Аэродром в Стародубе - серьезные проблемы с налогообложением

leksey

Член команды
На арендуемом участке размещаются 20 легких самолетов, аэродром, служебные помещения и недавно построенный ангар. Теперь за всю эту площадь пилоты и парашютисты в 2016-м должны выложить 52 миллиона рублей. Как подсчитали в клубе «Стародуб», это 142 тысячи за день. Для общественной организации это просто неподъемная сумма. Раньше местные депутаты предоставляли аэроклубу льготы. А то, что механизм предоставления льготного коэффициента в новом постановлении регионального правительства для них не прописан, Валерий Суханов узнал случайно, когда новую сумму рассчитывали в администрации.
Источник: http://news.nashbryansk.ru/2016/03/21/routine/starodubskomu-aeroklubu/ © Наш Брянск·ru

Правила использования материалов http://news.nashbryansk.ru/disclaimer/


Если что, Суханов - это тот самый советский самодельщик. Который даже в книжке Самолеты строим сами прописан.
 
Имеется Приказ Минэкономразвития №597 от 26.10.11 "Об утверждении ставок арендной платы в отношении земельных участков, находящихся в собственности Российской Федерации и предоставленных (занятых) для размещения аэродромов и аэропортов"

Для аэродрома с низким пассажиропотоком ставка арендной платы за землю должна быть 5 коп/м2 в год, что для участка 1 151 763 м2 составит 57000 руб в год.

Власти явно не применили этот документ, а считают по другим тарифам.

А еще есть:
Постановление Правительства РФ от 16.07.2009 N 582
(ред. от 30.10.2014)
"Об основных принципах определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и о Правилах определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации"

Он касается правил назначения арендной платы для земель в муниципальной собственности. В нем, в пункте 5 отсылают именно к тому Приказу №597. А для остальных видов использования применяется рыночная стоимость.
 
Насколько я понимаю, вопрос не в регистрации посадочных площадок, а назначении земель и формулировках договора аренды. На сайте rosreestr.ru видно, что в Стародубе в кадастровой информации их участка сказано: "Для проведения учений и иных мероприятий.  По документу:      для организации учебно-летного процесса". В Брянском АСК ДОСААФ - "Для эксплуатации аэродрома "Бежица". Совершенно понятно, что это не "Земли сельхозназначения", не для "Ведения приусадебного хозяйства", поэтому можно что-то доказывать и судиться. Как вариант - приводить названия в соответствие с классификатором (если таковой есть), чтобы администрация легче могла применить Приказ.
 

Алексей Волков

Мне бы в небо!
Откуда
Москва
Судиться дело долгое и муторное.
Прежде чем в суд заявление нести надо понимать, что ты хочешь получить в конце всей этой интермедии.
А перед этим еще не плохо бы обезопасить себя от нападок разозленных властей. Они сейчас не стесняются в выборе средств обеспечения своего преимущества в решении спорных вопросов.
Короче: надо с ними мирно договариваться, а не пузыри дуть. Для этого нужен въъъъъъъъедливый и не жадный юрист.
Я НЕ ЮРИСТ. Еще раз: Я НЕ ЮРИСТ!
 

Старый Шкраб

Лучше быть, чем казаться.
Ещё раз. В приказе есть слово "АЭРОДРОМ", и нет слов "ПОСАДОЧНАЯ ПЛОЩАДКА".
Вопрос: Распространяется ли в Приказе МЭР №597 понятие "Аэродром" на понятие "Посадочная площадка"?
Это я к тому, что решать все вопросы надо на берегу и не по пацански или по совести и справедливости, которую всяк разумеет по-своему, а юридически грамотно, чтобы когда всё начнёт развиваться и цвести, вас не огорошили неприятным сюрпризом, о существовании которого вы и не подозревали, или, что ещё хуже, надеялись, что пронесёт.
Не пронесёт :IMHO
 

TRAPPER

Строю свой аэродром)
Откуда
Москва
Во-первых, название темы не корректно. Проблемы не с налогообложением, а с величиной аренды!;
Во-вторых, если в договоре аренды не указано использование земли под размещение аэродрома, 597 приказ не применим;
В-третьих, если земля муниципальная, о 597 приказе можно также забыть, поскольку он касается земель, находящихся в федеральной собственности.
"Государственная собственность – имущество, принадлежащее Российской Федерации на праве собственности (федеральная собственность), и имущество, принадлежащее на праве собственности субъектам Российской Федерации - республикам, краям, областям, городам федерального значения, автономной области, автономным округам (собственность субъекта Российской Федерации). (Статья 214 ГК РФ).

Муниципальная собственность - имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям (статья 215 ГК РФ).

Выходы следующие.
1. Если земля в федеральной собственности - перезаключение договора аренды с необходимыми формулировками для применения 597-го приказа.
2. если в муниципальной - договариваться о передаче его в федеральную и далее по п.1
 

Старый Шкраб

Лучше быть, чем казаться.
Всё! Нашёл! Спасибо Fellow75! :~)

Имеется Приказ Минэкономразвития №597 от 26.10.11 "Об утверждении ставок арендной платы в отношении земельных участков, находящихся в собственности Российской Федерации и предоставленных (занятых) для размещения аэродромов и аэропортов"

Для аэродрома с низким пассажиропотоком ставка арендной платы за землю должна быть 5 коп/м2 в год, что для участка 1 151 763 м2 составит 57000 руб в год.

Власти явно не применили этот документ, а считают по другим тарифам.

А еще есть:
Постановление Правительства РФ от 16.07.2009 N 582
(ред. от 30.10.2014)
"Об основных принципах определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и о Правилах определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации"

Он касается правил назначения арендной платы для земель в муниципальной собственности. В нем, в пункте 5 отсылают именно к тому Приказу №597. А для остальных видов использования применяется рыночная стоимость.
Постановление Правительства РФ от 16.07.2009 N 582
(ред. от 30.10.2014)

https://www.referent.ru/1/187079
5. Арендная плата рассчитывается в соответствии со ставками арендной платы либо методическими указаниями по ее расчету, утвержденными Министерством экономического развития Российской Федерации, в отношении земельных участков, которые предоставлены без проведения торгов для размещения:
- ...
- ...
- аэродромов, вертодромов и [highlight]посадочных площадок[/highlight], аэропортов, объектов единой системы организации воздушного движения;
 
NikBOK сказал(а):
Старый Шкраб писал(а) Сегодня :: 09:39:13:
Постановление Правительства РФ от 16.07.2009 N 582
(ред. от 30.10.2014)
"Об основных принципах определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и о Правилах определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации"

Вроде приказ и на муниципальную собственность распространяется.
Непонятно. Если почитать заголовок (и текст), то "Принципы..." относятся к муниципальным землям, а "Правила определения размера...", где, собственно, сказано самое главное - "... в собственности Российской Федерации".

Если юристы есть, пусть прокомментируют.

Но самое главное, что в администрациях тоже люди сидят. Они не злые, вовсе не хотят аэродром убивать, только работают они по инструкциям. Если сказано, что в расчетах арендной платы используется кадастровая стоимость - будут сочувствовать, но плату в 52 млн. напишут. Если им дать документ, разрешающий другой расчет - у них появится законное право и они вполне могут согласиться.
Иначе - через суд, но нужна железная позиция.
 

aeroerik

Чукотка, амфибии.
Изменить назначение земли. Поле предназначено для высева кормов скоту, авиация размещается на поле по задачам борьбы с вредителями. И все упоминания слова "аэродром" убрать из всех договорных документов. Можно оставить слова использование данных арендованных площадей под посадочную площадку АОН, что не является аэродромом и содержит уже другие юридические подходы и обоснования для подписания различных документов.

То есть нужен нормальный юрист чтобы полностью перелопатить все документы аренды с учетом минимальной ставки оплаты за использование земли.
 

¤Летчик¤

Я люблю летать!
Член команды
Коллеги, Суханов что ни есть сам самый нормальный юрист. Он же имеет юридическое образование и по профессии работает!
 

Старый Шкраб

Лучше быть, чем казаться.
Приказ Министерства экономического развития РФ от 26 октября 2011 г. N 597

"Об утверждении ставок арендной платы в отношении земельных участков, находящихся в собственности Российской Федерации и предоставленных (занятых) для размещения аэродромов и аэропортов"


В соответствии с пунктом 5 Правил определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся [highlight]в собственности Российской Федерации[/highlight], утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 г. N 582 "Об основных принципах определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся [highlight]в государственной или муниципальной собственности[/highlight], и о правилах определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 30, ст. 3821; 2011, N 35, ст. 5084), приказываю:
1. Утвердить прилагаемые ставки арендной платы в отношении земельных участков, находящихся в собственности Российской Федерации и предоставленных (занятых) [highlight]для размещения аэропортов и аэродромов.[/highlight]
2. Установить, что размер арендной платы, рассчитанный по ставкам, утвержденным настоящим приказом, изменяется в соответствии с пунктом 8 Правил определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 г. N 582.
Министр      Э. Набиуллина
Зарегистрировано в Минюсте РФ 17 февраля 2012 г.



Постановление Правительства РФ от 16.07.2009 N 582
(ред. от 30.10.2014)


https://www.referent.ru/1/187079
5. Арендная плата рассчитывается в соответствии со ставками арендной платы либо методическими указаниями по ее расчету, утвержденными Министерством экономического развития Российской Федерации, в отношении земельных участков, которые предоставлены без проведения торгов для размещения:
- ...
- ...
- аэродромов, вертодромов и [highlight]посадочных площадок[/highlight], аэропортов, объектов единой системы организации воздушного движения;

Таким образом: Приказ МЭР №597 устанавливает ставки аренды на земли в ФЕДЕРАЛЬНОЙ собственности, на которых расположены АЭРОДРОМЫ и АЭРОПОРТЫ, а Постановление Правительства №582 распространяет эти ставки на земли в МУНИЦИПАЛЬНОЙ собственности, на которых размещены, в том числе и ПОСАДОЧНЫЕ ПЛОЩАДКИ.
На мой взгляд, в договоре аренды необходимо указать, что данная земля арендуется именно под посадочную площадку, ну если кому надо, то и под аэропорт. ;D
 

Алексей (Летнаб)

Я люблю строить самолеты!
Просвещенья, кошмаров и здоровья!
А теперь докажите себе что "Стародуб" это ПП?!

(Выписка с карты Росреестра, участка 401402)
Уточненная площадь:      1 151 763.00 кв. м
Кадастровая стоимость:      3 532 203 733.14 руб.
Категория: Земли поселений (земли населенных пунктов)
Разрешенное использование
    По классификатору (код):      143006010300
    По классификатору (описание): Для проведения учений и иных мероприятий
    По документу:            для организации учебно-летного процесса
------------------------------------------------------------------------
Статья 40 (Воздушного кодекса РФ). Аэродромы и аэропорты
1. Аэродром - участок земли или акватория с расположенными на нем зданиями, сооружениями и оборудованием,
предназначенный для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов.
1.1. Вертодром - участок земли или определенный участок поверхности сооружения,
предназначенный полностью или частично для взлета, посадки, руления и стоянки вертолетов.
...
7. Посадочная площадка - участок земли, льда, поверхности сооружения, в том числе поверхности плавучего сооружения,
либо акватория, предназначенные для взлета, посадки или для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов.
Требования к посадочной площадке устанавливаются федеральными авиационными правилами.

(+см. ФАП-69 от 04.03.2011 г.____ эти требования не применяются: разовый подбор / менее 30 сут. = не зарегистрированные)
(+см. ФАП-250 от 19.08.2015 г. "Порядок направления владельцем пос. площадки уведомления о начале,
приостановлении или прекращении деятельности ... и регистрации в уполномоченном органе...")

Понятие о "посадочной площадке" включено в состав статьи 40 ВК РФ "Аэродромы и аэропорты",
и назначение у них одно и тоже, они (аэропорт/аэродром/вертодром/пос.площ.соотносятся как общее к частному)
аэропорт = аэродром+(здания/сооруж./оборуд.)*N;
аэродром = участок земли(акват) +здания/сооруж./оборуд.;
пос.площ. = участок земли(акват/льда/сооруж.).
      Поэтому, в договоре аренды в случае необходимости/целесообразности нужно соблюдать тождественность
либо общего слова, например - аэродром; либо их составляющих, например: участок земли (предназн. для чего?), стоянка и т.д.
Так и наоборот, в случае нецелесообразности, - избегать такой тождественности.
Например, договор о совместной деятельности/общества с правом временного пребывания/въезда транспортных средств.
В некоторых случаях кому-то, допустим для "базирования и охраны" понадобится и "стоянка",
а кому-то только "совместное (возмездно/безвозмездное) пользование" (прибытие/аэродр.денежный_сбор/убытие",
т.к. базирование/хранение заявлено (или предполагается) на своей земле.
      Причем есть интересно-ужасное (законное) требование - п. 5 (+п.1) ст. 41 ВК РФ "При исключении данных об аэродроме ...
из соответствующих гос. реестров эксплуатация аэродрома ... приостанавливается..."
(но он не перестает быть таковым).
Поэтому, можно сказать (повернуть) ситуацию как захочется: нет регистрации = приостанавливаются права стоянки/взлета/посадки
(соответственно за исключением: разового_подбора, прибытия/убытия (допустим на прицепе), хранения, спорта, рукоделия и
творчества внутри транспортного средства и рядом), но тогда и нет "аэродромной деятельности" (как и может не быть аренды).
Если заключили договор аренды "посадочной площадки" свыше 30 суток, то обязаны "зарегистрироваться".
А регистрировать ПП вменено владельцу (или уполномоченному им лицу).
А владелец ПП в вашем случае кто? Муниципалитет? А он "уведомление" к регистрации посылал? Нет?!
Тогда все (стоянки/взлет/посадки), - приостанавливаются!

О существовании на территории (аэродромов) РФ ст. 238 УК РФ на "выполнение работ или оказание услуг,
не отвечающих требованиям безопасности жизни или здоровья" и Постановления Правительства РФ № 897 от 30.07.1994 г.
"по установке аншлагов и ограждений в оговоренных Правительством зонах эксплуатантов,
а также по досмотру (граждан) и сопровождению (на/с аэродрома)" руководителям авиапредприятий
(только сертифиц. эксплуатантам АОН и АР) и муниципалитетов (а также их пособникам) рассказали???


Напугайтесь, получите и распишитесь... (чай, сухари и сушки следует передавать в прозрачных пакетах, два раза в месяц),
персонально я против договоров аренды,
Алексей.

P.s. Что называется почувствуйте разницу: (ПП "Стародуб" и ПП "Переход", при одном и том же масштабе)
 

Вложения

sokil7

По земле мы только ковыляем
Откуда
Москва
Имеется Приказ Минэкономразвития №597 от 26.10.11 "Об утверждении ставок арендной платы в отношении земельных участков, находящихся в собственности Российской Федерации и предоставленных (занятых) для размещения аэродромов и аэропортов"

Для аэродрома с низким пассажиропотоком ставка арендной платы за землю должна быть 5 коп/м2 в год, что для участка 1 151 763 м2 составит 57000 руб в год.

Власти явно не применили этот документ, а считают по другим тарифам.
Угу, так и есть.
И для расчета необходимо применять именно этот приказ, если конечно здесь предоставили всю информацию.

С уважением.
 

Старый Шкраб

Лучше быть, чем казаться.
О существовании на территории (аэродромов) РФ ст. 238 УК РФ на "выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни или здоровья" и Постановления Правительства РФ № 897 от 30.07.1994 г."по установке аншлагов и ограждений в оговоренных Правительством зонах эксплуатантов, а также по досмотру (граждан) и сопровождению (на/с аэродрома)" руководителям авиапредприятий (только сертифиц. эксплуатантам АОН и АР) и муниципалитетов (а также их пособникам) рассказали???
Расскажите, пожалуйста.
 

Алексей (Летнаб)

Я люблю строить самолеты!
Доброго, ну и не такому уж Старому работнику!

Рассказать? Ну если не подтруниваете (а я юмор тоже люблю)?! То вообще-то очень бы не хотелось.
Так как во-первых, почитывают не очень добрые-желатели; во-вторых уголовное преследование
вторгается в личную (частную) жизнь о которой нельзя распространяться и домысливать вслух (предполагаемое);
в-третьих, я стараюсь и рассказывать "дословно" показывая (даже пугая) на какие моменты нужно обращать
внимание в первую очередь "руководителям" (как-бы мысленно готовясь/прогнозируя/репетируя негативные).

Давайте так, раз я заикнулся, то в последующем с меня что-нибудь какие-нибудь мысли по линии САБ (СБП),
если кто-нибудь (но не всем подряд) не сможет быстро сам найти общеутверждающую нормативку?!


Как обычно, с ув.,
Алексей.


Приготовлено к удалению, примерно по истечении недели.
 

Старый Шкраб

Лучше быть, чем казаться.
Ну если не подтруниваете 
Нет, я на полном серьёзе. Планирую чего-то организовать, и иногда всякие заманчивые предложения возникают, но на проверку выясняется, что, как правило, всё это развод и засада.

По поводу ст.238 УК Все под Богом ходим, но если я, как владелец площадки, предоставляю услуги по охране и стоянке ВС, и, избави Бог, что случилось, то какие ко мне претензии?

Насчёт САБ на площадке (Постановление Правительства РФ № 897), то я в нём ничего такого не нашёл, что бы  касалось АОН, кроме слова "эксплуатант". Но какое отношение это слово может иметь ко мне, пока непонятно.

С уважением.
 

leksey

Член команды
А кто с самого Стародуба тут есть? Или мне им кинуть ссылку на эту тему?
 

Алексей (Летнаб)

Я люблю строить самолеты!
Доброго времени!

      Тёзка (Модератор), небольшая просьба, мы сейчас немного пооффтопим в этой ветке,
чтобы не заводить новую или же перепрыгивать в какую-нибудь "безопасно-авиационную".
Как только кто-нибудь из Стародубцев появляется мы тут же замолкаем (и более того,
тут же подтираем свои посты) просто давайте не позволим(яйте) другим вмешиваться
именно в эту нашу беседу, которую мы постараемся "закруглить", как можно быстрее
(причём я специально не перевожу её в личку) чтобы она могла быть немного доступна тем,
кто в первый раз увидел такое и с некоторой заинтересованностью обратил внимание на мои "пугалки".
(Если Вы посчитаете это неправильным, то порекомендуйте нам правильную на Ваш взгляд и мы перепрыгнем)
      Ст. Шкр., Вы правильно говорите "Все под богом ходим", только трансформируйте эти слова
в "От тюрьмы и от сумы не зарекайся" (именно в такой последовательности, а не наоборот)
то есть воспримите это как "вводную" (тренировочную, как особые случаи "после" полетов),
примерно по такой конструкции:
- вы руководитель авиапредприятия, осуществляете несколько видов деятельности (заранее догадываясь,
что чем больше видов деятельностей, тем меньше вам известно о их пограничных соприкосновениях);
- примерно через год, приходят постепенно (по нарастающей в количестве и качестве, проверяющие),
которые недалекого ума (но это не важно) с разными "тараканами в голове" (и чего-то хотят),
они не то чтобы сразу чего-либо вымогают, - они сначала смотрят на Вашу реакцию как себя поведёте
(крайности: замандражируете/пошлёте);
- в случае ЧП (АК,АП) автоматом заведут уг. дело не разбираясь изначально виноваты или нет,
потому что виновность именно и выясняют в процессе этого дела.
А теперь помножьте на статистический коэффициент *95% привлечения к ответственности
(причём введите коэффициент невиновности примерно 20%)

Догадались ли Вы уже, что именно из-за того что "Под Богом ходим" распространяется на
95% 100% что ничего не случится, а вот за 5% придётся побороться?!
Так вот, именно чем больше знаете о "пограничных соприкосновениях" тем легче чувствовать
свою уверенность в правоте, сразу попадая в 80% невиновных. А это уже психологический перевес,
который позволяет перейти к активной обороне (по принц. "лучший способ обороны, - нападение).

Говоря об авиации, именно знание таких "ловушек" как: "эксплуатант", "авиационные работы",
"аншлаг", "ограждение", "топливо-заправочные комплексы", "ССО" и пр. пр.,
именно конкретные слова, позволяет видеть за что "цепляются" (и отсекать гонево, пургу и пр.)!
Не надо боятся самого слова "эксплуатант" как и вообще коллосальногого числа других.
(Нужно просто знать что оно на тех кто свыше 5700 и 3800, цифры по памяти, могу соврать, наврал 3100)
На мой, скромный взгляд, нужно заранее потренироваться (как на тренаже) - "сразу на тюрьму".
Особенно после "возникновения тенденции" к 238-ой. (она потом закончится или затухнет,
к ней привыкнут и это притупит ощущения её наличия, но нужно быть готовым изначально).
Поняли?! Т.е. изначально смоделируйте себе мысленно проверку по полной программе.
Это рутина обще-производственной деятельности любого руководителя ведущего фин.хоз.деят.


Исключительно моё частное убеждение,
Алексей.


Приготовлено к удалению, примерно по истечении недели.
 

Старый Шкраб

Лучше быть, чем казаться.
Алексей! Я собственно вот о чём. Есть ли какая-то конкретная инфа по поводу ответственности владельцев ПП, и в каких КОНКРЕТНО случаях она, эта самая ответственность, может наступить. Ну и само собой как от этого можно и нужно подстраховаться.
С арендной платой за землю под ПП всё ясно.

А вот такой вопрос, на который я не могу найти ответ. Допустим, я арендовал участок земли под ПП, а после заключения договора "случайно" обнаружилось, что на этом участке кто-то давным-давно построил бетонную или асфальтовую ВПП. Собственников ВПП, на момент заключения договора аренды, не наблюдалось. Какие могут возникнуть последствия и как, при необходимости, с ними бороться, а ещё лучше, заранее подстраховаться?

И ещё. Какие условия надо соблюсти, чтобы договор аренды земли под ПП был долгосрочным (на 49 лет) и как подстраховаться, чтобы арендатор (администрация или какой другой земельный орган) не "подселили" на этот участок кого -нить ещё?
 
Вверх