Альтернативные варианты кинематических схем авиационных двигателей

винтовой компрессор на 40 бар в с одноступенчатым сжатием, я сейчас его патентую и уже начал изготавливать. Он "отменит" поршневую машину.
Избавиться от потерь на сж и иметь м расширения с теплоакк пов. Привод тем что сбрасывает первая расширительная ступень...

Передача от турбины на компрессор может быть сложная.
 
Не знаю что ответить, вы практически весь курс "термодинамики" предлагаете пересказать.
Спасибо и тому что прочли.
На полный ответ и не рассчитывал.


Не откажусь.., боюсь только не найду ничего интересного для вас.
В железе ничего нет, не факт что до железа когда нибудь дойдет.
Да и нормально рисованием заняться...
 
Передача от турбины на компрессор может быть сложная.
Газу всё равно в чём расширяться, хоть в силовой турбине, хоть в поршневой машине. И турбины есть одноконтурные а есть двухконтурные. Нам во вторую дверь 😎
 
есть некоторые мысли на этот счет.

газу то конечно расширяться все равно где.
но если посмотреть на турбину привода в ГТД
то видно как инженерная мысль идет за расширяющимся газом.
во первых нет недостатка КШМ.
в турбине привода всегда один и тот же рычаг
к которому приложена сила давления, и он максимален.
по мере расширения газа падает давление,
чтобы сохранить силу - надо увеличить площадь
или рычаг. что и делается. лопатки больше и
больше радиус по мере падения давления.

сам привод в качестве машины расширения вылизан очень хорошо.
если его сравнивать с КШМ то разница это просто космос.
меня некоторые не особо развитые товарищи
пытались критиковать и за "рычаг" в ДВС и за "КПД" и его способы оценки
но!
"зачем глаза которые не видят?"

мысли на счет "потерь" при сжатии - компрессорные потери.
мы теряем только лишь тепло которое успевает излучиться
за время сжатия и до введения дополнительного тепла.

по сути газ мы используем как пружину.
мы сжали пружину. добавили тепло(твердость пружины)
и разжали пружину в приводе(машина расширения)
соответственно та работа которая потрачена на сжатие,
к нам вернулась при расширении за минусом потерь тепла.
что мы хотим выиграть в компрессоре, допустим
отводя заранее тепло (усугубив потери тепла)
нам легче сжать пружину, ровно на столько же
на сколько эта пружина потом меньше разожмется
в приводе. что мы выиграем?
правильно - ничего ;-) "компрессорные потери" потери ли это на самом то деле.

рабочее тело..
мы тепло вводим и нагревает газ как рабочее тело.
это азот. азот повышает давление (как результат ввода тепла)
и производит нам работу. но по мере расширения
в приводе давление падает, уменьшается сила вращающая привод.
но тепла еще очень много. что же делать?
а если добавлять второе рабочее тело, которое
имеет меньше удельную теплоемкость. т.е.
может забрать часть тепла у азота. и создать большее давление.
например аммиак. доставим аммиак растворенный в ледяной воде.
в 1 грамме воды растворяется 1 литр газообразного аммиака.
испаряя такую воду - аммиак будет высвобождаться забирая тепло
и возможно, создаст дополнительное давление.
по мере расширения газа можно добавлять и другие рабочие тела
с низкой теплоемкостью с целью поднять падающее давление в приводе...
 
Последнее редактирование:
...по сути газ мы используем как пружину.
мы сжали пружину. добавили тепло(твердость пружины)
и разжали пружину в приводе(машина расширения)
соответственно та работа которая потрачена на сжатие,
к нам вернулась при расширении за минусом потерь тепла.
что мы хотим выиграть в компрессоре, допустим
отводя заранее тепло (усугубив потери тепла)
нам легче сжать пружину, ровно на столько же
на сколько эта пружина потом меньше разожмется
в приводе. что мы выиграем?
правильно - ничего ;-)
Нет не так, газ можно сжать по политропе (или адиабате), а можно сжать по изотерме. Разница в работе на сжатие составит 30% Если в ВМТ разницу в температурах "выровнять", то на линии расширения можно получить на 30% больше мощности.
А вернуть параметры газа в выгодное нам состояние очень просто - подводя в точку расширения холодный и сжатый воздух, можно убрать из цикла систему охлаждения, и тогда холодный воздух "впитает" на себя температуру (теплоту) горячих стенок и поднимет себе температуру и давление (по сути в этом есть элементы когенерационного цикла), до тех цифр, которые могут быть получены от адиабатного сжатия.


Понятно, или не очень.

Вопросы есть, вопросов нет. 🤓
 
Последнее редактирование:
Нет не так, газ можно сжать по политропе (или адиабате), а можно сжать по изотерме. Разница в работе на сжатие составит 30% Если в ВМТ разницу в температурах "выровнять", то на линии расширения можно получить на 30% больше мощности.
А вернуть параметры газа в исходное состояние очень просто - подводя в точку расширения холодный и сжатый воздух, можно убрать из цикла систему охлаждения, и тогда холодный воздух возьмём на себя температуру (теплоту) горячих стенок и поднимет свою температуру и давление, до тех цифр, которые могут быть получены от адиабатного сжатия.

Понятно, или не очень.

вопросы есть!
это в теории только хорошо выглядит.
откуда у нас время на сжатие по изотерме?
мы не успеем с такой скоростью отводить тепло.
или нужно иметь какой-то специальный огромного размера
интеркуллер с большой площадью теплообмена.
чтобы за доли сек. убирать тепло и каким-то образом
потом его возвращать при расширении.
это сильно сложно.

добавлять сильно сжатый и холодный азот на расширении.
идея отличная. но это затраты на охлаждение, сжатие. как это сделать?
отдельный компрессор рядом дополнительный?
на фоне этого охлажденный и растворенный в воде аммиак выглядит
элегантнее.
 
Последнее редактирование:
  • Мне нравится!
Reactions: BSM
.
добавлять сильно сжатый и холодный азот на расширении.
идея отличная. но это затраты на охлаждение, сжатие. как это сделать?
отдельный компрессор рядом дополнительный?
на фоне этого охлажденный и растворенный в воде аммиак выглядит
элегантнее.
Вот я как раз компрессор с изотермическим сжатием для этого и делаю.
 
Вот я как раз компрессор с изотермическим сжатием для этого и делаю.

чтобы потом полученный сжатый азот добавлять
в турбину привода за первую ступень? где газ уже расширился но еще очень горячий,
чтобы за счет увеличения массы рабочего тела поднять давление?
не понимаю. будет ли выигрыш?
затраты на сжатие все равно же будут
 
Последнее редактирование:
чтобы потом полученный сжатый азот добавлять
в турбину привода за первую ступень? где газ уже расширился но еще очень горячий,
чтобы за счет увеличения рабочего тела поднять давление?
не понимаю. будет ли выигрыш?
затраты на сжатие все равно же будут
У меня нет ни времени ни желания на пояснения, когда опубликуется материал, тогда и поговорим.
 
То что вы Сергей говорите уже пытался в свое время делать Ибадуллаев. Сделать можно, но на этом пути стоят непреодолимые преграды. В существующих двигателях да, в районе ВМТ происходит тепловыделение, тогда как момент требуется в другом, и совмещать эти два фактора на самом деле нет острой необходимости.
Какие-то извините, мантры. - Успокойся. Непреодолимые преграды. Нет необходимости... КПД никому не нужен. Будь проще. Вот тебе чупа-чупс и не отвлекай серьёзных людей.
 
Поршневым конец? Или значительный расход топлива?
 
  • Мне не нравится
Reactions: BSM
Поршневым конец? Или значительный расход топлива?
Обычный, давно известный бесклапанный пуврд U-схемы. У нас, например, в Казани, производятся летающие мишени с такими

6d6be87f2339977baf356c81c2a449c8_cropped_1020x582.webp
 
Назад
Вверх