Позвольте-позвольте 😉 "ТРИ" янтаря это харчевня, построенная Ильей Ершовым и тусовкой напротив крылечка родного домика на уютных задворках Орловских просторов. Которые Ершов же ударно наворотил в Верхней Хаве, вроде следующая модель и называются "Четыре" янтаря? разве нет 😉 ?
Именно так, но я не знаю точно, кто в какой степени принимал участие в создании харчевни в Орле, поэтому и сказал в общем, что это уже стараниями спортсменов сделано. Про В.Хаву, я когда там был, харчевню там еще не закончили, поэтому не знаю.
ТЁПЛЫЙ ??? 😱 Чё, правда? Вотэта фантастика! ;D
Теплый, не в смысле подогреваемый японский чудо унитаз, и не то, что вам его кто-то до этого "насидел" ;D, в смысле место где, где можно комфортно принять душ, постирать вещи, и уж простите, нормально сходить в туалет, а метиться в «дырку в полу».
1. Не ощущал проблему с жильем в Орле. Места завались.
Речь шла про соревнования, а когда народу много приезжает, то с местом напряженка. Впрочем, как я уже говорил, нас об этом, заранее предупреждали и мы выбрали вариант с палатками.
2. Наивность в том что какая-то оторванность от реалий жизненных. Как-будто иностранцы пишут.
Да, у нас есть чему у них поучиться. И в плане организации работы клуба в первую очередь.
3. Человек приходит летать. То что там еще какая-то коммерческая составляющая есть это вторично.
Основа жизни, материальна. Полеты стоят денег, и порой немалых, если посчитать все прямые и косвенные затраты. У нас не так много мест, где можно полетать без денег... И давайте не забывать, что для того чтобы придти полетать, человек сначала должен узнать что это такое. Плюс ко всему, многие планеристы проводя отпуск на аэродроме, не прочь были бы взять с собой и семью. Т.е. не надо принимать решение "полеты или семья". Это способствует большему комфорту самих пилотов. В большинстве клубов в которых я был за рубежом, есть еще и детские площадки. Дети пилотов, таким образом, тоже приобщаются к полетам. И значит больше шансов, что и они когда вырастут пополнят ряды пилотов.
Да и в принципе, после "тяжелого летного дня" гораздо приятнее, закинуть вещи в стиралку, принять душ, а в некоторых случаях сходить в баньку или искупаться в бассейне, и после этого спокойно покушать и пообщаться в той же теплой компании не просто на улице, а в каком то помещении. Тем более, если день не летный и погода дрянь. Полеты у нас сегодня много кто предлагает. Но вот организовать отдых задача сложнее. И выигрывать как раз будут те клубы, которые предлагают комплекс услуг. Просто полеты, это лишь часть добавленной стоимости, которые может получать клуб за свои услуги. Оказывая комплекс услуг, клуб имеет возможность привлечь больше денег, а значит и больше средств для развития, и более эффективно использовать свою основную услугу - полеты.
Если полеты у вас "услуга", то мы на разных языках говорим. Я благодарен тем, кто дает мне летать.
Завидую я вам, честно, мне за свои полеты приходится платить. И давайте все-таки, разделять, полет, это мечта, хобби, приятное время препровождения, для пилота. Но без денег эту мечту не осуществить. А вот платить за то чтобы просто побывать в теплой душевной компании, как-то не хочется. В том смысле, что организовать теплую душевную компанию, можно гораздо дешевле и ближе к дому.
Я прекрасно осознаю что полетами нельзя заработать и сталь миллионером, а сесть в тюрьму, лишиться здоровья вполне. Это про руководителей летных дел.
Странное у вас понятие о бизнесе. Бизнес, это совсем не обязательно зарабатывание миллионов. Частная пекарня у меня рядом с домом, это тоже бизнес, и то, что владелец сам печет и сам стоит за прилавком, и при этом знает большинство своих покупателей, совсем не мешает ему продавать свои товар. И не смотря на очень хорошие отношения, если он завтра начнет продавать недопеченный хлеб, он очень быстро потеряет покупателей, потому как альтернативы много.
Далее. Вы хотите вылизанный планер, а вы готовы платить по такой цене? Вряд ли.
Давайте все-таки определимся:
1. Я прекрасно понимаю состояние дел в планерных клубах России сегодня. Техника старая и требует ухода и внимания. А когда мне говорят, что аренда планера стоит n рублей, и при этом на планере "всего-то" не хватает приборов, это и не "услуга" и не "дать полетать", а "мы с тебя денег возьмем, а дальше ты как-нибудь сам разберешься".
2. Почему вы думаете, что я не готов платить за планер? И, я может быть вас удивлю, но таких кто может заплатить достаточно много. Просто к возможности полетать, должны прилагаться еще какие-то вещи, за которые, кстати, тоже можно взимать плату. Посмотрите, как-нибудь на дороге, какие вы увидите проезжающие мимо вас авто за минуту. Уверен, что процентов 80 будут иномарки. Наверное, это не потому что ладу нынче не купить, а потому, что народ голосует своим рублем за возможность ездить, с каким-то комфортом, а не проводить время в сервисе или гараже. И, кстати, сколько по-вашему должна стоить аренда планера?
У нас, конечно есть граждане, которые уходят в лес на месяц с одним топором. И ничего, им такой отдых нравится. Но гораздо больше народу, кто хочет доехать до загородного коттеджного поселка на своем авто, с семьей, детьми и домашними животными. Провести отдых вдали от шума города, но с комфортом. И они готовы за это платить. Что плохого в том, что есть люди, готовые на этом заработать?
4. Про Европу я именно обратное вижу. Был в клубе где 150 человек - там чисто клубная система, как я описал. По 1-5 планеристов таких клубов в Европе не существует, думаю. Это в России такие клубы существуют.
Давайте за всю Европу говорить не будем, там все же существуют планерные клубы в населенных пунктах, где в России, даже аэродрома нет.
Я не отрицаю наличие чисто «товарищества собственников планеров». Я просто говорю, что те клубы кто активно летает, и люди этим живут, они коммерческие, в том смысле, что клуб зарабатывает на предоставлении каких-то услуг, для обеспечения своей жизнедеятельности. И это хорошо. Потому как дает возможность существованию людей, кто занимается планеризмом профессионально. Т.е. не посвящает этому свое свободное время, а это его основной источник доходов. Именно поэтому эти люди могут создать клуб, и создать сопутствующую инфраструктуру, которой будут пользоваться как раз, так называемые пилоты выходного дня, да и просто покатушники. Для которых планеризм, это вид отдыха.
За Америку не скажу - слышал что там клубы могут существовать на коммерческой основе. Но не стал бы сравнивать наши страны. В Америке можно деньги зарабатывать на чем угодно.
Ровно точно так же, как и в Европе.
5. Я не был в большой количестве клубов Мира, но мое ощущение от общения с планеристами - как я описал. Планерист это не клиент, планерист это член сообщества. Клиентом может быть самолетчик, парашютист, вертолетчик (хотя и у них самая круть когда дружный коллектив и сообщество, помогающее друг другу).
Почему вы думаете, что не могут быть теплые отношения в клубе, куда приходят именно клиенты, т.е. люди, которые платят деньги за услуги, оказываемые клубом, по организации полетов, аренде планеров, хранении техники, проживании и прочее. И чем, в этом плане, отличается планерист, от парашютиста, вертолетчика, самолетчика?
В нашем деле клиент это неправильно и противоестественно. Хотя некоторые пилоты так себя ведут. Они есть в разных клубах.
Видимо, «клиентоориентированность», в вашем деле, это тоже «неправильно и противоестественно». Иначе я не понимаю, почему если планерист хочет быть «клиентом» — это противоестественно.
Просто из того что видел я, клубы можно разделить на 2 большие категории. Те кто получил технику от государства и сидят ровно с мыслью – «Планеристы сами к нам придут». И те, кто пытается как-то развиваться, двигаться вперед. Они, как раз предлагают услуги по организации полетов. И именно вторые заинтересованы в том, чтобы к им приходили клиенты, которые платят не только за полет, но и за организацию досуга в целом. И это ничуть им не мешает поддерживать хорошие отношения со своими клиентами. Просто для развития клуба, да и просто поддержания в порядке технической базы, нужны деньги. А где их взять? Либо с клиентов, либо ждать пока поможет государство. Отказываясь от клиентов клуб превращается в закрытый клуб единомышленников. Поначалу это способствует большему психологическому комфорту членов клуба. Но, как и любая закрытая система, это в лучшем случае препятствует развитию. В худшем приводит к вымиранию таких систем. Поскольку внутренние ресурсы всегда сильно ограничены. Можно и нужно контактировать с внешним миром и оказывать «услуги» населению. Тогда и на аэродром будут приходить больше людей, а значит больше людей будут знать, что такое полет на планере, а значит больше потенциальных пилотов и постоянных членов клуба.