Аэродромы, небо и немного пилота-любителя - самолет "Северок"

Thread moderators: Vi-kTo-R

Vi-kTo-R

В Арктике звезды ярче...
  Следующим действием явилась покупка монолитного поликарбоната 2мм., для замены остекления, ибо в Воркуте трещину в лобовом, зашил по всей длине и так летал и на Диксон и в декабре в Амдерму.
  Также привез с Мытищ лист Д-16 АТ для замены деформированных панелей багажника под самолетом.

Пока весь фюзеляж максимально открыт и облегчен, устроил полную чистку от угольной пыли, которой так щедра воркутинская земля.
 

Вложения

Откуда
Юг
Доброй ночи, Виктор!
Пока весь фюзеляж максимально открыт,может получится у Вас сделать фотографии узлов и деталей с приложенной линейкой, в помощь начинающим строителям?
В принципе, в интернете фото и PDF много, но все они без размеров.
Спасибо!
 

Vi-kTo-R

В Арктике звезды ярче...
Приветствую, Ridan! Конечно можно, но чтобы по существу Ская, тогда или в личку или по веточке Скайренджера, где идет полное описание всех узлов http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1154517912/1770#1770

И тем временем, оказией, от моего друга и участника экспедиций малой авиации на Таймыре, Алексея Белянкина пришла посылочка с рыбкой!
  Леш, спасибо и ждем от тебя новых отчетов по постройке Дар Соло и вообще!

И мы прибавим для интереса, фото в Арктике.
Это тот самый момент, когда вокруг тяжелых, сломанных монстров, стоит быстрый и летучий самолетик, на котором можно привезти любую деталь 100 кг. веса для оживления!
 

Вложения

Алексей (Alex77)

DAR Solo www.aeroplanesdar.com
Откуда
Таймыр. UOOD
Витя, привет! Получил сегодня бандерольку от тебя.
Огромное спасибо за эксклюзивный календарь! Очень красивые фото! И в магазине такой нигде не купишь.
:)
Обязательно займет почетное место в мастерской, где строю Соло.
Как ориентир и напоминание о том, что может сверхлегкая авиация и  к чему нужно стремиться!
Похвастаюсь завтра Александру Е.- ведь это тоже его малая Родина.
 

Вложения

Vi-kTo-R

В Арктике звезды ярче...
Пять баллов, спасибо, Алексей!
Хочу предложить тебе еще слетать со мной, если будет желание, конечно.
Ибо Северок готовится на Родину своего командира, на Таймыр.

На фото.
Когда из-за нерасчетных нагрузок приходится усиливать основную опору шасси и разбирать часть кабины.
И Алексей помогал мне все эти дни на все 100 процентов!
Экспедиция, "Путем Бегичева", Дудинка, апрель 2015г.
 

Вложения

Алексей (Alex77)

DAR Solo www.aeroplanesdar.com
Откуда
Таймыр. UOOD
Историческое фото на стоянке у КДП №2 аэропорта Дудинка!
Именно к нему самолет и пришвартован. Дальше этого сооружения малую авиацию не допустили. Хотя и на том спасибо, что совсем не прогнали и к тому же обеспечили охраной.

Конечно полечу, командир! Тем более именно на "Северке" я впервые увидел свой город с высоты птичьего полета. И даже немного подержался за ручку- управлением это назвать трудно, эмоции переполняли.

Насчет "100%" помощи: глядя на фото вспомнил,как мне было поручено изготовить сломанную деталь, я мимоходом положил эту трубку в карман, не озаботившись посмотреть, где и зачем она установлена. Ночью,на смене, я аккуратно все сделал, но когда на следующий день пошел ставить ее на место, с удивлением обнаружил, что соединитель то нужен прямой. А старательно и до градуса повторенный мной изгиб произошел,оказывается, только перед тем, как эта деталь сломалась. Это был позор... :-X
 

Vi-kTo-R

В Арктике звезды ярче...
Спасибо за коммент, Алексей.

  Сейчас провожу работы по обратной установке двигателя и  редуктора после ревизии.  Александр Чернов в Минске шестерни проверил,  сообщил, что им прилично досталось во время декабрьских морозов в Арктике, но ресурс есть.  Потому ставлю на место, залив свежее масло.


Из новшеств.
Мой друг, Дмитрий Кутало по экспедиции "Путем Бегичева" выделил пружину от квадрика и я ее установил в упор передней стойки, вместо резиновых колец. Посмотрю как поведет себя этот аммортизатор. Остекление закончил.
У нас 3 дня дождь и 1 день нормально. Работа идет медленно.

И да..
На Северок получен СЛГ!
Большая благодарность всем моим друзьям, кто поддерживает развитие сверхлегкой авиации в Арктике.
Отдельно спасибо ЛТЦ ЭЛИЦ СЛА и Олегу Бондареву, фонд ОДВФ.

  Продолжаем подготовку к перелету в Арктику "К мысу Стерлегова на самолете Северок."
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1496874260
 

Вложения

Vi-kTo-R

В Арктике звезды ярче...
Приветствую, Ridan узел проверен, трещин нет и труба там с бужем внутри.

  Выбрал один из погожих дней, которые сейчас на редкость в Подосковье. Заменил части остекления, изготовил окно и в пассажирской двери. Теперь можно будет делать качественные фото с двух сторон.
 

Вложения

Vi-kTo-R

В Арктике звезды ярче...
  Двигатель установил на самолет после замены ремня генератора, провел проводку, редуктор установил после ревизии от Александра Чернова.
Везде залил свежее масло.

  Приезжал спец по БМВ, Иван. Сделали диагностику, отрегулировали клапана, сделали синхронизацию цилиндров.
 

Вложения

Vi-kTo-R

В Арктике звезды ярче...
  Идет каждодневная постоянная работа.
Еще вчера, мы готовили каркасы крыла и визировали самые маленькие надрывы и штопали, клеили их. Попутно работаю с расчетами по маршруту и погодой.

А сегодня, под надоевшим проливным дождем, Северок переместился в кузове Камаза на раскисшее поле и с помощью моей верной помощницы, жены, обрел сначала одно крыло, а после и полное обличье.
Еще много всего, но мы с Северком справимся!

  Спасибо моим друзьям, Дмитрию Кутало, Александру Савинкову за практическую помощь в подготовке самолета. Владимир Тюрин за помощь от РАОПА.
Олег Бондарев, тебе отдельно, за неоценимую возможность провести все плановые работы по обслуживанию Северка!

Отдельно порадовало сообщение от Питерского ЗЦ - " все ограничения сняты"

Еще несколько часов.
Вдалеке слева, оставшиеся части самолета :)
 

Вложения

Vi-kTo-R

В Арктике звезды ярче...
  Друзья, сейчас я вернулся из очень интересно складывающейся  экспедиции "К мысу Стерлегова"
На данный момент самолет благополучно прошел из Подмосковья в Воркуту, поработал на арктическом маршруте и, даже, верхом на тягаче умудрился вернуться из крайне сложной посадки в тундре, на базу в северный город.
Подобнее
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1496874260

Сейчас немного продолжу основную веточку, поскольку есть минутка посидеть дома у компьютера, сказать спасибо всем Вам, кто следит и поддерживает и погрузить немного фоток, обсудить технические детали.

Sergey S
сколько положено календаря и налетано часов  обшивке  (парусу) и когда  менять , мнение об эксплутационных качествах, у вас ведь строгий экстрим ?
Обшивке моего самолета из Дакрона, срок активного использования 5 лет. Была проверена и оценена специалистом, весной этого года, по прилету с Арктики.
По состоянию готовлюсь к замене в следующем, край через год.
Тут, к сожалению, финансовая составляющая большая..
 

Вложения

Vi-kTo-R

В Арктике звезды ярче...
Далее о технической стороне.

  Несмотря на регулярную замену топливного фильтра, столкнулся с падением давления в топливной магистрали, оказалось что плохо пропускает фильтр тонкой очистки топлива.
  Дальнейшая проверка взаимосвязей привела к 15-литровой канистре из обычного полиэтилена, в которой был вынужден перевозить бензин на маршруте. Бензин растворяет полиэтилен, а после забивает им фильтр.
Сделал выводы.

  В Воркуте при ревизии редуктора, осматривали все вместе с Александром Абганеевым.

  Обнаружил трещину в маховике под переходной дюралевой деталью к обгонной муфте. Судя по всему заработал ее, при снятии двигателя для замены ремня генератора, когда ставил упор под эту часть мотора.
Эксплуатацию прекратил до получения нового маховика из Москвы.
Огромное спасибо моему товарищу по Скаю, Владимиру Шумову, shum99 он оперативно смог получить, выкупить дорогостоящую деталь и кинуть мне ее в вечерний поезд.
 

Вложения

Vi-kTo-R

В Арктике звезды ярче...
Друзья, всем привет!
Напишите может у кого есть передняя труба-  консоль крыла от СкайРейнджера


Огромное спасибо за поддержку полетов в Арктике, нашим форумчанам, банкир
Евгений, спасибо друг!

5ZF , вот веточка http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1311289505/0
Андрей, ты мне очень помог. Удачи тебе во всем!

  Ну, а мы продолжим работу по освещению технических деталей перелета и разбавим их полезной информационной составляющей, для друзей- частных пилотов.

  Сегодня публикуем фото подхода самолета Северок к аэродрому Емва, Княжпогостского района, республики Коми.
Этот аэродром был для меня, вылетевшего из Котласа, уставшего после промежуточной посадки и убегавшего вновь от грозового фронта, важной трехсоткилометровой вехой и местом встречи с новыми друзьями. Подробнее "К мысу Стерлегова на самолете Северок."
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1496874260/30#30

У меня не было возможности добавить к отчету фото, поскольку случайно был разбит мой бортовой планшет с возможностью выхода в инет. Реабилитируюсь.
Еще раз спасибо работникам аэродрома и пилотам Кировского аэроклуба за встречу и прием!

Аэродром в нашей базе на РАОПа. Приятный случай, когда указано что аэродром брошен, а он действующий и радушен к нам. http://maps.aopa.ru/#bl/gm/lat/62.183931/lon/50.389211/z/8/ll/a/p/266/mode/r
 

Вложения

Vi-kTo-R

В Арктике звезды ярче...
Сегодня публикуем фото с плеча перелета г.Емва - г.Усинск
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1496874260/30#30
И фото аэродрома Березовка близ Печоры, для нашей базы аэродромов РАОПА Росии.

Расстояние плеча - 550 километров, ветер встречный, путевая 90 км/час, полетное время 6ч 30 мин.
Понятно, что на таком расстоянии, мне нужен был хоть небольшой отдых, потому, перед вылетом прозвонился в Ухту- аэропорт. Очевидно, что с такого самолетика, как наш Северок денег больших не снять, потому мне ответили, что нет места на перроне :)

По наводке моих друзей из Кировского аэроклуба, взял за ориентир недействующий аэродром Березовка.
И не ошибся!
Отличная бетонная полоса с такой же огромной рулежкой. Все что уже выросло через плиты(невысокие кусты) пока не представляет опасности для посадки. На аэродроме есть охрана и нормальная подъездная автодорога
Парень примчавшйся ко мне на Уазике из служивших, был очень рад, что в Березовке, впервые с 90х годов сел самолет. Пусть и маленький, зато наш Северок!

Берем на заметку фото ВПП и ссылку, авиаторы.
Более информативные фото поставил в базу
http://maps.aopa.ru/#bl/gh/lat/65.033116/lon/56.619150/z/11/ll/a/p/111/mode/r
Не забываем оказией в Березовке, вспомнить добрым словом, нас с Кировским аэроклубом :)

На первом фото, сельское поселение Чикшино.
 

Вложения

Vi-kTo-R

В Арктике звезды ярче...
Поездка на аэродром Вихрево, под Сергиевым Посадом, это всегда общение, полеты, новые интересные фото. Поскольку аэродром не так далеко от дома, когда есть возможность заезжаю сюда.

Но, теперь здесь, как и на многих аэродромах АОН, благодаря чрезмерному давлению гос.органов и надзора, чувствуется затишье, многие самолеты под чехлами, нет активного движения. Не прыгают парашютисты, не видно желающих первый раз подняться в небо и учеников-курсантов. Непривычно и очень жаль, что теперь так обстоят дела в моей стране с малой авиацией.

Но небольшой кусочек пилотов, и иже с ними мы застали.
Почерпнул немало интересного, в частности о влиянии не сертифицированных авиационных девайсов на качество радиосвязи. Здорово было посмотреть как "фонит" на рацию не сертифицированный вертолетный авиагоризонт и наш Гланс Эфис от Фронтлайн.

Я в Вихрево приехал с сыном Ильей, давно хотел посмотреть как ведет себя в полете легендарный Як-12, послушать мнение о нем знающих пилотов.
Дмитрий Овсянников, спасибо за приглашение!



И забегая вперед, мое мнение не стало намного определеннее.Поясню субъективно.
1. Масло. Оно есть под самолетом на земле, как и на Ан-2, расход 0.5- 1,5 литра/час, отличного Аэрошелла в зависмости от состояния двигателя.
2. Запуск- один контур магнетто у нас тормозил, до тех пор пока двигатель полностью не прогрелся и заработал нормуль только на рулежке.
3.Боковой ветер 7 м/сек и уже проблематично на Як-12 летать с полосы, которая расположена перпендикулярно ветру.
4. Не могу до сих пор понять, как они рулят и начинают взлет, сидя как космонавты в ракете, устремив взгляд в бездонное небо.
5. Понравилась конкретно модель Як-12а, Дмитрия, тем что самолет более скоростной из-за неполного предкрылка, крейсер в 180 км/час-отлично, но и посадочная в 90 км/час, это уже лишка.
4. Самолет ведет себя сбалансированно, в кренах устойчив (ну это, я как эксперт загнул :) )
5. На нашей первой посадке закозлили 3 раза, но тут особенности посадки с боковым на повышенной скорости. И под обрез полосы ротор от деревьев.
Второй раз сели четко, спасибо, Юра!

Получил массу положительных эмоций и информации,
Плюс, помыли кости многим знакомым пилотам и чиновникам. Первым полюбовно, а вторым, потому что заслужили!

Вихрево-процветания!
Спасибо всем кто с нами.
 

Вложения

Vi-kTo-R

В Арктике звезды ярче...
Итак, от Александра Чернова получил редуктор с ремонта
Все детали Сан Саныч заменил на новые. Компоновка осталась прежняя.
Единственно, по моей просьбе он заменил пластиковую втулку скольжения между чашкой обгонной муфты и валом на бронзу. У меня несколько раз пластик начинал выходить из своего гнезда, на бронзе такого не было. Напомню, что бронзовую втулку мы использовали в этом узле ещё на первых вариантах обгонной муфты.

Место установки указал стрелкой.
 

Вложения

Откуда
Юг
Итак, от Александра Чернова получил редуктор с ремонта
Все детали Сан Саныч заменил на новые. Компоновка осталась прежняя.
Единственно, по моей просьбе он заменил пластиковую втулку скольжения между чашкой обгонной муфты и валом на бронзу. У меня несколько раз пластик начинал выходить из своего гнезда, на бронзе такого не было. Напомню, что бронзовую втулку мы использовали в этом узле ещё на первых вариантах обгонной муфты.

Место установки указал стрелкой.
Спасибо!
Хорошо,что я не успел поменять втулку, высланную по моей просьбе Черновым.
Успехов и удачи! 
 

Vi-kTo-R

В Арктике звезды ярче...
Село Петрунь на реке Уса.
Республика Коми. Удаление: Москва-1700 км.

Напрямую юго-запад через прерию, Инта - 55 километров и 1500 руб. дотации на Ми-8.
А на северо-восток? До Абези больше полтинника км. и полтора часа вплавь на моторке.

Сегодня мы добавляем в базу аэродромов АОПА - России, аэрофотоснимок недействующего аэродрома Петрунь, с самолета Северок.
https://maps.aopa.ru/#p/2971/lon/60.733748/lat/66.469107/ll/a/z/14/bl/gh/mode/r
Никаких проблем сделать действующим аэродром с плотной песчаной почвой нет. Здесь даже есть действующая метеоплощадка!

И тогда, в оторванное автономное село начнут часто летать маленькие самолеты. И всем станет легче и интереснее жить.
Нет аэродрома.. Нет маленьких самолетов. Не для кого восстанавливать аэродром.
И снова посадка с подбором на свой страх и риск.
И снова, только благодаря обычным людям, Северок уходит дальше на Север.
 

Вложения

Vi-kTo-R

В Арктике звезды ярче...
Друзья, плавно переходим к нашему самолетику в Воркуту.
Чуть позже добавлю основные технические моменты по сборке планера после осеннего возвращения из тундры.

Сегодня фотография от Алексея Резниченко.
Несколько кругов на подготовке к маршруту в Уральские горы.
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1496874260/109#109
 

Вложения

Вверх