Аэродромы, для планеристов.

DiamonDz

Все в небо!
Откуда
Саратов
Друзья, назрел вопрос: а где собственно на просторах нашей необъятной летают на планерах ?
Я имею ввиду есть все условия для этого ? (буксировщики, нормальная взлетка, хорошие термики/восходящие?)

И так же - можно ли иностранцу летать у нас имея лицензию -  glider (SPL), motor-glider, PPL-A, ultralight?

Можно иностранцу летать у нас на своем планере ?



Может кто рассказать человеку далекому от планеризма, но летающему на самолете.



З.Ы: Интересуюсь с какой целью - знакомый немец заинтересовался возможностью приехать в Россию полетать.
Хочу помочь ему с организацией данного процесса.

Но так как ему ехать из Германии, желательно конечно аэродром поближе.

В Саратове нет ни одного планера))))
 
Поближе к чему ?
Сайт Федерации планерного спорта спасет Вас 😉
Около Москвы есть, около Липецка и Воронежа есть. На Кубани есть. В Кисловодске есть. В Орле есть. В Новосибирске есть. В Казани есть. И это еще не все.
Самому летать (иностранцу)  можно после валидации. Для одного-двух полетов делать это нет смысла. Если надолго, есть. Займет пару/тройку дней. Планер с иностранной регистрацией тащить сюда смысла не вижу.
 
Поближе к чему ?
Сайт Федерации планерного спорта спасет Вас 😉
Около Москвы есть, около Липецка и Воронежа есть. На Кубани есть. В Кисловодске есть. В Орле есть. В Новосибирске есть. В Казани есть. И это еще не все.
Самому летать (иностранцу)  можно после валидации. Для одного-двух полетов делать это нет смысла. Если надолго, есть. Займет пару/тройку дней. Планер с иностранной регистрацией тащить сюда смысла не вижу. 

Спасибо большое!

Я так понимаю валидация в Росавиции займет 2-3 дня ? Это не долго.

По поводу планера - согласитесь летать на много приятнее на своем планере, на котором ты уже налетал не одну сотню часов, знаешь его возможности и прочее.
Так же еще интересен вопрос цены - я тут мельком глянул на сайтах - час полета от 8000-10000 тысяч.
В то время как буксировка планера в Европе стоит 20-30 евро в клубе. И летать можно пока не надоест, или пока термики не кончаться.

Да ехать с ним может быть несколько геморойно с прицепом, но цель оправдывает средства)
 
Поближе к чему ?
Сайт Федерации планерного спорта спасет Вас 😉
Около Москвы есть, около Липецка и Воронежа есть. На Кубани есть. В Кисловодске есть. В Орле есть. В Новосибирске есть. В Казани есть. И это еще не все.
Самому летать (иностранцу)  можно после валидации. Для одного-двух полетов делать это нет смысла. Если надолго, есть. Займет пару/тройку дней. Планер с иностранной регистрацией тащить сюда смысла не вижу. 

Спасибо большое!

Я так понимаю валидация в Росавиции займет 2-3 дня ? Это не долго.

По поводу планера - согласитесь летать на много приятнее на своем планере, на котором ты уже налетал не одну сотню часов, знаешь его возможности и прочее.
Так же еще интересен вопрос цены - я тут мельком глянул на сайтах - час полета от 8000-10000 тысяч.
В то время как буксировка планера в Европе стоит 20-30 евро в клубе. И летать можно пока не надоест, или пока термики не кончаться.

Да ехать с ним может быть несколько геморойно с прицепом, но цель оправдывает средства)
Вы какие-то совсем странные сайты смотрели . Букировка у нас 1200-1500р. Аренда планера от 3600 за день. И хоть 7-8 часов летайте. Янтарь -4500 за день.
Наверно условия везде разные , но про 8000 я даже не слышал никогда.   
 
Вы какие-то совсем странные сайты смотрели . Букировка у нас 1200-1500р. Аренда планера от 3600 за день. И хоть 7-8 часов летайте. Янтарь -4500 за день.
Наверно условия везде разные , но про 8000 я даже не слышал никогда.   

В принципе цены более чем адекватные. Надо будет самому наведаться.
Огромное спасибо за информацию, переслал ее немецкому товарищу.
 
Дабы не плодить новую тему напишу тут.
Озадачился вопросом о числе планерных клубов. Как в 1991 году, так и в 2021. Собирал по разным источникам, в том числе и по знакомым. Но вдруг упустили что-то. Например, ЮПШ. Если кому есть что добавить - пожалуйста:
 
Если кому есть что добавить - пожалуйста:
Не Искитимский АТСК, а Новосибирский, и находился он в Евсино. АСК - в Бердске. По факту клубы слились,.

Сейчас рядом с Новосибирском есть еще один планерный аэроклуб - Решёты.
 
То есть нужно удалить "Искитимский АТСК" и будет правильно? А Решёты в соседней вкладке указаны - по состоянию на 21 год.
 
А, так там на начало 1990 года первая часть. Тогда в Евсино ещё чистое поле было, АТСК появился позже. А сейчас есть Новосибирский АСК, полеты и в Бердске и в Евсино. Поправил в таблице.
 
Вы какие-то совсем странные сайты смотрели . Букировка у нас 1200-1500р. Аренда планера от 3600 за день. И хоть 7-8 часов летайте. Янтарь -4500 за день.
Наверно условия везде разные , но про 8000 я даже не слышал никогда.
Я вот этим летом (2021г) полетал в ОРЛЕ на Бланике. С меня за час взяли 6000 рублей. Больше туда не поеду. Правда, у меня ВЛЭК просрочен из-за ковида. Так у нас в Смоленске вообще никто про ВЛЭК и не спрашивает. А у нас действительно - затяжка в зону 1500 рублей стоит. Аренда планера вообще бесплатной была. Правда теперь придется денежки брать за аренду. Расходы увеличиваются. Одному владельцу накладно становится. Но уж точно не 3600 рублей, Хотя, посчитать надо...
 
Я вот этим летом (2021г) полетал в ОРЛЕ на Бланике. С меня за час взяли 6000 рублей. Больше туда не поеду. Правда, у меня ВЛЭК просрочен из-за ковида. Так у нас в Смоленске вообще никто про ВЛЭК и не спрашивает. А у нас действительно - затяжка в зону 1500 рублей стоит. Аренда планера вообще бесплатной была. Правда теперь придется денежки брать за аренду. Расходы увеличиваются. Одному владельцу накладно становится. Но уж точно не 3600 рублей, Хотя, посчитать надо...

Дмитрий, давайте будем корректными, хорошо?

Полет на планере складывается из:

1. Стоимость подъема - в зависимости от высоты.
2. Стоимость аренды планера - опять же, либо почасовая, либо за целый день.
3. Стоимость работы инструктора, если Вы летаете с инструктором.
4. Стоимость эвакуации с площадки, если летаете по площадкам.
5. Небольшие прочие сборы (типа аэродромного обслуживания).

Ну так вот, Вы не уточнили, какой вид полетов Вы запросили - озвучили лишь почасовую стоимость.

Выглядит странновато:

В одном случае коллега указал стоимость для самостоятельных полетов - подъем + аренда планера. Расценки обычные средние.

В другом случае Вы указали стоимость контрольного полета, по все видимости - причем указали как почасовую, хотя это не так, судя по приведенной цифре.

При этом на других ветках Вы упоминали, что открыли собственный планерный клуб - частный. И, видимо, решили приехать в Пугачевку, чтобы посмотреть, как летает другой планерный клуб, причем ДОСААФ.

По всему получается так, что Вы приехали, посмотрели, сделали выводы, сравнили кое-что. Что Вас не устроило, собственно? "Дорого"? Найдите дешевле или сделайте дешевле, если сможете. Все эти басни про "дорого - дёшего" уже проходили в начале 90-х, когда цены на полеты устанавливали копеечные -потому что реально не понимали, что и чего стоит на самом деле, если заниматься летной работой не ради сиюсекундного результата, а рассчитывать на более-менее долговременную деятельность.

Ниже прикрепил расценки Орловского АК ДОСААФ России (а/д Пугачевка) за 2020-2021 год. Расценки разными клубами установлены еще в 2016 году и практически не менялись. К началу 2021 года стало ясно, что их пора менять. Решили отлетать 2021-й по старым (плюс-минус) - но далее совершенно точно стоимость повысится.

Эти расценки висели на сайте и рассылались всем желающим. Там все наглядно видно - сколько за подъем, сколько за аренду, сколько за контрольные. Вы наверняка знакомились с этой информацией заблаговременно, и если приехали - то Вас она устроила.

Ну так что ж теперь-то выступаете обличительно?

// Больше туда не поеду.

Вы знаете, с такими настроениями - лучше не приезжайте, Вам явно будут не рады. . Видите ли, в кругу коллег у нас как-то не принято поливать друг друга. Некрасиво, знаете ли - амбре такое исходит, запашок эдакий...

Теперь по поводу ВЛЭК - если у вас анархия, то это не значит, что анархия является нормой жизни.
У вас в Смоленске, видимо, давно не общались с прокуратурой, если вдруг случится какое-либо происшествие; ну что ж - всё впереди.
Нарываться на неприятности, тем более после прошлогоднего самолетопада в ДОСААФ - точно никто не станет.
Во всех более-менее серьезных организациях самостоятельные полеты только с ВЛЭК. Вы это наверняка знаете - должны знать. Ну так что же всплескивать руками-то? Проверяет ли организация предоставленный ВЛЭК или нет - совсем другой вопрос. Но то что он должен быть предоставлен - 100%.

__________________
 

Вложения

Последнее редактирование:
Всем здравствуйте, имеет ли кто-нибудь конкретную инфу по возможностям планерных полетов в Аргентине, ЮАР и в другой загранице (кроме стран ЕС) ?
 
Всем здравствуйте, имеет ли кто-нибудь конкретную инфу по возможностям планерных полетов в Аргентине, ЮАР и в другой загранице (кроме стран ЕС) ?
Обратитесь к Волкову, он свой планер даёт в аренду для полётов в Африке и тд. и тп.
 
Дмитрий, давайте будем корректными, хорошо?

Полет на планере складывается из:

1. Стоимость подъема - в зависимости от высоты.
2. Стоимость аренды планера - опять же, либо почасовая, либо за целый день.
3. Стоимость работы инструктора, если Вы летаете с инструктором.
4. Стоимость эвакуации с площадки, если летаете по площадкам.
5. Небольшие прочие сборы (типа аэродромного обслуживания).

Ну так вот, Вы не уточнили, какой вид полетов Вы запросили - озвучили лишь почасовую стоимость.

Выглядит странновато:

В одном случае коллега указал стоимость для самостоятельных полетов - подъем + аренда планера. Расценки обычные средние.

В другом случае Вы указали стоимость контрольного полета, по все видимости - причем указали как почасовую, хотя это не так, судя по приведенной цифре.

При этом на других ветках Вы упоминали, что открыли собственный планерный клуб - частный. И, видимо, решили приехать в Пугачевку, чтобы посмотреть, как летает другой планерный клуб, причем ДОСААФ.

По всему получается так, что Вы приехали, посмотрели, сделали выводы, сравнили кое-что. Что Вас не устроило, собственно? "Дорого"? Найдите дешевле или сделайте дешевле, если сможете. Все эти басни про "дорого - дёшего" уже проходили в начале 90-х, когда цены на полеты устанавливали копеечные -потому что реально не понимали, что и чего стоит на самом деле, если заниматься летной работой не ради сиюсекундного результата, а рассчитывать на более-менее долговременную деятельность.

Ниже прикрепил расценки Орловского АК ДОСААФ России (а/д Пугачевка) за 2020-2021 год. Расценки разными клубами установлены еще в 2016 году и практически не менялись. К началу 2021 года стало ясно, что их пора менять. Решили отлетать 2021-й по старым (плюс-минус) - но далее совершенно точно стоимость повысится.

Эти расценки висели на сайте и рассылались всем желающим. Там все наглядно видно - сколько за подъем, сколько за аренду, сколько за контрольные. Вы наверняка знакомились с этой информацией заблаговременно, и если приехали - то Вас она устроила.

Ну так что ж теперь-то выступаете обличительно?

// Больше туда не поеду.

Вы знаете, с такими настроениями - лучше не приезжайте, Вам явно будут не рады. . Видите ли, в кругу коллег у нас как-то не принято поливать друг друга. Некрасиво, знаете ли - амбре такое исходит, запашок эдакий...

Теперь по поводу ВЛЭК - если у вас анархия, то это не значит, что анархия является нормой жизни.
У вас в Смоленске, видимо, давно не общались с прокуратурой, если вдруг случится какое-либо происшествие; ну что ж - всё впереди.
Нарываться на неприятности, тем более после прошлогоднего самолетопада в ДОСААФ - точно никто не станет.
Во всех более-менее серьезных организациях самостоятельные полеты только с ВЛЭК. Вы это наверняка знаете - должны знать. Ну так что же всплескивать руками-то? Проверяет ли организация предоставленный ВЛЭК или нет - совсем другой вопрос. Но то что он должен быть предоставлен - 100%.

__________________
Мне непонятно ваше возмущение. Никакого обличительного выступления я не приводил. Я всегь лишь привел факты. Да, они меня не устраивают. Но это не значит что я их обличаю илим критикую. Да, по моему мнению планерный спорт стал спортом для богатеньких. К коим я не отношусь. А богатенькие пусть летают в Орле и где им угодно. У меня нет на это денег. Я и не летаю в Орле. Ну и что? Таких как я полно. Теперь всех нас считать обличителями? Да, мы летаем в Смоленске практически нелегально. У нас все свое, сделанное своими руками, отремонтированное и восстановленное из хлама. Поэтому нам все дешево обходится. Так это наше родное законодательство так устроено. Я десять лет успешно продлевал СЛГ на свой планер, а в 2019 году мне отказали в продлении из-за изменения в законодательстве. Теперь подавай им расчет на прочность конструкции серийного Бланика, коррозионную устойчивость и бог весть чего еще. Правда, как говорят, если занести кое кому нужную сумму денег, то все можно устроить. Да вот только откуда мне знать, кому заносить, и какую сумму. Скорей всего - неподъемную для меня. Вы тут не причем. Так устроена наша страна. и мое возмущение не к Вам относится. Летайте себе на здоровье. Да, мы не живем за счет полетов. Нам не надо платить зарплату самим себе. Технику ремонтируем и обслуживаем своими руками. И если Вы приедете к нам полетать, мы и с вас возьмем столько же, сколько сами тратим. С точки зрения многих "крутых" планеристов, мы идиоты. Ну или наивные дурачки. Я это не раз слышал. О ужас! Я выпустил уже с десяток планеристов, ни взяв ни с кого ни копейки за обучение. Только оплата буксировщику. Даже за аренду своего планера не брал, хотя ученики били его несчадно. Но мы такие, какие есть. Мы РУССКИЕ. И опять же, к Вам и вашим расценкам у нас нет никаких претензий. Просто они нам не по карману. Но это наше личное дело. А то что нам будут не рады. Так тут Вы абсолютно правы. Мне еще в 2007 году сказал один "крутой" планерист из Орла, что если у тебя нет налета по маршрутам, то в Орел лучше не суйся. Там с тобой никто разговаривать не будет. Мы и не напрашиваемся...
 
  • Мне нравится!
Reactions: hin
Назад
Вверх