Аэродромы, небо и немного пилота-любителя - самолет "Северок"

Thread moderators: Vi-kTo-R
Сегодня праздник!

С Днем Полярника, дорогие друзья, пилоты! Очень многие из нас имеют прямое отношение к северу, уважают и любят Арктику.
Отдельной страничкой идет и нынешняя непростая история Малой Полярной авиации.
Будем жить! С Днем Полярника!
------------------------------


Самолет Северок. Возвращение

Воскресенье, 25 апреля.
Мы в пути.

5-1.2.JPG


Когда то на мысе Каменном стояла изба. Много десятилетий, а может и полвека- век. Также стояли избы и на западной стороне устья Великой. Но перестройка изменила жизнь людей и перевела их на перспективный рыночный уклад.
Теперь уже ничего здесь нет. Ни изб, ни людей.

1.jpg



5.1.JPG



Встаем напротив огромного устья. Эдик просматривает линию навигатора к нашему вчерашнему следу. Раньше предки безошибочно находили дорогу по ветру, по знакам, по звездам. Правда и сбивались часто, блудили замерзали. Сейчас навигатор наше всё. Подсели.

5-1.1.JPG


Снегоходы входят в один из рукавов устья реки Большая Ою(Великая) и начинают подниматься вверх по течению.

5-2.2.JPG


Чтобы не петлять режем по прямой, частью по тундре на наш вчерашний след. Временами забираем по небольшим рукавам Малой Ою, пересекаем озерца.
Погода +2 градуса, великолепная видимость, солнечно. Плотный юго-восток около 10 м/сек.

Фотоаппарат мой старенький совсем себя плохо чувствует, забивая объектив пятнами. Забегая вперед, эта поездка стала его последним испытанием, вскоре он окончательно испустил дух, встретившись с люком вездехода.

Отходим от поймы рек, настороженно наблюдая черные промоины с быстрой водой. Только недавно в регион пришло тепло, но природа не хочет ждать пробивая сама себе дорогу к солнечному свету и весне. Несложно попасть на такую промоину, подмороженную ночным ледком и прикрытую свежим снегом, а вот выбраться вопрос второй. Вот и остаются памятниками, затопленными в северных реках и проточных озерах, вездеходы, трактора и другая техника.

5-2.1.JPG


Встаем на свой вчерашний след.
Прошли озеро, где как напоминание о неосуществлённой рыбалке осталась стоять ручка ледобура.
Темные проталины на возвышенностях тундры и бесконечные еще просторы, закрытые толстым слоем снега.

5-3.JPG
 
Спускаемся в пологую низину и скорость снегохода, около 30 км в час. Для нас двоих с прицепом весьма!

5-3.2.JPG


Как только звук двигателя начинает неожиданно повышаться, значит гусеницы из под себя начинают вырывать кашу снега напитанного водой. И точно. Зад снегохода постепенно начинает просаживаться и постепенно двигатель начинает тухнуть. Влетели в воду.
Очень выручает разгон и инерция, но тянет за собой и досаживает в снег новый двухтактник Ямаху, длинная сцепка с деталями и трубами крыльев.
Толик, опытный.
Выехали.

5-4.3.JPG


А Эдуард сзади с корпусом самолета обошел тяжелое место по возвышенностям.

5-4.2.JPG


Я достаточно много снимал видео на маленькую камеру. Надеюсь вскоре после отчетов смонтировать фильм

5-3.1.JPG


За три часа с редкими перекурами дошли до Кораля.

Скажите, классное ведь фото получилось!

5-3.4.JPG


Прибытие в 14 06, прошла отметка со спутникового трекера.
Действительно, бензин оставленный неподалеку и открытый всем ветрам, никто не тронул. Заправляемся.

5-4.1.JPG


Плотно пообедали, правда моя стряпня вызвала скептические улыбки. На быструю руку на трех человек сварганить еду не так то просто. Ладно. Оправдался.
- Научусь еще, может быть. 🙂

5-4.JPG
 
Выезд в 15. 15
Наш маршрут меняется. Мы спускаемся в Баренцево море.
Возле Кораля мы не увидели следов Андрея Нефедова, он должен был возвращаться раньше нас и решили пойти береговой чертой. Возможно увидим его следы там. От мыса Бельковский срезать огромную прямую к устью р.Каратаиха.
Пройти всё это морем.

Вид, когда спустились к торосам, просто обалденный. Высокий обрывистый берег слева и простор большого морского льда на западе. От 500 метров от нас уже идет полоса торошения и далее открытая вода.

5-5.2.JPG


Вдоль склонов снег сильно подтаял и просел рядом с большими трещинами.

5-5.1.JPG


Вершины склонов не может удержать слабый тундровый покров и, вместе с таянием снега, куски почвы падают и грязно сползают вниз.

5-5.JPG


Идем то ровными участками, то входим в небольшие выступающие мыски с камнями, снежные ропаки, гремим по застывшим льдинам. Здесь, на море, мы и добили низ у самолета. Был он прикручен на остатках поврежденного багажника, но сняв рессоры шасси еще в бухте Черной , крепление багажника я ослабил, теперь же уголки заломило, хвост опустился и начал волочиться по снегу.

Все ниже берег слева.
Впереди, слева, у основания п-ова Бельковский вначале заметил большой вертикальный знак, далее появилась и стала быстро приближаться изба. Большое строение - зимовье Бельково, отмеченное на всех картах генштаба СССР.
Время 15 55. Поднимаемся к зимовью. Решено здесь и восстановить Северок на волокуше.

5-5.3.JPG


Как же обидно.
Практически с целой кровлей здоровенная изба. И пусть пристройка с подсобным помещением уже с прогнившей крышей, но сама изба пока еще очень крепкая. Огромный кусок половины рамы окна вместе со стеклами безжалостно вынесен. Ну, кто это мог сделать? Понятное дело, что ни один медведь не вынесет так аккуратно часть узкой высокой рамы.
Не нужно быть провидцем, чтобы понимать - теперь несколько лет, и занесенная полностью снегом зимой и таянием летом, вскоре изба сгниет изнутри.

5-6.1.JPG


Здесь на зимовке Бельково мы полностью переставили Северок на волокуше. Вновь я поставил на место стремянки рессор, которые держали планки багажника. Вновь увязались. Хвостик приподнялся и уже не цепляет.

Выезд в 16 50. Спускаемся вновь к протоке и морю.
Огромная зеленоватая лента верхней воды из протоки Гусиная разлилась на море, как раз на нашем пути. Честно говоря страшновато было смотреть на такие разводья.

5-6.JPG
 
Но нашли небольшие оставшиеся снежные мостки и с ходу переправились на другую сторону протоки. На море, верхнюю воду предварительно прощупав ножками.

5-6.2.JPG


Выйдя в море еще долго слева наблюдали полосу пресной воды вдоль берега.
Вот тут и началась шикарная ледовая дорога под начинающийся вечер.

5-7.2.JPG


25 километров просто пролетели по чистому морскому льду и еще тундрой с вялым снегом 20 километров. Напрямую вышли к Нижней базе на реке Коротаиха.

5-6.4.JPG


Тундрой уже много оленьих следов, слева видели большой чум. Постепенно оленеводы ведут свои стада на север.

5-6.3.JPG


18 55. Вечер светлый, хотя маленькая луна уже достаточно поднялась на бирюзовом небе. Идем без остановки.

5-7.3.JPG


18 километров прозвенели по реке с бесконечными озерками разлившейся поверху воды. Идем по снежному береговому краю, изредка сходя на напитанный водой лед.

5-7.1.JPG


В 19 40 снегоходы подошли к поселку и встали у дома Эдуарда. Обнял я их с Толиком и сказал, - Спасибо огромное мужики за помощь! Большое дело мы с вами сделали!

5-8.JPG


Продолжение следует
 
Спасибо за оценки!
----------------------------

Возвращение.
Путь на Воркуту
.

В Каратайке мы с Северком прожили три дня.

1.0.JPG


YDXJ0147-01.jpeg


И конечно же нам повезло, что за это время, на трех вездеходах забрасывая продукты перед распутой, пришел воркутинский предприниматель, Андрей Илюшин с водителями, Стасом и Романом.

20210427_092043.JPG


Пока шла разгрузка, я отыскал Андрея в сельмаге.
- Андрей, привет! Сможешь меня забрать до Воркуты с разобранным самолётом?
- Да, возьмём, с улыбкой говорит Андрей.
Обратно они уходят без груза, а сверху на тягачах огороженные трубами площадки. Туда запросто встанет облегченный корпус Северка, массой около 100кг.
У меня гора свалилась с плеч.

YDXJ0152-01.jpeg


С Андреем мы познакомились несколько лет назад. Я приезжал к нему на базу, когда искал транспорт для вывоза самолёта из тундры после поломки редуктора. Раньше пошел тягач ГТТ, Джалила Рафиева из Воргашора и я уехал с ним.

Кстати, прошлогодний наш вояж с частями от Северка доставленными лодками, мы закрывали на Воркуту с опытным водителем Константином Дерингом на МТЛБ. Костя работал у Андрея Илюшина и они меня тогда здорово выручили.

Пока вездеходы готовились в обратный путь, я перебрал части самолёта, скомпоновал для погрузки. Ну и где-то немного помог Нефедовым по хозяйству. Где то сходил в магазин, где-то приготовил перекусить, где-то с Эдиком копали машину.

1.1.JPG


Ещё была отличная баня!

2.0.JPG


В один из дней пришел рейсовый вертолет Ми-8. Опытные пилоты, проверенные десятилетиями машины. Но, уже доходит до смешного.
В поселке есть грунтовая полоса засыпанная снегом и всегда готовая принять Ан-2, который на порядки дешевле. Кстати, эту взлетную полосу, как и ещё многие другие по северам и на востоке, одним росчерком пера 24 мая закрыло правительство, в лице Мишустина.

1.2.JPG


Так вот. Зимой мне рассказывали, что больше месяца местные готовили полосу для посадки Ан-2. Расскатывали ее, укрепляли. Кукурузник так ни разу и не прилетел. Говорят экипажи уже не те, не столь опытные, что были раньше.
А по указанию вертолечиков, которые все больше здесь власть, завалили хорошую высокую антенну, стоявшую рядом с домиком аэропорта с 1982года. Мешать она видите ли им стала приземляться.

20210426_132213.JPG


Теперь связь с диспетчером Каратайки стала гораздо хуже.
Вот вам и все нынешние новости о авиации в Каратайке.

1.9.JPG
 
8 мая, после заправки начали погрузку самолёта. Вездеход подошёл по снегу к дому и мы в 4 лица, я с Эдиком и Стас с Ромой, в принципе, достаточно оперативно подняли Северок на платформу.
Закрепить и уложить трубы крыла было тоже несложной задачей.
Были стяжки, была веревка.

1.6.JPG


Всю навеску планера и т.д уложили в десант. Так Стас называл закрытую будку вездехода, предназначенную для перевозки десанта.

1.7.JPG


Договорились быть готовым к выезду в районе 5 утра. В магазине я купил три буханки большого свежего хлеба и чуть позже, Дмитрий Михеев, который помогал в заплыве на моторных лодках, дал в дорогу пакет свежесоленого мяса оленя.

1.4.JPG


20210426_204632.JPG


В 4 30 подъем по будильнику. Тщетно ждали морозов. Температура чуть ниже нуля.

1.8.JPG


Интересно, сколько же ещё у нас приключений впереди, думал я оглядываясь под грохот гусениц на ещё спящий поселок, стоя в люке вездехода.

20210429_045550-01.jpeg


Мы уходили крайним рейсом на юг. И впереди нас ждали тундра, снег и ...вода.

Продолжение следует
 
Друзья, привет! Спасибо большое, что следите за повествованием.
Следите не только за тем, как проходят частные полеты в нашей многострадальной стране, но и о том, как иной раз приходится спасать "железо", которое спасло нас самих.
------------------------------

5 утра.
Легкий восток, северо-восток дает 3- 4 м/сек. Погода ровная. 4 градуса ниже нуля.
Понятное дело, что прогнозные минус 10 не оправдались и теперь вездеходам придется буровить снег и лед безо всякой надежды на плотную корку наста.

Река Янгарей стоит плотным льдом и поверху только верхняя вода. Прошли ходом.

2.1.3.JPG


Несмотря на круглогодичный опыт полетов в Арктике, я первый раз наблюдаю как вездеходчики в это непростое время возвращаются домой.
В распуту.
В Воркуту.
За сотни километров.

2.1.4.JPG


На вездеходе МТЛБ, я стою в открытом люке. Также напротив из люка виднеется голова Стаса. С той только лишь разницей, что он сидит на военном регулируемом сидении транспортера, ноги жмут на педали а руки лежат на рычагах.

2.9.1.JPG


Снег, ветер и контраст солнца, чуть прикрытого растянутой облачностью. Все это летит в лицо и заставляет жмурить глаза. Выжимает скупую мужскую слезу.
Самолет Северок надежно принайтован к площадке из труб на кузове вездехода и не шелохнется.

2.1.2.JPG


От Каратайки мы идем практически по прямой. По вездеходной дороге к изученному месту. Здесь река уже вполне набравшая силу разливается широко и посередине разлива есть островок. Первая часть брода к нему. Вторая - дальше.

Чуть меньше 40 километров, вездеходы шли три часа!

2.1.1.JPG


За это время успели пару раз хорошенько сесть в заснеженных и полных водой логах, порвать прочный трос.

2.8.JPG
 
2.3.JPG


- Не дергай, кричит Рома, но уже поздно!

2.8.1.JPG


Андрей сдал назад, появилась приличная слабина. Мощный рывок с разгона!

Прилипший всем днищем- лодкой вездеход даже не шелохнулся, а вот одним тросом стало меньше. Теперь его можно только связать и процедура эта никак не проста.

2.5.JPG


Впереди подъехал вездеход Стаса.
МТЛБ тянущих- теперь два. Вяжем всех вместе. Сила-то уже будь здоров!
К сожалению этого фото в природе не осталось, иначе как бы я стоял в стороне, когда другие еб..ся по полной.

Там где недавно стоял застрявший тягач, теперь разливается небольшое озеро.

2.7.JPG
 
Дальше-больше.
Впереди, за километр- два на подъеме появилась вертикальная точка.
Здесь в Арктике чистый горизонт и малейший предмет выступающий вверх привлекает внимание. Хоть шест, хоть бочка поставленная много лет назад и уже давно отложившаяся в памяти ходивших этим маршрутом.
Идем навстречу.
Человек!

Житель Каратайки.
Валера идет нам навстречу со стороны реки Каратаиха и это еще час ходу на вездеходе. Видно по лицу и усталость и то, что страшно расстроен. Коротко.
- Утопил снегоход. Искупался. Ходил по берегу просто чтобы не замерзнуть.

2.9.2.JPG


Андрей Илюшин без лишних вопросов дает ему спутниковый телефон. Пока Валера дозванивается в поселок, мы курим. Кто курит, а и кто нет. Наверно нас пополам.

2.9.JPG


8 20.
Огромная пойма реки расстилается перед взглядом.

2.9.3.JPG


Прежде чем соваться в неизвестность встали все вместе. У Романа вездеход с новой ходовой и потому вариантов немного.
- Рома, тебе все лавры!

3.1.JPG


Потихоньку пошел вперед. Десяток -третий метров и вот.. Плюх! Ушел полными бортами в воду.
Опыта не занимать. Несмотря на то, что на плаву вездеход теряет часть своей массы и энергии, мощь двигателя делает свое дело! Роман постепенно расширяет канал изо льда в котором упорно бьется вездеход.
Наконец-то. Есть проход на остров!

Справа от перебитого льда виднеются очертания снегохода.
Вернее только руль и верхняя часть сидения. До острова ему не хватило немного.

Когда и наши вездеходы переправились на островок, стала понятна вся безысходность человека попавшего в переделку. За снегоходом виднеются нарты и груз. Очевидно шел на полной скорости, но инерции не хватило. Можно представить только как уходила в воду Ямаха, и как здесь, рядом с ней бился в попытках спасти ее человек. Сурово!

Рома обходит на МТЛБ по кругу снегоход.
Льдины вперемешку с водой толкают корпус снегохода и он колышется как живой. Сюрреализм какой-то.
Практически Солярис по Станиславу Лему.

2.9.4.JPG


Валера как-то исхитрился и завел в воде веревку.
Медленно вытащили всё на сушу. Снегоход и за ним нарты с поврежденными водилами.
Из Ямахи потоками льется вода, а по сидениям и раме прочной ледяной юбкой обхватил свою жертву весенний мороз.

2.9.5.JPG


Открытое место.
Стоя на ветру, махом начинаешь ловить озноб. Несложно представить, что чувствовал здесь в момент происшествия насквозь промокший и потерявший своего коня, Валерий.
Как тут можно было спастись от холода? Ни малейшего укрытия или преграды для ветра.

2.9.6.JPG


Нам пора в путь.
Валера у снегохода выкрутил свечи и прокручивая коленвал ручным стартером выгоняет брызги воды из двигателя. Очевидно скоро приедут из поселка и помогут ему с возвращением домой.

Роман уходит вперед. Вторая половина брода.
Какое то время МТЛБ идет по льду, но неожиданно просаживается и махом погружается в воду. Начинает бить второй канал - уже от островка к берегу. За Романом прошел Андрей, а после вездеход Стаса подсобрал под собой льдины и забуксовал.

Меньше слов больше дела.
Трос. Великое дело.
И еще, когда практически на плаву, нужно зацепиться гусеницами!

3.2.JPG


3.3.JPG
 
Виктор и все читающие и участвующие. С ДНЕМ РОССИИ НАС ВСЕХ!!! Праздник братцы.
Поздравим друг друга. Тундра ни когда не была прогулкой. Тяжёлая работа.
Про что рассказывает Виктор (спасибо ему за это).
"Нас всех связали кумачём и опустили на колени, а приговор нам всем прочёл великий вождь, кровавый гений"
С уважением.
 
Надеюсь он у вас в вездеходе хоть просушился? А. А то у вас скупо получилось, позвонить дали, снегоход достали и уехали.
 
Рома, это севера. Тут всё по другому. Ни когда не кто ни уедет не спася товарища.
"Туда пятьсот, сюда пятьсот".
С уважением.
Да мне то понятно. Просто немного, совсем чуть чуть недосказано ... В любом случае спасибо Виктору за такие рассказы.
 
Друзья, приветствую и спасибо всем за неравнодушные комменты!

Абсолютно солидарен с беспокойством, Ромашчандр. Но я ведь и сам в этой поездке был гостем.
Если у меня была возможность, то я бы на своей технике подождал часок-другой пока за Валерой не выйдет помощь. Ну а так, мы с ним ехали в разных машинах и сложно сказать, успел-ли переодеться и отдохнуть он по дороге к реке, Может и спал, но я, к примеру в такой ситуации вряд ли бы уснул.
-----------------------------------------------------------


Путь на Воркуту.
Часть вторая.

Распута.


Поднявшись на высокий берег вездеходы прошли часть пути по дороге.

3.4.JPG


Неслучайно.
Где-то в этих местах должен был быть вездеход из Воргашора. Застрял. Один шел крайним рейсом из Воркуты и, возможно, где-то прошел часть пути по льду. Именно тот вездеход на котором я ехал за Северком. Вездеход моего друга Джалила и за рычагами, Андрей Гепарт. Я был уверен, что он так просто не сдастся.
Снегоход Валеры и шел к нему навстречу.

Сейчас, после нескольких дней тепла, путь ближе ко льду для нас заказан. Идем, всматриваясь в каждый лог и низину. Погода сделала очередной финт- села дымка и пошел снег. Как назло. Вездехода нет.

3.9.JPG


Он может быть в любом ручье, напитанном водой поблизости, но также и за десятки километров от нас. К сожалению, этот момент, когда мы могли помочь товарищу, но не помогли, очень меня расстроил.

3.7.JPG


И вот тут небольшое отступление. Хотел бы по-дружески попенять вездеходчикам.
И сейчас, еще сплошь и рядом мы ходим искать пропавшую технику и людей основываясь только на рассказах очевидцев, а то и подчас просто по слухам. Типа, видели их крайний раз там-то и там-то. В результате поиски затягиваются на часы, дни, а нередко заканчиваются впустую или когда уже слишком поздно.
Точно знаю, что в вездеходе Андрея есть смартфон с GPS и спутниковый телефон. Найти свою точку, где стоит вездеход и передать быстрым звонком географическую широту и долготу особого труда не составит. Всё.
Забиваем его координаты в свой любой смартфон с GPS и картой, находим кратчайшим маршрутом. Так я даже в полете быстро изменяю маршрут при получении вводных данных на полетном планшете.

Сейчас уже всё. Прошли то место, где он мог быть, не увидели, не нашли. И теперь уходим все выше от Каратаихи, выше устья ручьев и речушек впадающих в нее.

3.5.JPG


Время 10 36.
Крайний снимок фотоаппарата.
Здесь запечатлен момент, когда Роман ушел вниз к течению и вердикт его был однозначный. Только уходить выше. Тут я прыгнул в люк и фотоаппарат ударившись о край металлического проема моментально испустил дух. Мой проверенный с момента начала полетов, маленький Кэнон кончился. Остался только телефон и маленькая видеокамера.

3.6.JPG


12 45
Река Лабогей.
Почти три часа шли сюда от островка переправы через Каратаиху. Расстояние по прямой- 30км.Нашли также островок делящий течение пополам и, после, Рома промерив глубину шестом, аккуратно опустил почти свечкой МТЛБ в воду. Далее уверенно прошли остальные.
Я еле успел заскочить на вездеход Стаса.

4.0.JPG


Эксклюзивное видео.

 
Спасибо всем за оценки!
Продолжаем отчет о том, как удалось вытащить из Арктики и спасти маленький самолет Северок .

--------------------------------------------------------

В начале второго дня, уже конкретно уставшие от пройденного пути и событий, развернули полевую кухню.
У каждого водителя с собой свои столовые приборы, я же за котелком отправляюсь в кузов вездехода, туда где лежит рюкзак. Вначале думал что перекус будет простой - как обычно, тушенка, а с ней вермишель или картошка. Но, когда Рома достал подогретую кастрюлю борща, то я был вообще удивлен!

4.1.JPG


Вообще, здоровский борщ!
Оперативно поели. Посуду за собой каждый моет, чистит сам. В тундре достаточно протереть ее тщательно снегом и чистой ветошью.
И в дальнейшем оставалось только радоваться, что есть такой замечательный вездеходчик, Роман, умеющий вкусно готовить!

Продолжили путь вдоль р.Каратаихи.
Жуть какая! Еще 8 дней назад мы тут весело гремели гусеницами по льду многотонного вездехода, а теперь куда ни кинь взгляд черная вода с промоинами. Впрочем развлечения у нас остались - тасканием тросов к севшему в очередной раз на брюхо вездеходу ))

4.2.JPG


4.3.JPG


День начал клониться к вечеру.
В начале четвертого поравнялись с базой Большой Паук. Маленькая черная точка отошла от далеких строений и стала быстро двигаться в нашу сторону. Вскоре нас догнал оленевод на Буране.

4.4.JPG


Попросился доехать до Воркуты, и когда Андрей дал добро, он буквально в течении 5 минут замотал оставленный прямо у дороги снегоход куском целлофана, прихватил сумку и запрыгнул на борт к нам со Стасом. Довольно уже в возрасте, невысокого роста дядька.

4.4.1.JPG


Ну, а потом у нас произошло что-то странное в моторе.
Неожиданно вся кабина заполнилась дымом и Стас остановил вездеход.

4.5.JPG


Первичный осмотр показал, что масло начало гнать через сапун. Одна из версий, если сейчас правильно помню - поршневые кольца, клапана. Вначале вывели шланг сапуна за борт, а впоследствии стали чаще останавливаться для проверки уровня масла, которое быстро уходило.

4.6.JPG


Одним из важнейших действий, было снять крышку головки цилиндров и осмотреть клапана. За этой работой я и заснял Стаса.

4.7.JPG


От души отлегло. Все приблуды на своих местах и четко двигаются под действием распределительного вала. Крышка встает на свое место.

Вездеход как и прежде был на ходу, но чтобы разгрузить двигатель, Стас теперь шел только на второй и третьей передаче.
Понятное дело, что скорость передвижения упала еще больше.

От Большого до Малого Паука - 30 км., мы со всеми приключениями, шли 5 часов.
Крайний снимок этого дня с телефона- переход небольшой речушки Саваю. Летом её ширина не превышает пары- тройки метров.
Как говорится, почувствуйте разницу.

4.8.JPG
 
Парни, спасибо всем кто читает!
Алексей (Alex77) рад, что на связи.

И для сравнения.


4.9.JPG


Экспедиционные фото с самолета Северок.
Район Большеземельской тундры близ маршрута вездеходов.
Практически, на месяц позже нынешней погоды.
5 июня 2018 года.


4.9.4.JPG
 
Виктор, спасибо, вдохновляете не сидеть на попе в офисе!
И да, с вашим навыком рассказчика стоит если не Ютуб канал вести, то хотя бы разбавлять хорошие снимки интересными видео.
 
Благодарю, Telakh. Будем стараться!
---------------------------------

Ночевали на Малом Пауке в достаточно большом, чистом доме. Здесь хозяин, Лёва.
Уже много лет эта база поддерживает оленеводов идущих сезонно, или с юга на север, или наоборот. Помогает и туристам.
Соответственно и экипажи Андрея Илюшина и меня, этот домик нынче принял. Андрей, в нынешний рейс завез угля для отопления балка. Короче, помогают все друг другу.

Фото с самолета Северок на базу Малый Паук. Ноябрь.

5.0.1.JPG


Спалось хорошо, но часам к 5 утра, а может к 6-ти пришел Стас, ночующий в вездеходе и пил кофе. Я сплю чутко и потому вскоре на ароматный запах тоже вылез на свет божий. День весенний, ранний и уже разливается солнцем.

5.1.JPG


Отличный завтрак - Рома сделал зачетную яичницу!

5.0.JPG


Впереди наверное самая серьезная преграда на период распутицы - ручей Падимейтывис. Ну, как ручей. Летом может и ручей.
А, впрочем сами все увидите.

Вначале Андрей попросил двух местных молодых ребят на снегоходе Тайга доехать до брода, чтобы те оценили ситуацию.

Приехали.
- Вода большая, однако!
- А островок? Островок видно? - спрашивает Андрей.
- Нет, не видно островок, - отвечают оленеводы.

- Андрей, да ты бы сам смотался и посмотрел своими глазами, говорю я.
Уехал на Тайге.
- Рискнем, - по приезду говорит. Если что, вернемся и будем ждать пока вода спадет.

В 8 20 утра выехали по направлению к броду. Северок тихонько лежит бочком, не шелохнется.

5.2.JPG


Спуск вездеходов по очереди в воду - в русло ручья и, далее, под самым основанием берега на запад. Около сотни метров. Потом можно перейти на ту сторону, иначе круто.

5.7.1.JPG


Летом здесь весьма приличный пляж, а сейчас надо думать, чтобы течение не прихватило вездеход и не стащило к середине.

5.7.JPG


Готовлю видео..
 
Виктор, я не перестаю удивляться твоему оптимизму и целеустремленности! Спасибо за интересные публикации! В таких передрягах умудряешься находить время на съемки 👍✊
 
Спасибо, землячок!
Алексей, это правильно подметил про фотографии. Иногда очень жаль, что люди не берут с собой фотоаппарат, а нынче и в каждом телефоне есть камера. Подчас просто не успевают или не хотят отмечать события.
У меня то еще на Диксоне увеличитель остался от отца. Стоял в ванной комнате и запах фиксажа и проявителя под красным фонарем помню ))

Вроде совсем незамысловатое видео, а делал его несколько часов.

Для вас, друзья!

 
Назад
Вверх