Аэродинамика Автожира

Leon CX

Будь просто - смог бы каждый...
кому интересно - фундаментальная статья

CAA Paper 2009/02
The Aerodynamics of Gyroplanes

http://www.caa.co.uk/docs/33/Paper2009_02red.pdf
 
Даа, шикарный отчет , последние изменения датированы августом 2010
а в содержании можно найти  использование старых материалов
так например, на 285 стр на фото 1993 г показано смещение центра масс 
а добравшись до 336 наши любители строить и обсуждать физику работы ротора  должны сглотнуть слюну
Эх , кто бы еще все это нам компактно объяснил.
Интересно , гуру Шумейко  смог бы  всем нам  сделать такой подарок?
 
Спасибо, Леонид! Редкая информация на сайте, и нужная. Судя по картинкам, вот если бы прочесть еще мог! :'( Придется переводчику отдать. 😱
 
Редкая информация на сайте, и нужная. Судя по картинкам, вот если бы прочесть еще мог!Придется переводчику отдать.
Ну в двух словах, со словарем получается так;

Там про то, как чувак проводил эксперименты на двух автожирах и сравнивал результаты экспериментов с какой-то расчетной матмоделью.
В итоге;
1) Испытаниями в аэродин. трубе показано, что аэродинам. хар-ки АЖ относительно независимы от его конфигурации. Даже на высоких скоростях аэродинамика оперения и кузова АЖ  на общую аэродинамику влияют мало.
Ну это наверное касается именно только этих АЖ, с которыми он экспериментировал.
2) Доказана состоятельность использованной в исследовании матмодели
3) АЖ обладает смешанными характеристиками устойчивости, сходными как с вертолетом, так и с самолетом. В целом, динамика автожира сходна с динамикой прочих традиционных ЛА и благоприятна для пилота.
4) Единственным важным фактором, влияющим на продольную устойчивость АЖ является вертикальное положение ЦТ аппарата относительно оси тяги винта
5) Несмотря на то, что колебательные движения лопасти ротора как правило происходят с малой амплитудой, большие перемещения органов управления либо жесткое маневрирование способны вызвать увеличение амплитуды колебаний, что в свою очередь негативно скажется на безопасности полета.
Ну это приблизительный и беглый перевод по диагонали, надо по подробнее еще перевести мож, еще что есть.
 
Поскольку мне известна история появления этого опуса, могу сказать, что большой ценности он не представляет.
99% там - вода, предназначенная для набора необходимого объема публикации, поскольку на нее был выделен неслабый грант САА, который надо было отработать. Др.Хьюстон, который делал эту работу, делал ее именно как платную шабашку, не имея интереса ни к практическому результату, ни к автожирам.
Они продували в 3-метровой чешской трубе с максимальной скоростью потока 60 м/сек модель планера автожира VPM-16 (это одноместный прототип нынешних Магни), но продували без ротора.
Для изучения и понимания устойчивости планера АЖ без ротора дуть его в трубе не было никакой необходимости, т.к. этот вопрос и так прекрасно изучен и поддается анализу.
Доступные в инете отчеты экспериментов NACA 30-х годов дают гораздо больше практической информации, а теоретическая в достаточной мере изложена в учебниках Гессоу-Мейерса ("Аэродинамика вертолета") и Глауэрта ("Основы теории крыльев и винта").
Т.ч. переводить этот талмуд д-ра Хьюстона как-то совсем неинтересно.
 
не, в опусе , мне видится , есть что еще почитать
особенно тем, кто про флаттер ротора рассуждает

но  TNVD оказался не оригинален, я думал - он сам ссылку нарыл ... а эта тема вот тут обсуждается и поднял ее мужик из австралии 
http://www.rotaryforum.com/forum/showthread.php?t=27722
 
не, в опусе , мне видится , есть что еще почитать
особенно тем, кто про флаттер ротора рассуждает

но  TNVD оказался не оригинален, я думал - он сам ссылку нарыл ... а эта тема вот тут обсуждается и поднял ее мужик из австралии 
http://www.rotaryforum.com/forum/showthread.php?t=27722
я на оригинальность и не претендую  ;D ...а ссылку я таки сам нарыл...на ротарифоруме  ;D ;D ;D
 

Вложения

  • 11_069.jpg
    11_069.jpg
    11 КБ · Просмотры: 185
  • 222_011.jpg
    222_011.jpg
    12 КБ · Просмотры: 183
Не знаю в какую ветку это поместить. Пусть здесь будет.

Что это? Вернее - зачем?
http://www.youtube.com/watch?v=wmhgz5dX3_s&feature=related

О ! это очень полезная вещь, это Канар для «утконосой» ЭЛЫ  😡

Применяется для особо увесистых пилотов, создает дополнительную подъемную силу....а если его управляемым делать, так вообще улет, тример отличнейший  😉
 
ой, что то я напрягся весь. То автожир с подкруткой, то крылышки отрастают... МЛМ оставте автожир автожиром. Остальное от лукавого
 
Что это? Вернее - зачем? 

Глядя на то, как на этом видео ведет себя ковбой, интерес весь пропадает. Если человек до сих пор не знает, как шляпа улетает в толкающий винт, трудно ждать от него интересных находок.
 
Не знаю в какую ветку это поместить. Пусть здесь будет.

Что это? Вернее - зачем?
http://www.youtube.com/watch?v=wmhgz5dX3_s&feature=related

О ! это очень полезная вещь, это Канар для «утконосой» ЭЛЫ  😡
Сдаётся мне - коварные это крылышки. При переводе автожира на снижение они могут выйти на закритические углы атаки и вызывать "клевок", а там и до разгрузки ротора недалеко...
 
Там и псинка ведет себя показательно , буд-то знает что эта хрень неполетит  🙂
 
Глядя на то, как на этом видео ведет себя ковбой, интерес весь пропадает. Если человек до сих пор не знает, как шляпа улетает в толкающий винт, трудно ждать от него интересных находок.

не показатель. такие шляпы как правило бывают со шнурком, препятствующим улетанию шляпы назад - ковбойцы ведь часто на лошадях скакали, если кино не врет, и проблема встречного ветра была им знакома.
 
такие шляпы как правило бывают со шнурком, препятствующим улетанию шляпы назад - ковбойцы ведь часто на лошадях скакали

-каубой шляпы никогда не снимает,даже в ванне...

\и в планере,на 50-й секунде!\

http://www.youtube.com/user/lewski123456789#p/u/4/zZ4DWbv6hbE
 
не показатель. такие шляпы как правило бывают со шнурком, препятствующим улетанию шляпы назад - ковбойцы ведь часто на лошадях скакали, если кино не врет, и проблема встречного ветра была им знакома.
О, если шляпа за шнурок потянет в маршевый винт голову ковбоя - видеоролик будет ещё поучительнее!
 
не показатель. такие шляпы как правило бывают со шнурком, препятствующим улетанию шляпы назад - ковбойцы ведь часто на лошадях скакали, если кино не врет, и проблема встречного ветра была им знакома.
О, если шляпа за шнурок потянет в маршевый винт голову ковбоя - видеоролик будет ещё поучительнее!
От аэродинамических нагрузок на шляпу, шнурок не окажет опасного для жизни и здоровья воздействия на горло. Там дует конечно, но не настолько...
PS
Смерть Айседоры Дункан задушенной шарфом, намотанным на колесо своего кабриолета в данном случае я не имел ввиду.
 
-каубой шляпы никогда не снимает,даже в ванне...
\и в планере,на 50-й секунде!\

да ладно, там же бейсболка! а бейсболисты бегают не так быстро, чтоб встречным ветром шапку срывало. и не настолько далеко, чтоб вернуться было лень. и стадо за ними не гонится, которое затопчет шапку с козырьком. короче, нету у них шнурка 🙂 
 
Назад
Вверх