Не опускай в моих глазах уровень Черниговского училища,всё-таки подавляющее большинство его выпускников в основах аэродинамики и прочности разбираются прекрасно.Прости,ничего личного,только констатация фактов.По-русски было написано - самолёт был сертифицирован как ультралёгкий ,нормированные для ультралайтов нагрузки НЕ ПОЗВОЛЯЮТ выполнять штопор(максимально допустимая эксплуатационная положительная сколько?правильно, 4).Минимальное,чему должен соответствовать самолёт по прочности для допуска к выполнению штопора - авиационные правила АП-23,МНОГОЦЕЛЕВАЯ категория (многоцелевая - потому что К многоцелевой категории относятся самоле-Почему считаешь Бекас не пригодным к выполнению штопора??? Только без заумностей, а нормально ответь.
Я бы штопор рассматривал не как фигуру пилотажа, а отнес бы его скорее к критическим режимам.
ты с количеством посадочных мест, исключая места
пилотов, не более девяти, с максимальным сертифи-
цированным взлетным весом не более 5700 кгс и
предназначенные для ограниченного акробатичес-
кого применения. Самолеты, сертифицированные
по многоцелевой категории, могут использоваться
для всех видов применения, перечисленных в пунк-
те (а) настоящего параграфа, и для ограниченного
акробатического применения. Ограниченное акро-
батическое применение включает в себя:
(1) [highlight]Штопор (если он утвержден для данного типа
самолета); и
(2) Плоские «восьмерки», боевые развороты,
крутые развороты и другие маневры с углом крена
более 60°, но не более 90°[/highlight].
http://aviadocs.net/docs/2000_AP_ch23.pdf
[highlight]23.337. Эксплуатационные маневренные пер«рузки
(a) Максимальная эксплуатационная маневрен-
ная перегрузка n,)
l l a x ( i ) не должна быть меньше, чем 4,4 — для самолетов многоцелевои категории[/highlight] Таким образом,Бекас по прочности ДАЖЕ с весом 495 кг (кстати,тоже нормированная цифирь,полученная мухлеванием,СЛА -450 кг плюс спассистема) нормам не отвечает.А приснопамятный танго-чарлик и в эту цифирь никогда не влазил,так что там не то что эксплуатационной перегрузкой 4,4 ,там даже 3,8 не пахло.Понятно,что разрушающая перегрузка - это эксплуатационная,помноженная на коэф. безопасности.Крутя штопор на Бекасе,мы разрешаем превышение предельно допустимых ограничений по эксплуатационной перегрузке, уповая на этот самы коэф безопасности,залазя в карман самолёту в вопросе ресурса конструкции в надежде,что не развалится.Это мало того,что безграмотно - это безответственно.Да, я выполнял штопора на Бекасе,но исходя из вышеизложенного это - вроде бочек на Ан-32 - на показухах годится,но надо быть полным идиотом,чтобы допустить Ан-32 к выполнению бочек в качестве нормальной эксплуатационной процедуры.
Я не сильно умно?