А правда что  Х-32 самый сертифицированный из

meglin1

Делайте хорошо - плохо само получится!
Откуда
Харьков
Ну уж и не летит? Вообще-то он под него проектировался. На 32-м с 503-м народ даже химичил. Сергей летал и на том, и на другом с одинаковыми моторами, и наверное сохранил где-то данные испытаний.
 

meglin1

Делайте хорошо - плохо само получится!
Откуда
Харьков
Это все, что могут сообщить эксплуатанты самого массового работающего в СНГ самолета?
 

пилот-химик-инженер

Мы рождены, чтоб сказку сделать былью...
Товарищи, доброго времени суток.
Начал летать на Х-32. Возникли трудности в управлении данным самолётом. Раньше летал на Л-39, Су-25. В аэродинамике вроде не отсталый. Был уверен, что "Бекас" освою с лёгкостью. Но... Самое смешное (скорее печальное), что проблема идёт при выполнении разворотов. Создаю крен с помощью РУС и педалей, но начинается скольжение переходящее из внутреннего во внешнее и обратно (ну и так далее в течение всего виража). Хода педалей мне показалось мало.. Ну в общем, такое впечатление, что самолёт Х-32 слабоустойчив в путевом канале.
Посоветуйте что-нибудь.
З.Ы. Ногами не пинать!  ;) Ткните носом если чего-то не заметил
Благодарю.  :)
 

meglin1

Делайте хорошо - плохо само получится!
Откуда
Харьков
А серийный номер у борта есть? Или фото покажете? Самолет в процессе производства неоднократно менялся, изменялись кабина, остекление, оперение, двигатель.Возможно такое сочетание кабины и оперения, которое будет неустойчивым.
Еще немаловажна проверка нивелировки и центровки машины.
При малейшем подозрении на изменение устойчивости и управляемости выполняется нивелировка и балансировка.
Устойчивость самолета при различной центровке меняется значительно.
Самолет проходил ежегодный осмотр, облетывался после зимнего хранения?
 

пилот-химик-инженер

Мы рождены, чтоб сказку сделать былью...
Эм... Вот ответов на эти вопросы у меня нет. Серийника нет.
То есть получается, что это скорее всего единичный случай и мне нужен просто другой борт. Правильно?
 

meglin1

Делайте хорошо - плохо само получится!
Откуда
Харьков
Ну, можете прислать мне на адрес фото, чтобы была видна кабина сбоку и оперение.
Далее нужно проверить центровку.
С передней центровкой самолет избыточно устойчив, с задней - наоборот.
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Бекас очень не плохая машина ,летать на ней нужно больше,а ещё лучше переучиваться на любой самолёт нужно не самостоятельно,несмотря на опыт ,а с пилотом. инструктором  знающим все особенности того или иного аппарата.Особенности на нем есть ,но они настолько легко понимания,что с налетом как у Вас вопросов быть не должно.
 

пилот-химик-инженер

Мы рождены, чтоб сказку сделать былью...
Спасибо Вам. Ну я тоже так думал. Вот может немного пересамоуверенничал... Попробую узнать центровку. Может действительно дело в ней... Но может и я чего не правильно делаю
 

707

Я люблю строить самолеты!
Да нет. Дело даже не в педалях . На самолете Х-32 последнее время начали устанавливать паралеллограмные  педали управления рулем направления. Разница в чём ?Х32 на родных педалях,ход педалей очень длинный, стопа выворачивается в сторону данной педали , да есть некоторые неудобства , особенно при боковом ветре на рулении! При установке паралеллограмных медалей , ход очень короткий , стопа не выворачивается ,ну естественно немножко непривычно.Это изделие начали первые устанавливать на с- те Синтал , младший брат Бекаса, короче тот же с-т только кабина немножко другая.
Перекладка рулей на этих самолетах, примерно при крене от 40 до 50 градусов , а по сему ,необходимо при таких кренах, педаль давать обратно крену , нестесняясь !Но следить за скоростью !Самолет прекрасно управляем, при создании любого крена , вплоть до 70-80 градусов, но развороты или виражи выполняються практически на max тяге СУ!Ну а если чесно, после боевой машины ,Вам маленькие самолеты кажутся легко осваемые,ошибаетесь!Проникнитесь к ним с уважением ,пониманием. Не будьте торопышкой, все у Вас получиться,эти самолеты надо понять не скоростью а душой и будет Вам счастье ! Удачи , будут вопросы пишите, всегда ответим на любой вопрос касаемо прекрасной машины Х-32 !!!
 

707

Я люблю строить самолеты!
Ну примерно так. Допустим выполняешь правый вираж , или координированный разворот.С увеличением крена в сторону выполнения разворота,при опускании носа самолета даешь левую педаль , то есть у тебя руль направления работает как руль высоты !Естественно , при "зарывании", уменьшаешь крен,или полностью убираешь крен ,подымаешь нос к горизонту, уменьшаешь обороты СУ, переводить в устойчивый г.п. , а далее по ситуации , или продолжаешь выполнение задания, или возвращаешься на посадочную площадку !
 

пилот-химик-инженер

Мы рождены, чтоб сказку сделать былью...
первый раз такое слышу. Простите. Обычно на вираже только ввод и вывод с педалькой. На установившемся вираже шарик в центр педалькой загнал и всё. Нос педалью не поддерживаешь, а поддерживаешь его РУС на себя или от себя
 

707

Я люблю строить самолеты!
Перекладка рулей на Х-32 происходит на кренах от 40 гр и более, а по сему волей неволей , для выполнения полета в горизонте , необходимо совать педаль обратную крену! А какой налет у Вас на данном типе ?
 

707

Я люблю строить самолеты!
Тю! Так у Вас всё еще впереди , прекрасная машина , шикарный самолет!Все получиться , только ТАРАПИТЬСЯ нэ надо , да ! Кстати, узкая кабина и широкая Х32,есть разница в ТП , особенно при больших кренах!С широкой кабиной, поаккуратнее с большими кренами"выворачивается" с ручки на раз, два !И вообще , большие крены на этих машинах с перекладкой, это уже выпендрёж, летайте аккуратно и будет Вам счастье ! Удачи !!!
 

707

Я люблю строить самолеты!
Если что , обращайтесь, и не только по Х-32 , опыт есть , подскажем,удачи !
 
Вверх