Аэродромы, небо и немного пилота-любителя - самолет "Северок"

Thread moderators: Vi-kTo-R
Откуда
Юг
Я тоже просил выложить фото узлов, но  :(. Наверное времени не хватает Виктору.
 

Vi-kTo-R

В Арктике звезды ярче...
Спасибо что напомнили, друзья, фото сделал узла, прикреплю чуть позже.

Возвращение

   Старт из маленькой Амдермы был сложен, не только по причине сильного ветра и частых снежных зарядов, напомню температура -11 С и ветер 8-12 м/ сек. но и потому, что погода в следующем пункте посадки в пос. Каратайка гласила, ветер южный 2 м/сек., температура -32 град.  Напомню, что расстояние между двумя пунктами, чуть более ста километров и такая разница!

   Вылет благополучно, сразу ложусь на курс, совсем немного с попутным ветром и озеро Тоин-То.
   Поначалу,  скорость с суммой ветра, гораздо больше 100 километров в час, но далее уже  спокойнее. Растревожила, наступающая слева бледная хмарь, грозящая неприятностями, а ведь там слева,  максимальные высоты кряжа хребта, Пай Хой открытого, Александром Шренком в конце 19 века и являющегося продолжением Полярного Урала.
   Продолжаем полет.
 

Вложения

Vi-kTo-R

В Арктике звезды ярче...
   Видимость становится хорошая и понемногу рельеф начинает меняться.  Как обычно ни одной живой души на земле и в небе, лишь бледный, неяркий свет из под горизонта освещает пустынные впадины и высоты. рельефа.
   
Неповторимое очарование, когда понимаешь, что ты один на один с этой потрясающей Вселенной, готовой поглотить этого летящего микроба в один миг.
   Несмотря ни на что, мотор потихоньку тянет, продолжая движение к намеченной точке.

  Ну вот и началось, постепенно скорость относительно Земли снижается, а временами и вовсе приходится надрывно прибавлять обороты, чтобы в холодном воздухе поднять самолет над очередной сопкой. В низинах пеленой стелется дымка и я в очередной раз жалею об отсутствии забортного термометра. Скорость упала и внимание привлекает резкий контраст впереди, за южным склоном реки Б. Талата.
 
 

Вложения

Vi-kTo-R

В Арктике звезды ярче...
  Тут уже не до шуток и впереди нет выступающих ориентиров, ту уже два измерения- выше дымки, где есть горизонт, его верх и низ, и где начало погружения в этот  непонятный мрак.
 
  По сигналу GPS я над поселком, но его нет. Есть просто мягкий океан под лыжей самолета.  Иду на снижение над ВПП и определяю внезапно несущиеся силуэты строений, есть привязка к местности! Делаю проход, вижу накатанный след и снегоход у края, разворот, закрылки, посадка.
 
  Спасибо за встречу, Эдуард Нефедов!
 

Вложения

Vi-kTo-R

В Арктике звезды ярче...
Поселок Каратайка.

   После посадки самолета на суровых застругах, чуток приглаженных  снегоходом, обнялись с Эдиком. От посадочной к дому прокатан след, держимся его, ибо совсем рядом можно занырнуть в пухляк многочисленных кустиков.
  Самолет идет на своей тяге, подруливаем плотнее к постройкам и глушимся, чехлимся. Собачки привязанные у дома, попрятались в щели от работы винта, но теперь радостно тявкают, видя столько нового вокруг.
   
  Дома нас ждет вкуснейший рис с олениной, Белла супруга Эдика, отменно готовит.
 
Намечаем планы на вечер, отец с сыном планируют проверять сети, и я постепенно побеждающий гриппозный воркутинский синдром,  настаиваю принять участие.

      Вскоре и стартуем. Минус 35, снегоход бессильно пищит какой то проблемой в  электронном мозгу, но тянет. Эдик дал мне маску на лицо, но если проем в ней не закрыть хотя бы руками, обжигающий ветер,  тут же приводит к обморожению несчастных авиаторских щек и носа.
 

Вложения

Vi-kTo-R

В Арктике звезды ярче...
    
  Прибыли.
  Задача, откидать снег с застывшей лунки, выдолбить лед пешней, чтобы  деревянный крест в виде упора над ней, был свободен и после повторить процедуру еще раз, у таких же крестов, так ..надцать, в зависимости от того, сколько у Вас сетей прикрепленно к первому.
    У нас хороший диодный фонарь с аккумулятором, который освещает, то битву со льдом, то пар от воды, то кристаллы чистейшего льда, отбитого пешней.

  С противоположной стороны Гера, сын Эдика привязывает длинную веревку и после помогает отцу снимать сверкающих в лучах света, серебристых рыбок. Эдуард работает голыми руками и несмотря на работающий примус, что я взял с самолета, очень редко греет руки.  Просто поразительно, ведь даже полотно сети ложащейся на снег, моментально покрывается тончайшим слоем льда.
  Навага, чир, омуль, налим и даже одинокая страшненькая камбала, постепенно собираются на льду и станут нашим уловом.
 

Вложения

Vi-kTo-R

В Арктике звезды ярче...
 
  Как то незаметно выкатывается луна и уже различима округа. Вспоминаю что нужно поиздеваться на фотиком и ставлю на ручной режим. Луна, луна...

  Какой-то тенью носится вокруг нас вороватый песец. Называем его то ли Женькой, то ли Петькой. Гера зашвыривает ему несколько рыбок наваги и шкурная тварь, блеснув в темноте сжирает их, а после и ворует налима у снегохода :)
 
Возвращаемся.
  Снегоход идет против ветра, я вообще прячусь за все что можно и закрываю лицо руками, так или иначе, доволен.
В тяжёлом труде друзей, есть и моя небольшая поддержка.
 

Вложения

Ходжа

Pigs fly.
Тепло у вас там на Северах. Минус 15-30.
А у нас тут на Югах, на Салыме минус 45-55.

Небывалые температуры для этих мест. Все буровые встали на актировку.
Ну, а мне, крысе конторской, очень даже интересно из глубин тёплого офисного кресла почитать о том, как кто-то в мороз голыми руками перебирает мокрые сети или летит над седой равниной моря пёстрой молнии подобный...эх, давно ли сам в такую погоду шлёпал сапогами по лужам жидкого азота и полоскал гаечные ключи в метаноле...
 

deltafregat

Я люблю строить самолеты!
у нас тут на Югах, на Салыме минус 45-55.
А пожалуйте к нам , ближе к Н.Уренгою, все фуры повставали, магазины пусты, Мчс как бы работает...за дэньги.-60!А говорят, климат теплеет...Виктор, не надо к нам!!!
 

Vi-kTo-R

В Арктике звезды ярче...
Спасибо, Ходжа, спасибо, Виктор за Ваши комментарии


Следующий день утром Эдуард пошел на вахту в котельную, обнадежив меня выползающего с  насморком, что снегоход не заводится, а дымка стоит прочно и надежно.

  Ждем рейсовый вертолет, который сначала задержался вылетом из Нарьяна, затем дойдя до Каратайки, свистнул над ней несущим винтом, потом так же свистнул над поселком Варнек на Вайгаче и после, упылил обратно, со всеми пассажирами и хохоряшками.
  Сказывают, что перед посадкой в Варнеке, кто то запнулся о кабель и до кучи, на посадочной площадке погас свет, что явно не добавило оптимизма пилотам.
Я зашел в аэропорт, мы еще немного подождали борт в обратную, с молодежью мечтающей продать немного рыбы, но тщетно.

Звонок.
-Вить, привет. Мы пришли в Каратайку, разгружаемся, чуть позже ждем на пельмени.
   Еще перед вылетом я нашел и познакомился с вездеходчиками, бьющими на этих просторах зимние дороги и таскающих грузы от Воркуты до Амдермы. Меня уже практически все знают, так как мир юных техников тундры здесь состоит из одних и тех же людей.
   Встречаемся, поднимаем несколько стопочек за дорогу, знакомство, удачу и ухожу сделать несколько фото трудяги, гусеничного МТЛБ.
 

Вложения

Vi-kTo-R

В Арктике звезды ярче...
   Вечером Юра и Герка, сыновья Нефедова готовят дрова для бани. Сама банька проста и неказиста, сверху жар с дымом, но на полу ледок не сходит, протопить ее нужно несколько часов, но потом, я получаю просто обалденный кайф от чистейшей воды и чистого тела, набитого веником.
 

Вложения

Vi-kTo-R

В Арктике звезды ярче...
 
   Наступило утро с бледно-розоватым рассветом, градусник звеня на свежем ветерке, около 8 метров в секунду, показывал -32 градуса. Чтобы нагреть двигатель примусом, мы притащили старую оконную раму, перекрыв доступ ветру, после заправились, потом загрузились. Борт покрыт свирепым инеем, который не с первого раза снимает жесткая щетка-сметка.

Когда через несколько часов работы самолет запущен и готов к вылету, блеклый свет на небе переходит в потухающую фазу.
  Честно говоря переживаю перед взлетом по таким колдобинам на морозе, как там резиновые амортизаторы и крепления у лыж сработают.  Обнимаюсь с Эдиком, его вся семья, включая мелкую Виолетку провожают меня на взлетке.

  Полный газ груженному самолету, рытвина, вторая, подъем носовой стойки и плотный, как мука, встречный морозный воздух, поднимает крылья.
  Курс на юг...
 

Вложения

Vi-kTo-R

В Арктике звезды ярче...
Фото узла крепления тяги элеронов, с заменой на болты. Чуть выше тросового соединения, видны три гайки нового крепления.
Качество снимка не очень, сделано при сильном морозе.
 

Вложения

Vi-kTo-R

В Арктике звезды ярче...
..Полярная ночь, под консолью Луна, тихонько уснул Северок
Югорскими далями полнится сон, где нет паутины дорог
Там тундра, озера, и реки - молчат.
Покрыты декабрьским снежком.
Одни только звезды сейчас говорят, со спящим моим Северком..

Амдерма. 69.45 СШ
 

Вложения

Откуда
USNN
Виктор, с таким талантом повествования Вы просто обязаны написать книгу о своих путешествиях.
Желаю Здоровья в наступающем году Вам и Северку!
Удачи и безопасных полетов!
 

Vi-kTo-R

В Арктике звезды ярче...
Благодарю, Валерий и взаимно, новых интересных горизонтов в следующем году!

Возвращение

Стартуя в 11 часов 07 минут с Каратайки, я трезво отдавал себе отчет, что светлого времени остается не более полутора часов, а встречный ветер сведет к минимуму достоинства сегодняшнего старта. Но у меня не было желания отменять вылет и снова оставаться в теплом жилье у друзей. Прогноз только на сегодня, завтра спокойный и морозный, а после штормовое усиление ветра и потепление к пурге.
  Сейчас, задача стоит другая, проверить полную готовность к незапланированному развитию событий, дойти по возможности до  населенной геоточки, совершить посадку с подбором, заночевать и, уже далее, благополучно завершить полярный перелет.

  Ну, а как говорится, лиха беда начало, в промерзлой кабине летящего самолета отказался ловить спутники мой маленький планшет, перезагрузка одна, вторая без результата. Гланс Эфис тоже замерз, сразу после запуска становится белесым экран, нужно время, чтобы прибор адекватно начал реагировать на прокрутку отломанной пургой верньерной ручки для забивки координат. Поначалу они все несутся стрелой не реагируя на последующие нажатия.

Идет минута за минутой..
Цепляюсь и держу курс недалеко от русла реки с красивым названием Янгарей, По-ненецки, янгорэй — линия, образующая изгиб и идущая в обратном направлении. Понятно, что с такой веселой рекой нам в дальнейшем совсем не по пути.
 

Вложения

Vi-kTo-R

В Арктике звезды ярче...
Наконец, удалось вбить сломанной ручкой три буквы индекса аэродрома Воркуты в Гланс, прибор определился и теперь есть генеральное направление. Но точка с координатами жилого балка, отстоит почти на сотню километров, и проскочить ее раз плюнуть в такой видимости, когда нет прямого света, а только блеклые оттенки.
  А скорости никакой, самолет идет против морозного, плотного ветра и все что мы можем сейчас выжать, это 70-90 км/час.
Никаких шансов пробиться сегодня, дальше этого балка нет.

  Наконец есть точное местоположение точки с планшета, сколько раз уже этот прибор выручал на маршруте, запускаясь в самых сложных условиях, качество Asus на высоте! Делаю поправки в полете и с удовлетворением отмечаю, что по Глансу сверка маршрута выходит точно на жилую точку.
 

Вложения

Vi-kTo-R

В Арктике звезды ярче...
  Делать фотографии в полете очень не просто, несколько секунд скоростного потока по голой руке и как кипяток. А пальцы и так поморожены давно и только моргает лампочка о крайнем кадре стылого фото аккумулятора.
Расчет ветро-холодового индекса гласит, что при минус 32 град и 80 км/час.( 22м/сек) по самолету и моей голой руке сейчас приходится -52 градуса.
То ли еще будет..

  Час сложного полета проходит, я где то рядом.. Еще пару минут полета и это как раз тот момент когда можно заблудиться в трех соснах. Верчу головой, не могу разобраться, хотя над точкой по координатам! Река, которая петляет как заяц с  крутой излучиной и вдруг, совсем рядом вижу строения и снегоход на реке.  Несмотря ни что, делаю проход, иду низко рассматриваю снегоходный след, определяя насколько рыхлый снег, понимая что на пробеге неминуемо выскочу на целину.

12 08 Посадка благополучно.
Даю отмашку на спот-трекере Ин Рич, жду звуковой сигнал об отправке сообщения на сервер прибора и АОПА-России. И отправляюсь к балку на горе, из трубы которого так по уютному струится дымок..
 

Вложения

shum99

Жить, дышать, летать...
Откуда
Москва
Читаю несколько строк, делаю вдох, а выдох уже по окончании чтения, когда немного отпустит... Витя, ну ты даешь! Будь, пожалуйста, осторожней!
 

Poliar-nik

Я люблю Полярный Урал
Откуда
Урал
Доброго времечка Виктор! Северная тема мне очень близка по духу. Твои переживания чувствую как свои. У тебя хороший самолетик, можно при желании на крышу балка притереться, лыжи тебе нужны поснегоходнее, да ты и сам наверное это чувствуешь.
У меня в памяти несколько неприятных но поучительных воспоминаний которые сподвигли меня заняться доработкай лыж.
Теперь любая целина и даже весенний мокрый рыхляк по барабану, а охотничьи лыжи или снегоступы в салоне так, на всякий пожарный таскаю. С наступающим НГ. Приятных путешествий и новых открытий. :~)
 
Вверх