АК1-3 Легкий Вертолет

Denis

Я люблю самолеты!
Первоисточник отличный. 
Согласен - http://www.kodges.ru/78911-prakticheskaya-ayerodinamika-vertoletov.html

Где то так оно и было
очевидно, что далеко не так. Исходя из этого материала, можно вывести аэродинамическое качество нав авторотации в пределах от 4 до 5. первая цифра относится к экономической (минимальное снижение), а вторая - к наивыгоднейшей(максимальное качество) скорости. Это средние значения для большинства вертолетов. Однако, например, вертолет Bell 429. полтеная масса которого достигает 3175кг,имеет наивыгоднейшую скорость 100 узлов = 185км/ч и вот на этой скорости у него снижение 10м/с, что дает максимальное качество на авторотации 5.14.
Если Ак1-3 снижался 10м/с на скорости только 100км/ч, то это соосвествует качеству 2.8, и это похоже на его наивыгоднейший режим, тогда как минимальное снижение  унего может быть около 8м/с при еще меньшем качестве.
Из-за таких характеристик в сочетании с малой инерцией несущего винта, безопасная посадка АК1-3 на авторотации будет очень затруднена.
   
 

wow

Хочу летать
Из-за таких характеристик в сочетании с малой инерцией несущего винта, безопасная посадка АК1-3 на авторотации будет очень затруднена.
Нет прямой связи между аэродинамическим качеством и легкостью посадки на авторотации , или , в общем случае на любой безмоторной посадке.

Более того, высокое качество при посадке во многих случаях вредно, ибо затрудняет рассчет.

У парашюта качество около нуля, и что....
 

Denis

Я люблю самолеты!
Из-за таких характеристик в сочетании с малой инерцией несущего винта, безопасная посадка АК1-3 на авторотации будет очень затруднена.
Нет прямой связи между аэродинамическим качеством и легкостью посадки на авторотации , или , в общем случае на любой безмоторной посадке.
Вышеприведенные графики четко демонстрируют эту связь. Вертолет обладает дополнительным резервом для гашения вертикальной скорости за счет кинетической энергии НВ, и только это позволяет мягко посадить его без мотора при аэродинамическом качестве ниже 5.
Однако, если качество ниже 3 то даже тяжелый несущий винт мало поможет. У пилота будут доли секунды для правильных действий.
АК1-3 имеет грязный фюзеляж и легкий НВ небольшого диаметра, а это не совместимо в одном вертолете.
 
K

komunist004

Из-за таких характеристик в сочетании с малой инерцией несущего винта, безопасная посадка АК1-3 на авторотации будет очень затруднена.
Если знать отношение веса винтов к взлетному весу , можно сравнить запас кинетической энергии , но при одинаковых оборатах , хотя Томилин В А говорил , что он авторотирует одинаково с пассажиром и без него.
  Но еще нужно учитывать титановые стойки лыж. Они сильно хорошо амортизируют удар.
 

Shuvalov

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Харьков
Думаю, что вопрос безопасной посадки на РСНВ на вертолете лежит в несколько другой плоскости.

Любое умение человека основано на его натренированности, на опыте.
Езда на велосипеде, катание на коньках и лыжах, скейборде и сноуборде, серфинге и виндсерфинге, управление скутером, болидом, самолетом и вертолетом - все это для достижения определенного мастерства требует не десятков, а сотен и тысяч повторений и часов.

У меня два вопроса к вертолетчикам и, в частности,   Александру 23.

Сколько раз вы отрабатывали в ходе летного обучения посадку на авторотации и
что вы знаете о взлете вертолета "по-самолетному" с  передней опоры шасси (второй вопрос к АК1-3 не относится)?
 

Pelican

Хотите рыбы - ловите сами !
Передложение вернуться к обсуждению АК-1-3, Вот !
В то время как все ударились в аэродинамику вертолетов и несущих винтов, все промаргали возможность общениия с РЕАЛЬНЫМ пилотом.

Давайте остановимся и подумаем - что мы имеем в этой ветке ? Ветка про конкретный вертолет, и мы имеемм, в лице Александра 23, конкретного пилота с налетом на данном типе более 200хчасов. И это единственный представитель, который хоть как то согласился с нами общаться. Поэтому давайте четко и без обид сформулируем свои вопросы к нему.!!!! Пока он всех нас "умных" нахрен не послал!!
 
K

komunist004

Сколько раз вы отрабатывали в ходе летного обучения посадку на авторотации и
что вы знаете о взлете вертолета "по-самолетному" спередней опоры шасси (второй вопрос к АК1-3 не относится)?
По инструкции написано , что нужно отрабатывать посадку на авторотации не реже одного раза в месяц, На практике было реже. Но остановку начинали не за 15 м от земли а за 50, что бы успеть накрутить обороты. А на землю не садился еще ни кто(насколько я знаю без тяжелых последствий) . Я садился два раза с закончившимся бензином , но двигатель не заглох , а значит что то мне помог.
  По второму вопросу -  вертолет у меня стоит на 3 этаже и оттуда я взлетаю . И когда катал
больших дядей по 130 + моих 125 да еще на одной камере и летом то приходилось за счет снижения и потери высоты - набирать скорость и там появлялась дополнительная тяга.
А на ровном поле или над водой если 1-2 мера высота , набираеш 60 км и тяга в два раза лучше. Поэтому переднее колесо не обязательно и если оторвался и чуть ручку вперед  то он ниже не опускается а набирает скорость и дальше...
 

Pelican

Хотите рыбы - ловите сами !
То есть авторотация на землю не входит в программу обучения ? :eek:
 

Pelican

Хотите рыбы - ловите сами !
Александр, Вам спасибо за правдивые ответы !
Вопросов больше нет, как и интереса к этой теме.
 

wow

Хочу летать
Ужас.
А как это произошло?
Хоть все живы?
А что говорит производитель?


Присмотрелся по обстановке, фотографии, скорее всего пршлогодние?
 

Leon CX

Будь просто - смог бы каждый...
Так как насчет земного резонанса ?
помоему я Вам уже ответил  ;)

Добрый вечер . Меня зовут Александр Головач г. Бровары .  На этом форуме впервые.
В 2008-2010гг на  АК1-3  зав  N23 налетал 210ч.
У меня вопрос ко всем форумчанам -"Может ли АК1-3 войти в ЗЕМНОЙ РЕЗОНАНС ? "
Интересный у Вас вопрос – а что, АК1-3 как-то принципиально отличается от других вертолетов или для него другие законы физики и аеродинамики писаны  ?

Вы эксплуатант (живой) – Вот и опишите !  ;)
 
Вверх