Альтернатива Ротаксу-503

Как то тихо и незаментно для представителей сообщества сверхлегкой авиации прошел факт снятия с производства и прекращения продажи дилерами, казалось бы, незаменимого и горячо любимого пилотами Ротакса-503.
Перед многими, в том числе и передо мной, встал вопрос о достойной замене двухтактного ветерана легкомоторной авиации.
Порывшись на просторах интернета, можно найти немало интересных вариантов двухтактных авиадвигателей. Проанализировав эти варианты, я сделал вот такую таблицу, переведя ее на русский язык и немного дополнив (во вложении).
Думаю, многим это будет интересно и поможет определиться в выборе. Предлагаю высказывать свои отзывы по представленным в таблице двигателям, особенно интересны мнения реальных эксплуатантов. Может быть в таблице представлены не все двигатели, предлагайте - добавлю.
 

Вложения

Хорошо бы добавить дилеров и цену по каждому двигателю.
 
И что, теперь б/у 503е моторы подскочат в цене?
Подскочат они или нет будет зависеть от того будут ли к ним запчасти. Касается это цилиндро-поршневой группы и коленвала. Тут ведь сразу напрашивается вопрос: зачем мне мотор, если, в случае чего, я не смогу его отремонтировать? 🙁
 
   Табличка не вызывает энтузиазма. Хирт настолько ненадёжен, что вне конкуренции. Симонини требует точной настнойки резонанса (сравните его объём с 503-м).
   Остаётся Занзотерра. О ней ничего плохого не знаю.
   Мир праху 503-го. Жаль, что такую классику хоронят.
 
Есть же наш родной китайский двиг с милым название - Тайга.
Гы. Ротакс не выдержал конкуренции с китайским клоном   ;D ;D ;D:IMHO
 
Эта информация о снятии с производства 503 правдива? А что сами производители говорят о замене?
 
Хирт настолько ненадёжен, что вне конкуренции
Хирт выпускает не 1 тип двигателей,а много разных в т.ч. дизели для беспилотников. 😉
Про надёжность или ненадёжность Ф-23 мог бы Письман рассказать...
 
Про надёжность или ненадёжность Ф-23 мог бы Письман рассказать...
Интересно было бы его послушать.  :🙂
Кстати, по поводу Хирт 23 пообщался с одним владельцем, ему двигатель очень нравится. Но у него на паратрайке цилиндры расположены в зоне затенения, поэтому его двигатель склонен к перегреву, на видео это хорошо видно:
http://www.youtube.com/watch?v=0IC9ZJ7K5ic&list=LLA5kyttD7VIsy-NZrGLdInA&index=3&feature=plpp_video
Двигатель самый легкий среди конкурентов (вариант с клиноременным редуктором), выпускается в исполнениях с ручным и электростартером, недублированным и дублированным зажиганием, с карбюраторами поплавкового и мембранного типа, а также с инжектором. Вроде бы хороший мотор, но информация по его эксплуатации весьма скудная.  🙁

0_6783d_96bcb956_XL.jpg


0_6782e_adee7d44_XL.jpg


0_6782b_675af553_XL.jpg


Гламурненький такой, да?   [smiley=grin.gif] Вот еще несколько ссылок:
http://www.youtube.com/watch?v=IWPqsparNkQ&list=FLA5kyttD7VIsy-NZrGLdInA&index=2&feature=plpp_video
http://www.youtube.com/watch?v=EMjAt_BQvO0&list=FLA5kyttD7VIsy-NZrGLdInA&index=4&feature=plpp_video
http://www.youtube.com/watch?v=ETO2lJEB04I&list=FLA5kyttD7VIsy-NZrGLdInA&index=3&feature=plpp_video
 
Хорошо бы добавить дилеров и цену по каждому двигателю.
Подредактировал таблицу, добавил контакты производителей и дилеров.
Есть же наш родной китайский двиг с милым название - Тайга.
Про РМЗ-500 говорят, что сейчас он комплектуется ненадежным  программируемым электронным зажиганием - часто отказывает, а также сильно уступает Ротаксу-503 качеством сборки. Также у него нет дублированного зажигания и карбюраторы Микуни вместо Бингов.
 
Еще два месяца назад позвонив в "Авиагамму" по поводу покупки Ротакс 503 - мне сообщили, что 503 снят с производства, я купил 582, разницы в цене сильно не почуял, не смотря на то, что 582 более удачная и мощная машина...

Вопрос к уважаемой аудитории: На кой хрен нужен 503, если 582 стоит почти те же деньги? :-/ Не врубаюсь я, объясните плиз, если сможете 😱....

Про ХИРТы...
Хороший двигатель Хиртом не назовут

Уважаемый @ Химик, Вы сколько Хиртов эксплуатировали, чтобы такое говорить?!

Во многих ветках, где обсирались Хирты, я просил всех "обсирающих" предоставить фото поломок и рекламацию производителю, ответа не было, никогда...
Поюзал я Хиртов не мало, могу сказать только хорошее об этом двигателе :IMHO
 
   На кой хрен нужен 503, если 582 стоит почти те же деньги? :-/ Не врубаюсь я, объясните плиз, если сможете 😱....

503 в разы надежней 582,неприхотлив к условиям эксплуатации и овсу ишачек,очень жаль.... :'(
 
503 в разы надежней 582,неприхотлив к условиям эксплуатации и овсу ишачек,очень жаль.... 

Ответ довольно пропагандистский...
Я вот Вам сейчас тайну страшную открою - АИ-25 в 1000 раз надежнее, чем Rotax 503...
Он более неприхотливый (при наличии опытного бортмеханника), да он вообще самый лучший, потому, что мне нравится  ;D

Давайте будем более конструктивными. Если поломки - то приводите факты о 503 и 582, если стоимость запчастей - представьте таблицы, если вес - опять же сравнение в единицах 1кг веса ДВС на 1 кВт мощности приводите...

Реплики в духе - "Я летаю на 503, он не прихотлив и более крут (потому, что он мой)" не канают. :IMHO

На каждую такую реплику я даю ответ заранее, и он такой:
Я летаю на Hirth 3701ES, он ваще самый крутой, силовой агрегат весит на 20 кг меньше, чем Rotax 912ULS, и стоит ровно в два раза меньше, он у меня ни разу не ломался и у моего друга тоже, и по этому он самый лучший!!! :~)

С уважением, главный "Хиртовод" Западной Сибири ;D
 
Эта информация о снятии с производства 503 правдива?
К великому сожалению да. :'(

зачем мне мотор, если, в случае чего, я не смогу его отремонтировать?
Запчасти к 503му будут выпускать еще 8 лет.


@ Алексей SPB

Алексей! Я не пойму твоей грусти... Стремные единицы умирают, а новые  должны жить полной жизнью, что собственно Rotax и сделал - убил старика...

Мой прежний пост не является поводом для виндетты. Я с чистой совестью заявляю - ты лучший летчик МДП, которого я знаю. Твои пируэты мало кто повторит, ибо так чувствовать дельту как ты способны не многие :IMHO

Я сам на 503 летал когда то, но 582 реально лучше и мощнее, эти двигатели можно сравнивать, ибо они в одной "весовой категории". Так что я хотел бы услышать от тебя реальные, а не эмоциональные посты в поддержку 503...
 
Я сам на 503 летал когда то, но 582 реально лучше и мощнее, эти двигатели можно сравнивать, ибо они в одной "весовой категории". Так что я хотел бы услышать от тебя реальные, а не эмоциональные посты в поддержку 503... 
В конторе,где я работал на "химии", эксплуатировались штук 5 582-х, и 1 503-й. Наработка на двигатель-пара сотен часов
за сезон. Бензин-самый разный. И с 582-ми регулярно случались серьёзные поломки-обычно разрушение подшипника нижней головки шатуна. С 503-им неприятностей не было. Он используется до сих пор на учебном "клубном" дельталёте. Форум почитывает наш тогдашний главный двигателист rom ,если не так,он поправит.
503-й более надёжен в приципе. В силу более простой конструкции при равном качестве изготовления, технологиях и материалах. Более компактный,ввиду отсутствия "пищеварительного тракта"-жидкостного охлаждения. Многим это нравилось. Не всем нужны лишние 15 л.с. и 15 кг+сколько-то кв.дм. миделя. Экономичность хуже,вследствие отличия системы газораспределения.
 
503 надежнее и ресурснее это факт, но и слабее. Но какого его сравнивать с 582? Вы трубите со своей колокольни- мотодельты. Тут не поспоришь, с 582 с воды и химия. Но есть примеры где 582 не встанет. Одноместные ультралайты на пример. Под каждую задачу свой двигатель. Меня тоже эта новость огорчила.
 
Еще два месяца назад позвонив в "Авиагамму" по поводу покупки Ротакс 503 - мне сообщили, что 503 снят с производства, я купил 582, разницы в цене сильно не почуял, не смотря на то, что 582 более удачная и мощная машина...

Вопрос к уважаемой аудитории: На кой хрен нужен 503, если 582 стоит почти те же деньги?
Попробую ответить. Во-первых, разница в цене между 503-им и 582-м в сходной комплектации была примерно 1,5 тыс евро (я считал комплектацию с редуктором "В" и электростартером). Для большинства это немалые деньги.
Во-вторых, в эксплуатации 582-й требует более грамотного подхода, так как сложнее устроен из-за жидкостной системы охлаждения - на форуме есть целая ветка про особенности его эксплуатации. Напротив, про 503-й ничего не пишут, отчего бы это?
А так конечно - неплохая альтернатива 503-му, весит всего на 1 кг больше, а мощности больше намного!
Весовые данные можете сами посчитать, соотношение мощность-вес не в пользу 503-го:
 

Вложения

Про надёжность или ненадёжность Ф-23 мог бы Письман рассказать...
говорю. отказов не было. при перегрузке- перегревается но терпит.
особых вибраций не заметили.
перестали им заниматься по субьективным причинам- решили что рядники трясут все таки меньше. хотя объективных данных для этого не было.

далее про хирты. с 503ими мы тоже попали- продали аппарат с таким мотором а моторов то нет. пришлось передумывать на ходу. хотя у нас лежал на складе Ф23 решили все таки ставить рядник. выбрали 2703. Олег, который у Никитина главный по моторам, советовал однокарбюраторную версию с одиночным зажиганием. я бы тоже такую выбрал но клиент потребовал "все двойное". мотор пока ждем. по цене получилось примерно на 12тр дороже чем планировали отдать за 503.
У Хиртов в Никитинском исполнении есть одно существенное отличие от Ротаксов от Авиагаммы- сроки поставки. если в гамме моторы как правило в наличии, то у Никитина их нужно ждать от 3х до 5 месяцев.

про надежность хиртов. мое мнение что 500см серия 2703 достаточна интересна в силу простоты и надежности. воздушного охлаждения для такого мощностного диапазона вполне достаточно. некоторые сомнения вызывает дублированное зажигание в хиртовом исполнении. малое расстояние между свечками может треснуть.  поэтому не факт что именно этот мотор с одиночным зажиганием менее надежен чем с дублированным. но версия с одиночным зажиганием- фактически  полный аналог РМЗ 500 за большие деньги. 

сейчас получается что хирты остались практически монополистами с двухцилиндровыми двухтактниками. что же мы имеем помимо вышеописанного 2703:
серия 600см с воздушным охлаждением у меня вызывает сомнения. хотя часть недостатков немцы после серии 2706 устранили- перенесли впуск в картер через клапана. "Но осадок остался"

о серии с таким же объемом но с жидкостным охлаждением отзывы хорошие. есть некоторые преимущества перед Р582- большая стойкость к нагреву.

трехцилиндровую 100сильная версию наши коллеги в украине вполне с удовольствием используют на аэрошютах. единственный конкурент в этом мощностном диапазоне- двухцилиндровый симонини-виктор трясет сильнее и после некоторых событий обсуждавшихся и на этом форуме, у него "плохой PR".
 
Назад
Вверх