А правда что  Х-32 самый сертифицированный из

Так, что Лилиенталь сделал возможныим ТО вне их базы или как?
 
вероятно, только допущенными, то бишь сертифицированными специалистами с таким же оборудованием. Сам Лилиенталь проводит ТО только бортам, на которые заключен договор на обслуживание.
 
Ни с таких ли начинали???
Началась подобная схема с первого МДП в СССР – ХАИ-21. Фюзеляж аппарата долго хранился  в СКБ ХАИ и я положил на него глаз. Спросил разрешения у Толи Клименко (кто не знает – автор ХАИ-21) на использование. Получив добро, за месяц, пока шеф был в отпуске, отпилил от него все лишнее и с командой (простите, мужики, что не упоминаю имен) соорудили самолет под названием ХАИ-40. На нем научилось летать около сотни человек и самолет, при этом, остался жив. В дальнейшем, при  разработке самолета для расселения трихограмм, решили не отходить от хорошего. Так появился самолет ХАИ-48 «Клим» (назвали в память о погибшем к тому времени А.П. Клименко). Появился заказчик на десять самолетов, но руководство ХАИ не посчитало возможным организовать производство ХАИ-48 в рамках СКБ ХАИ. Пришлось обратиться на «Лилиенталь» с предложением  о производстве, которое было принято. Проект самолета доработали под технологию авиазавода и возможность выполнять авиахимработы. Так появился Х-32. После того, как я ушел из фирмы «Лилиенталь» (к этому времени было выпущено около 40 самолетов), на должность главного конструктора был назначен Володя Меглинский, а после его ухода - Виктор Мануйленко.
Вопрос о признании Украинского сертификата Х-32 в России относится к «деликатным».
По самому самолету, его особенностям аэродинамики, устойчивости и управляемости, конструкции больше меня (к моему сожалению) все равно не знает никто (хоть я и насчитал шесть или семь его «главных конструкторов»). Поэтому, если есть вопросы, обращайтесь. Тем более что самолет уже стал «народным» - делают все, кому не лень и наступают на детские грабли, с которыми больней вдвойне. 🙂
 

Вложения

  • ___-40.jpg
    ___-40.jpg
    34,3 КБ · Просмотры: 159
  • ___-48.jpg
    ___-48.jpg
    25,5 КБ · Просмотры: 168
Серега, перед Мануйленко был еще один фрукт, и не так уж мало, прогнали они его сами.
А слово "назначен" на тот момент совпало с "выбран тайным голосованием".
 
Ну вопрос на засыпку! Лилиенталь доработал РТО в части ТО Х-32 в не базы или нет?
 
А ещё как должен был, ещё в 06 году и 07. А что гнать все время в Харьков 25, 50, 100 часовые.
 
Кто летает на Бекасе, поделитесь опытом эксплуатации. Какие есть особенности, насколько удобна машина для УТП ?  Может кто летает в окрестностях Москвы?  Хотелось бы машину живьем увидеть...
 
Отличный самолет, есть мелкие косячки, но они есть у каждого самолета. А для УТП по моему один из подходящих. И вообще - многоцелевой, недорогой в обслуге. ИМХО.
 
Кто летает на Бекасе, поделитесь опытом эксплуатации. Какие есть особенности, насколько удобна машина для УТП ?  Может кто летает в окрестностях Москвы?  Хотелось бы машину живьем увидеть...
Учился на нём в 2007, сейчас летаю и обучаю на УТ и ещё заказали один. На авиашоу показываю его разные возможности и он отлично себя ведёт. Движок стоит Potax 912 ULS. Отличная машина и другой мне пока не надо. Другое для других целей и назначений. Единственный момент. 1,5 недели назад был в Самаре и знакомился с Шубиным. Он мне сказал, что сейчас с натягом выдают ЕЭВС для Бекаса, поскольку их выпустили уже 250 штуки в самую пору иметь сертификат типа. Сертифицированную Авиатику и несертифицированный в России "Бекас" мне сравнивать как-то не очень хочется, да и желания никакого вообще нет и вряд ли возникнет. В середине марта еду в Харьков на сам Лилиенталь обсуждать всякие разные рабочие вопросы. Так что народ, если кто может помочь с улучшением жизни и обслуживания Бекасов в России - подключайтесь. Я в общем-то этим сейчас и занимаюсь у себя в Башкирии.
 
017:
   А можно узнать какие косячки?
Минигулов (Маэстро):
  Насколько удобна кабина для инструктора сзади, не перекрывает ли обзор вертикальная стойка? Насколько живучая машина при работе с неподготовленных площадок?
    А в случае если планер собран самостоятельно, из так называемого кит-набора с доработками, то могут ли возникнуть такие же проблемы при регистрации?
   
 
Косячки мелочные-педали бы ему параллелограммные (вопрос решаемый), тормозные колодки бы стандартные, ну крыло одноподкосное (размечтался, и быстроскладываемое 🙂). Да в общем ничего серьезного.
Насчет обзора с инструкторского места - если не очень "широкомордый" курсант, то даже в старой узкой кабине все нормально видно. Работали с таких площадок на химии, что ну его нах.. И ничего, даже взлеты и посадки с попутно-боковым. Насчет регистрации - вобщем так как Бекас не имеет сертификат типа в РФ, то проблемы общие что для кит-набора, что для борта из Лилиенталя.
 
Абсолютно согласен с "017" иподтверждаю всё им вышесказанное. Обзор нормальный для инструктора и очень удобный. "Жопометр" у  инструктора должен работать несмотря на обзор, хоть из грузового отсека.
Вообще становишься лётчиком тогда, когда начинаешь учить других. У курсанта за день 20 раз возникает желание убить машину, а у тебя её спасти, причём вмешиваться надо в самый крайний момент, иначе курсант летать так и не научится.
В "Бекасе" всё это можно реализовать на отлично.
 
Есть два противоположных мнения насчет посадки инструктора и курсанта - тандем и рядное. Говорят в рядном видят друг-друга, кто куда ручки сует и т.д.. Но (мое личное мнение), когда курсант привыкает не видеть инструктора а только слышать, он как-бы быстрее привыкает к самостоятельности. Ну не знаю как правильно обьяснить, вобщем когда я учился на тандеме, то в первом самостоятельном как не видел инструктора, так и не увидел, но назад обернуться боялся 🙂, боялся увидеть, что я ОДИН в самолете 🙂. Вобщем как-то так, надеюсь понятно обьяснил.
 
  Разве если самолет собран самостоятельно и в конструкцию его внесены изменения, т.е. он не является серийным, то могут возникнуть проблемы с его регистрацией как ЕЭВС ?
Каков зимний опыт эксплуатации? Как ведет себя передняя самоориентируемая лыжа?  Как реализовано отопление, нет ли запотевания лобового стекла?
 
   Каков зимний опыт эксплуатации? Как ведет себя передняя самоориентируемая лыжа?  Как реализовано отопление, нет ли запотевания лобового стекла?
Сейчас летаем на лыжах 4 дня в неделю. Радиус разворота побольше и особенно сильно влмяние ветра. Но это на любом самолёте с самоориентирующейся стойкой. Летом просто это влияние меньше. А так, всё как обычно. Дело привычки. Ноя про зиму не думаю, мне весна, лето и осень важнее. С самоориентирующейся стойкой можнео чуть ли не на месте развернуться и соответственно решать разные задачи на очень узких участках.
Следует отметить, что у Бекаса одни из лучших лыж с пружинным демпфером, которые не надо привязывать никакими ограничителями из тросиков, экспандеров и прочей ерунды. Но есть маленький минус - маленький загиб носка. По рыхлому снегу долго бежит. На следующую зиму буду носок немного поднимать на 3-5 см.
В салоне стоит Вебасто. В кабине тепло. Бывает лёгкое запотевание, но для этого есть в лобовом стекле очень хорошее изобретение 21 века, которое называется форточка... 😛
Одним словом - всё хорошо. 🙂
 
Летал на Бекасе в минус 26. Стояла вебато, обзор был обеспечен на 80%. Тандемное расположение не вызывало никаких неудобств, напротив, как заметил 017, создается ощущение самостоятельного полета, при неусыпным надзором инструктора. На лыжах стоит великолепно, для учлетов то что надо. Прощает многое, был случай, заходил на посадку под углом градусов 30...Выглядит жутко...Но легко компенсируется ногой, а легкое боковое скольжение позволяет безболезненно выровнять машину по полосе. Правда привыкать опасно. Легко разуть на колесах...
В целом очень положительные эмоции от самолета...
 
   Не подскажите ли где можно увидеть РЛЭ и тех. описание этого самолета. Хотелось бы подробно изучить конструкцию, а на сайте Лилиенталя мало информации...
   Может быть отзовется кто-нибудь, кто летает на Бекасе в Московской области...
 
Назад
Вверх