Альтернативные варианты кинематических схем авиационных двигателей

Схема из патента Алексей Костенко (А.Г.К) и др.авторов по вар.3:
1764861996449.png
 
В этой теме было много обоснованной критики двухтактных ПДП, в частности от Алексей Костенко (А.Г.К) .
Большая часть упомянутых проблем (закоксовка и залегание первого кольца выпускного поршня из-за омывания газами, повышенный износ колец при прохождения ими окон в цилиндре, накопление нагара на кромках окон и связанный с эти повышенный износ поршневой от локального перегрева цилиндра в зоне выпускных окон) - вызвана наличием окон в цилиндре.

Однако, т.к. ПДП схема терпима к увеличению массы поршня (т.к. силы инерции сбалансированы) - кажется неплохим решением разместить тарельчатые клапаны непосредственно на поршне, и производить продувку через них. В этом случае - компрессионные кольца не пересекают окна, т.е. большая часть описанных проблем снимается. Особенно хорошо это сочетается с различными БШМ (кривошипно-кулисный механизм, например) - т.к. в поршне появляется возможность использовать для размещения клапанов пространство, ранее занимаемое пальцем и шатуном.

Другой возможный вариант - гильзовое газораспределение - тоже может помочь, но только для первой проблемы.

Третий вариант - "...В начале 90-х мы получили авторское на золотниковую систему ГРМ для 2-х тактных ПДП-двигателей. Авторское есть в сети. Целью было избежать омывание колец горячими газами и уменьшить размеры и вес поршня. Алексей Костенко (А.Г.К)"


схема для первого варианта (недоработанная, механизм привода клапана - с ударом (=наклёп), что определено плохо - надо придумать что-то получше с безударными взаимодействием)
Ещё один вариант, ПДП с золотниковым газораспределением через поршень. Кажется самым лучшим с точки зрения минимального увеличения массы - не нужны клапанные пружины, привод дисковых золотников - осуществляется их поворотом вокруг оси. Хорошее уплотнение, так как время рабочего чикла - золотник поджимает давлением газов к неподвижной ответной части на поршне.
Как и другими вариантами клапанов в поршне - обеспечивает возможность реализовать 2Т цикл с продолженным расширением, когда ход расширения больше хода сжатия (соответственно, продувка начинается с момента чуть ранее НМТ).

Screenshot_20251205_092238_anupam.acrylic.jpg
 
Последнее редактирование:
Картинки из интернетиков, натолкнувшие на мысль о принципиальной возможности продувки через поршень:

86_singlebalanceengineanimation_yapfiles.ru.gif
7e1ec583627f336e9611d605ef22676d.gif
9de1c1f93a466efeb7041d9fdbda6876 (1).gif
 
Назад
Вверх