Поездка на аэродром Вихрево, под Сергиевым Посадом, это всегда общение, полеты, новые интересные фото. Поскольку аэродром не так далеко от дома, когда есть возможность заезжаю сюда.
Но, теперь здесь, как и на многих аэродромах АОН, благодаря чрезмерному давлению гос.органов и надзора, чувствуется затишье, многие самолеты под чехлами, нет активного движения. Не прыгают парашютисты, не видно желающих первый раз подняться в небо и учеников-курсантов. Непривычно и очень жаль, что теперь так обстоят дела в моей стране с малой авиацией.
Но небольшой кусочек пилотов, и иже с ними мы застали.
Почерпнул немало интересного, в частности о влиянии не сертифицированных авиационных девайсов на качество радиосвязи. Здорово было посмотреть как "фонит" на рацию не сертифицированный вертолетный авиагоризонт и наш Гланс Эфис от Фронтлайн.
Я в Вихрево приехал с сыном Ильей, давно хотел посмотреть как ведет себя в полете легендарный Як-12, послушать мнение о нем знающих пилотов.
Дмитрий Овсянников, спасибо за приглашение!
И забегая вперед, мое мнение не стало намного определеннее.Поясню субъективно.
1. Масло. Оно есть под самолетом на земле, как и на Ан-2, расход 0.5- 1,5 литра/час, отличного Аэрошелла в зависмости от состояния двигателя.
2. Запуск- один контур магнетто у нас тормозил, до тех пор пока двигатель полностью не прогрелся и заработал нормуль только на рулежке.
3.Боковой ветер 7 м/сек и уже проблематично на Як-12 летать с полосы, которая расположена перпендикулярно ветру.
4. Не могу до сих пор понять, как они рулят и начинают взлет, сидя как космонавты в ракете, устремив взгляд в бездонное небо.
5. Понравилась конкретно модель Як-12а, Дмитрия, тем что самолет более скоростной из-за неполного предкрылка, крейсер в 180 км/час-отлично, но и посадочная в 90 км/час, это уже лишка.
4. Самолет ведет себя сбалансированно, в кренах устойчив (ну это, я как эксперт загнул 🙂 )
5. На нашей первой посадке закозлили 3 раза, но тут особенности посадки с боковым на повышенной скорости. И под обрез полосы ротор от деревьев.
Второй раз сели четко, спасибо, Юра!
Получил массу положительных эмоций и информации,
Плюс, помыли кости многим знакомым пилотам и чиновникам. Первым полюбовно, а вторым, потому что заслужили!
Вихрево-процветания!
Спасибо всем кто с нами.