Альтернатива Ротаксу-503

прекращение производства 503 является грустным фактом не только для эксплуатантов. В настоящий момент, данный двигатель был самым популярным. Мы рассматривали возможность самостоятельной сборки данного двигателя из запчастей или путем обвеса короткого блока. Экономически такая процедура зашкаливает стоимость 582 в полтора раза.
Поставлять какие-либо киты для сборки Ротакс не согласился и естественно скидку на кит ожидать не приходится.
На Ротаксе решение снять 503 с производства тоже было воспринято с большим сожалением. Но есть руководящая политика и общая тенденция. Спрос на двухтактники падает, общий объем продаж падает, оборудование и станки для дальнейшего производства надо обновлять, т.е. ставить новое для изготовления небольшого количества старого.
Так что это свершившийся необратимый факт. Запчасти есть и будут еще минимум лет 10.
К примеру, на 532 запчасти прекратились поставляться лишь в прошлом году, т.е. поставлялись более 15 лет с момента снятия с производства.
 
Так что я хотел бы услышать от тебя реальные, а не эмоциональные посты в поддержку 503... 
Тут уже была ветка про предпочтения 503 и 582.
Еще тогда кто то написал, что в Авиагамме на 20 присланых в ремонт 582 приходится всего один (!!!) 503й.

Тосол на авиадвигателе считаю дополнительной головной болью. :IMHO

Тосол более текучий чем вода, а вода как известно дырочку всегда найдет...
При перегреве в полете 503го можно хоть как то с этим бороться меняя режим полета, а при утечке тосола только посадка, причем экстренная.
А если под тобой 200км тайги?
Фолькваген Жук - рекордсмен и по числу выпущеных автомобилей и по годам производства, его мотор не имеет тосола.

582й это форсированый мотор, а форсирование = уменьшение ресурса и снижение надёжности.

Ну и цена, как уже написано выше 1,5 килоевро на ВПП не валяются.
За 1,5 килоевро можно б/ушный дельталет купить.
 
говорю. отказов не было. при перегрузке- перегревается но терпит. 
При использовании в тянущем варианте на самолётах перегреваться вообще не должен. Кстати,сейчас выпускается облегченная весия для ультралайтов. Движок Ф-23 с 1 зажиганием весит всего 22 кг!. Для 115 кг с-та-самое то! Просматривается также возможность уложиться в этот вес  2-х местному дельталёту. 😉
 
При перегреве в полете 503го можно хоть как то с этим бороться меняя режим полета,
Эксплуатирую 503й 16 лет,лето,юг,жара,пилот и пасажир по 100кг-перегреть невозможно.Очень грамотно спроэтирована система охлаждения! 😀
 
Этой весной купил на АЭРОСе новий 503-й...Позвоню узнаю,если есть еще-куплю прозапас! :'(
 
"Еще тогда кто то написал, что в Авиагамме на 20 присланых в ремонт 582 приходится всего один (!!!) 503й."

Вероятно, точной информацией по этому вопросу располагает сама "А-ГАММА"?

"Тосол на авиадвигателе считаю дополнительной головной болью.
582й это форсированый мотор, а форсирование = уменьшение ресурса и снижение надёжности."


  Позволю высказать личное мнение, сложившееся из моей практики.

  Благодаря тосолу (жидкостному охлаждению) получается более термостабильный мотор, что позволяет уменьшить зазоры в ЦПГ в два раза (по сравнению с воздушным охлаждением), повысить ресурс, экономичность и удельную мощность мотора.
  При своих характеристиках, R-582 далеко не форсированный мотор, (разве что в бытовом понимании этого термина, как больший по мощности относительно такого же по объёму другого мотора). Он более совершенный, но не предназначен для "лесорубов" 🙂

R-503 хорош своей простотой. Потому и ремонт - дома в гараже, а не с применением качественного инструмента, герметиков. съёмников и т.п. как в случае с R-582. Просто качественный ремонт не всем под силу. Стоимость запчастей невысока (что часто играет решающую роль).

На R-503 ем, с его расходом вдвоём далеко не улетишь. Потому и полёты, если интенсивные, то "по кругу". При индивидуальной эксплуатации по выходным - налёт за год небольшой. R-582 сильно расширяет круг решаемых задач и полётов. Налёт на нём (до ремонта) в 1,5 - 2 раза больше (при соблюдении режимов эксплуатации) сравнительно с R-503.

Так при эксплуатации 503-го на 270 часов уже стал актуален кап ремонт ЦПГ из за высокого расхода и потери мощности. Летать далеко на этом моторе не хотелось. (К тому же, субьективно - "прожужжал все уши" - изменилось личное требование по шуму).
На откапиталенном после 500 час. R-582 (первый ремонт) те же 270 часов налётываются "одним махом". Прогуляться на 200-300 км в день на аппарате вдвоём - обычное дело. Разницу в мощности можно "принести в жертву" комфорту - установить "тихий" редуктор (3,47) и многолопастной ВВ.

  В целом же, по соотношению цены/качестВ, считаю R-503 самым эффективным мотором рынка, за прошедшие десатилетия. ( 🙂американские эксплуатанты конечно же не согласятся с этим тезисом, я их понимаю). Для (как бы это сформулировать в приложении ФАП-ов 🙂) "коммерческой" эксплуатации - полётов СВС "по кругу" и "пилотов выходного дня", считаю его самым экономически целесообразным. В этом приложении 503-й мотор при своих характеристиках был недорогим "расходным материалом".

  Жаль что он уходит, но, надеюсь, ему на смену придёт что либо более совершенное. Время покажет.

  По крайней мере, рынок запчастей позволит долго и счастливо эксплуатировать этот мотор и его вариации.
   В прошлом году из трёх моторов, без каких либо существенных доработок, собрал успешно работающий на двухместном дельталёте гибрид. Детали системы зажигания от R-337 (1986 г.в.) б\у и новые детали блока и ЦПГ от R-503 и РМЗ-500 (разных годов выпуска).
 
 
R-503 хорош своей простотой. Потому и ремонт - дома в гараже, а не с применением качественного инструмента, герметиков. съёмников и т.п. как в случае с R-582.
При всей простоте,для ремонта 503-го требуются те же герметики,и тот же динамометрический ключ! 😉
 
Re: Альтернатива Ротаксу-503
Ответ #21 - Сегодня :: 11:27:27 Жалоба! | Отметить & Цитировать | Цитировать
Pisman писал(а) Сегодня :: 07:53:25:
перестали им заниматься по субьективным причинам- решили что рядники трясут все таки меньше. хотя объективных данных для этого не было.

Вроде как наоборот должно быть?
у рядника 2 вспышки за оборот а у боксера одна. поэтому крутильные вибрации больше.

и научите меня- как делается цитата в которой вверху ссылка на автора?
 
R-582 далеко не форсированный мотор, (разве что в бытовом понимании этого термина, как больший по мощности [highlight]относительно такого же по объёму[/highlight] другого мотора).
А что же тогда форсированный?
 
@ Pisman
Нажав левую клавишу мыша,выделяете нужный текст. Он отметится синим цветом. Затем в правом верхнем углу цитируемого послания, находите надпись Выделить & цитировать ,и тыцаете в неё нажатием левой кавиши мыша. Должно получиться.
 
и научите меня- как делается цитата в которой вверху ссылка на автора
Выделяете текст, который хотите процитировать, и нажимаете кнопочку вверху над текстом Отметить&Цитировать или Цитировать вот и все 😉
 
А что же тогда форсированный?

Алексей, я думаю, что термин "форсированный мотор" прежде всего подходит к тем моторам, которые изначально были одной мощности, но путем расточки впускных и выпускных окон, изменения формы головки цилиндров, облегчения деталей КШМ и т. д. стали мощнее.
Ротакс-582 изначально был Ротаксом-532 и имел ту же мощность, что и сейчас, так что под определение форсированного двигателя не подходит.
 
Еще тогда кто то написал, что в Авиагамме на 20 присланых в ремонт 582 приходится всего один (!!!) 503й.

может я и писал или говорил на курсах, фраза знакомая. Смысл ее не в количестве отказов, а в отношениях к ремонту владельца. И больше здесь влияет не простота или сложность конструкции, а в категории людей, которые их эксплуатируют. Эксплуататнты 503 в большинстве своем делают ремонт самостоятельно. Здесь влияет и экономический фактор и технический и более простое (в хорошем смысле этого слова) отношение к технике.
По ремонту не скажу, что 503 проще. Ну не надо ставить сальники водяного насоса и реуглировать установку дискового золотника. Но зато надо ставить вентилятор, регулировать натяжение ремня. А в остальном - все идентично.
Сейчас ситуация по соотношению двигателей в ремонте меняется. Теперь в месяц поступает в ремонт около десяти 912 и один-два 582. Ну вот в этом месяце привезли еще и один 503 на диагностику. А очередь на ремонт 912 стоит на март месяц. Но это не озночает, что 582 более надежный чем 912.
 
отказов не было. при перегрузке- перегревается но терпит. особых вибраций не заметили.перестали им заниматься по субьективным причинам- решили что рядники трясут все таки меньше. хотя объективных данных для этого не было.далее про хирты. У Хиртов в Никитинском исполнении есть одно существенное отличие от Ротаксов от Авиагаммы- сроки поставки. если в гамме моторы как правило в наличии, то у Никитина их нужно ждать от 3х до 5 месяцев.
А сколько наработал у вас этот Hirth F23? Это был облегченный вариант или двигатель предыдущей серии? Он ведь намного меньше весит, чем 2703 и проще устроен (нет системы принудительного воздушного охлаждения), а значит должен быть более надежным, если его не перегревать.
И про Никитина - имеется ввиду дилер в МГТУГА?
 
@ sid
А можно поинтересоваться, насколько частые поломки моторов из за сбежавшего тосола?
Обоснована ли моя нелюбовь к тосольным авиамоторам?
 
по соотношению цены/качестВ, считаю R-503 самым эффективным мотором рынка, за прошедшие десатилетия. ( американские эксплуатанты конечно же не согласятся с этим тезисом, 
Почему не согласятся? Неоднократно слышал именно от американцев утверждение о том, что "503 is a great motor". Как раз 582 там не особенно распространен на дельтах. Раньше традиционно ставили 503, а сейчас - 912.
 
А сколько наработал у вас этот Hirth F23? Это был облегченный вариант или двигатель предыдущей серии? Он ведь намного меньше весит, чем 2703 и проще устроен (нет системы принудительного воздушного охлаждения), а значит должен быть более надежным, если его не перегревать.
И про Никитина - имеется ввиду дилер в МГТУГА? 

ура цитата получилась. спасибо

облегченный необлегченный вариант отличается только редуктором и ручным стартером. мы редуктор ставили свой и ручной стартер от ротакс 582.
выхлопные на этих моторах немцы ставят нашего производства. но сцуки при покупке без выхлопной сбрасывают копейки. даже нам получается выгоднее купить мотор с нашей же выхлопной сделавшей круг красноярск- германия- красноярск, чем купить мотор без выхлопной.

мотор мы продали несколько. все что ставили на аэрошюты- не летает. причины разные но факт что это не аэрошютный мотор. а на паралетах летает. но связи с людьми нет- так что про налет незнаю. моторам уже по 5 лет.
 
Назад
Вверх