дельте конструкция деформируясь зачастую  уродует пилотов.А в самолете-жесткая ферма дает больше шансов.
При погоде,когда на дельте руки отваливаются тягать трапецию-большинство пилотов самолетов просто "поигрывают" РУСом в полете в теплой кабине. ;)
Я сам начинал на самолетах,потом из-за финансовых трудностей, несколько лет летал на дельтах,потом пересел обратно на самолет.И ни капли не жалею ! И желания пересесть обратно нет ! :~)
 
Вверх