При непосредственном участии 502 разработаны и уточнены некоторые ФАП. Исключительно его усилиями некоторая часть сотрудников "околоавиационных" контор начинает понимать, что такое АОН - в историю войдет пояснение на пальцах на Ошкоше официальному представителю от МАК о том, что такое "уведомительная схема организации полетов".
На пальцах пояснено той же Росаэронавигации, что пилот-частник НЕ МОЖЕТ самостоятельно (при том, что эксплуатант отменен) исхитриться и подать заявку на полет - АФТН ему не положен по статусу. С проблемой ознакомлен г-н Ведерников (зам. главы Росаэронавигации). В ответ предложено разработать принципы сотрудничества АОН и Росаэронавигации.. Тема развития не получила, т.к. летать по заявкам НУЖНО всего-лишь 5-10 людям на всю страну. И этот вопрос уже давно решен ими лично.
____________________________________________________
В качестве еще одного дополнения - те, кто интересуются судьбой ФП ИВП хотя бы в общих чертах и любят порассуждать о "юристах и общественных организациях".
Программа, сделанная 502 лично (участие на каждом этапе):
Из выступления Аксенова А.А. (начальник отдела организации структуры воздушного пространства Федеральной аэронавигационной службы): "Федеральные правила использования воздушного пространства Российской Федерации".
12.2005 - начало работы над новыми ФП ИВП
12.2006 - согласование в федеральных органах исполнительной власти
04.2007 - создание межведомственной рабочей группы
08.2007 - согласование ФП ИВП (проект) в 17 федеральных органах исполнительной власти
03.2008 - ФП ИВП направлен Росэаронавигацией в Минюст РФ на заключение. Внесены понятия "уведомительный режим использования", "зоны ВП" и прочая. Проект висит на сайте с год. Желающие могут посмотреть.
04.2008 - Минюст РФ дал положительное заключение
05.2008 - Указ Президента РФ №724 "Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти". 17 согласований коту под хвост. Т.к. "податель ФП" теперь уже стал Минтранс.
06.2008 - ФП ИВП переработан и направлен теперь уже МИНТРАНСОМ РФ в Минюст РФ на заключение.
08.2008 - получено положительное заключение от Минюста РФ.
09.2008 - Минтранс внес изменения в соответствии с рекомендациями ИКАО (комиссия) и опять отправил ФП ИВП в Минюст РФ на повторное заключение.
Расскажите мне, кто из юристов (общественных организаций) сумеет в течение 3 лет, инициировать подобный процесс, предусмотреть ситуацию с систематикой и изменений функций федеральных органов исполнительной власти, разобравшись при этом в самой структуре ФП ИВП, учтя рекомендации (502 ждал их.. что-то жаждущих рекомендации внести не сильно много нашлось..). В результате появились классы F и G, неконтролируемое ВП..
Выйдет в результате ФП ИВП. На форуме появится тема "Уведомиловка введена!!!". Все.
Я привел пример, чтобы просто была возможность осознать, ЧТО надо делать, как и почему процесс сильно затянут во времени и пространстве. И это - только одна часть из многих.
__________________________________________________
Даже больше - и организация есть. С уставом, печатью, офисом, секретаршей и прочими сотрудниками. И называется соответствующе - Межрегиональная Общественная организация пилотов и граждан - владельцев воздушных судов. Кратко - АОПА-Россия. Леонид Кошелев - Председатель. Он же нынешний председатель НАДА (бизнес-авиация). За 10 лет насмотрелся на желающих сдвинуть тему с мертвой точки по самое немогу.. Дата регистрации - 1998 год. Членские взносы ежегодно оплачиваются в АОPA (USA). На которые если собирать по 500 рублей, то уже оплатить не хватит.
Участие в конференциях, в том числе международных - ежегодно. В этом году АОПА-Россия в Греции представлял 502. Печатное издание АОПА-Россия - AeroJetStyle. Достигнуто соглашение о сотрудничестве. В каждом номере - минимум пара разворотов на темы АОН в РФ. Скандальных статей пока не появлялось - незачем. И тем нет. Если есть - предложите. Я уже не говорю - напишите.