Альтернативные варианты кинематических схем авиационных двигателей

По ходу повторю мысль своего первого поста - игнорирование двигателей со встречными поршнями и продольной продувкой, чистой воды мазохизм всех конструкторов.
Мазохизм у конструкторов начинается при доводке ПДП шек. Мне то пришлось участвовать в проектировании ПДПшки. А вы у нас в основном "герой любовник теоретик". Сполшная трындёж уже не один год правда под чуть изменённым ником. У вас есть компьютер, с CAD программами проблем нет. Вот и изобразите свой вариант ПДПшки, желательно не на обоях, а в виде3D моделей.
АКМ-117.png
 
Да очень просто. Для нормального охлаждения поршня 2-х тактного двигателя он должен быть оборудован галерейной масляной системой охлаждения. Такие поршни составные и состоят из наружной гильзы и вставки с выполненными между ними галереями для прохода масла. Поршни ЯАЗ выполнялись из чугуна и не имели такой системы охлаждения, а вот судовые и тепловозные ПДПшки имели масляное охлаждение. Как результат, поршень перегревался, масло начинало окисляться в канавках для колец и переходило в лаковые отложения, а затем и коксовалось. Происходило прихватывание и залегание колец. Масло из картера подсасывалось в полость цилиндра, ну а дальше как повезёт, вплоть до "руки дружбы". К стати. Поршни 2-х тактных дизелей всегда имеют большие размеры и вес чем у 4-х тактников аналогичной размерности и одинаковым ходом поршня. Не стоит забывать что вкладыши 2-х тактников имеют постоянный поджим от действия газовых сил что усложняет смазку мотылёвой шейки. В конце 90-х и начале 2-х тысячных в Мире был повышенный интерес к двухтактникам. Фирма AVL и по моему Ниссан выпустили 3-х цилиндровые 2-х тактники с клапанно-щелевой продувкой. Попластались с ними и перешли в разряд "мазохистов", наверное тупые были. Французы сделали свой авиационный ПДП дизель, потом почему-то благополучно сбагрили его англичанам. Те тоже "поводили хороводы" вокруг этого дизеля под названием ДАИР-100 и тоже что-то притихли. Подозреваю что "мазохизм" это такое повальное заболевание у всех мотористов Мира. Вот если бы georgii-2dubl взялся за эту тему, победа была бы обеспечена.
Изобретатель, гроза снобов он такой. Пожелаем ему творческих успехов на почве разработки 2-х тактных ПДП-шек.
Если проблема только в перегреве и закоксовывании колец, то это лишь показатель уровня конструирования - тот самый садо-мазо... :)))
Кстати, при использовании впрыска воды в горючую смесь, закоксовавание исчезает от слова совсем...
В том числе и в четырех тактниках.
Использовал на КрАЗе с прицепом лет семь - подъемы и без впрыска КрАЗ не очень чувствует, а с водой вообще не замечал.
На автобусе Кубань, тоже применял, спасало движок при отвратительном бензине смешанном с авиационным керосином - начальство спелось с хозяином АЗС...
Все это решаемые проблемы, так что игнорирование надежнейшего двигателя, явный мазохизм конструкторов.
 
Мазохизм у конструкторов начинается при доводке ПДП шек. Мне то пришлось участвовать в проектировании ПДПшки. А вы у нас в основном "герой любовник теоретик". Сполшная трындёж уже не один год правда под чуть изменённым ником. У вас есть компьютер, с CAD программами проблем нет. Вот и изобразите свой вариант ПДПшки, желательно не на обоях, а в виде3D моделей. Посмотреть вложение 522386
Соседние цилиндры, должны быть перевернуты с чередованием выпуска и впуска на одной стороне.
Уменьшает перегрев на выпуске.
Если конструктор не понимает на словах, это его проблема.
Кстати, намеренное ухудшение продува, это отличный антидетонатор, позволяет увеличить степень сжатия... :)
Япошки это заметили и применяют кое где...
 
Если конструктор не понимает на словах, это его проблема.
Компьютер вам в руки и вперёд. Покажите на что вы способны. "Мастеров разговорного жанра" у нас в стране и без вас в избытке, одним словом "страна советов", сплошные кавалеристы, носятся и машут шашками. Короче, займитесь лечением "мазохизма конструкторов" раз вы у нас такой форейтор прогресса.
 
  • Мне нравится!
Reactions: RVD

S_Vladimir

Я люблю создавать экранолёты!
:)

Забавный моторчик - двигатель Хейла. Скорей всего проблемы будут с уплотнением обоймы, хотя для БПЛа наверное может сгодится.
 

RVD

От поршня к гипо-зпитрохоидам всех видов..
Компьютер вам в руки и вперёд. Покажите на что вы способны. "Мастеров разговорного жанра" у нас в стране и без вас в избытке, одним словом "страна советов", сплошные кавалеристы, носятся и машут шашками. Короче, займитесь лечением "мазохизма конструкторов" раз вы у нас такой форейтор прогресса.
Здесь, в этой теме, все всё сами показали и доказали свое садо-мазо и компетентность, особенно после заявления, что в этом двигателе коксуются кольца.
Единственный недостаток, который конструкторы всего мира неспособны преодолеть... :)))
Поэтому лепят уродов, кто во что горазд.
Думаю, что без любителей, изобретателей, как обычно, с этой проблемой так и не справятся... :)))

Рассмотрение разных схем, конечно, интереснейшая тема, смотрю с удовольствием, но, после ПДП-шек, просто развлечение... :)))

Кстати:

 
Последнее редактирование:
Здесь, в этой теме, все всё сами показали и доказали свое садо-мазо и компетентность, особенно после заявления, что в этом двигателе коксуются кольца.
Единственный недостаток, который конструкторы всего мира неспособны преодолеть... :)))
Поэтому лепят уродов, кто во что горазд.
Докажите обратное! А так вы просто обычный болтун который даже простую картинку нарисовать не умеет, типичный "эффективный менеджер в купе с компетентным компетентом". А по русски, просто обычный "звездобол". Ну и Вики вам в помощь, если это для вас авторитетный авторитет.
 
Докажите обратное! А так вы просто обычный болтун который даже простую картинку нарисовать не умеет, типичный "эффективный менеджер в купе с компетентным компетентом". А по русски, просто обычный "звездобол". Ну и Вики вам в помощь, если это для вас авторитетный авторитет.
А зачем вам картинка от меня?
Все про ПДП-шки давно нарисовано... :)))
Может быть что то конкретное вам надо, так скажите... :)))
Я ведь изобретатель, мож чонить придумаю... :)))
 
Может быть что то конкретное вам надо, так скажите
Сделайте 3D модель ПДПшки и покажите её на этой ветке или откройте свою.
Я ведь изобретатель, мож чонить придумаю
Я тоже изобретатель. С внедрёнными изобретениями и выплаченными авторскими вознаграждениями. Вот только "мусорным изобретательством" не занимаюсь, оставляю это "увлекательное" занятие вам.
 
Сделайте 3D модель ПДПшки и покажите её на этой ветке или откройте свою.

Я тоже изобретатель. С внедрёнными изобретениями и выплаченными авторскими вознаграждениями. Вот только "мусорным изобретательством" не занимаюсь, оставляю это "увлекательное" занятие вам.
А смысл в такой модели? :)))
Другое дело, если бы вы заинтересовались как бороться с коксованием, т.е. реальной проблемой, вместо экзаменования меня на 3D...
А так, все та же садо-мазо... :)))
 
Понятно. Обычные отмазки. Вы любите давать всем советы, сделаю и я вам один. Не нужно выпячивать что вы изобретатель. Изобретатель, и что с того? Открою вам "страшную тайну". В должностных инструкциях всех инженеров-конструкторов, МНС, НС, СНС, начальников бюро и лабораторий записано что они обязаны вести разработки защищаемые затем патентами. Эти требования существуют на всех серьёзных предприятиях. То что вы хвалитесь что вы изобретатель просто показывает ваш уровень, то что вы недалеко ушли в моральном и интеллектуальном плане от детсада. Вы эдакий пожилой ребёнок, капризный и понтовитый. Был у меня один такой знакомый, куча изобретений на все случаи жизни и не одного внедрённого. Зато любил давать ценные указания и хотел руководить большим КБ. Поумерьте свою гордыню и займитесь делом, если есть желание сделать свой ПДП лишённые недостатков. Поменьше трындежа не о чём, садитесь за компьютер и творите, раз вы изобретатель, глядишь может и инженером на старости лет станете. Тогда поймёте чем отличается инженер делающий, при разработке нового изделия изобретение, от "чистого изобретателя", изобретающего всё и вся от скуки. ;)
 
Понятно. Обычные отмазки. Вы любите давать всем советы, сделаю и я вам один. Не нужно выпячивать что вы изобретатель. Изобретатель, и что с того? Открою вам "страшную тайну". В должностных инструкциях всех инженеров-конструкторов, МНС, НС, СНС, начальников бюро и лабораторий записано что они обязаны вести разработки защищаемые затем патентами. Эти требования существуют на всех серьёзных предприятиях. То что вы хвалитесь что вы изобретатель просто показывает ваш уровень, то что вы недалеко ушли в моральном и интеллектуальном плане от детсада. Вы эдакий пожилой ребёнок, капризный и понтовитый. Был у меня один такой знакомый, куча изобретений на все случаи жизни и не одного внедрённого. Зато любил давать ценные указания и хотел руководить большим КБ. Поумерьте свою гордыню и займитесь делом, если есть желание сделать свой ПДП лишённые недостатков. Поменьше трындежа не о чём, садитесь за компьютер и творите, раз вы изобретатель, глядишь может и инженером на старости лет станете. Тогда поймёте чем отличается инженер делающий, при разработке нового изделия изобретение, от "чистого изобретателя", изобретающего всё и вся от скуки. ;)
Я всего лишь указал на самую оптимальную и функциональную схему двигателя.
Вполне по вашей теме.
Внедренные изобретения и рационализаторские предложения имею.
Сам, интересуюсь переработкой машины мансона в нечто более эффективное, мощное и экономичное выше уровня стирлингов и эриксонов.
К сожалению, это не относится к авиации.
 
Вполне по вашей теме.
С чего вы взяли? Мне мощные 2-х тактные ПДП вообще не интересны. На представленный выше ПДП я только выполнил КД, идеолог этой разработки совсем другой человек.
Пора заканчивать этот спор ни о чём.
 

technix

Я люблю строить самолеты!
Тут просто нужно вспомнить курс политэкономии. Моторостроение относится к точному машиностроению и группе "А" в промышленности. У России, с её геоклиматическими условиями и размерами рынка, своя специфика в развитии промышленности данной группы. Сталинская модель развития экономики построенная на государственной собственности в группе "А" и широком использовании артельно-кооперационного движения в группе "Б" прекрасно работало до смерти Сталина. Сейчас продолжает прекрасно работать в Китае. Ну а кто сейчас первая экономика Мира? Создание небольшой частной моторостроительной компании, по выпуску авиамоторов в России, это полная дичь. Небольшие тюнинговые мастерские, по типу мастерской Рутковского, вполне возможны, но и только. Просто, ради интереса, поинтересуйтесь какая структура у любого моторного завода и закатайте губы. Нарисовать можно что угодно, хоть межгалактический крейсер. Вот только кто его будет делать? Так что Андрей Олегович, хочешь продвинуть свою разработку, ищи выходы на госструктуры и формулируй убедительные доводы по целесообразности вашей разработки. Крики и эмоции здесь не помогут.
Уважаемый Алексей Геннадьевич. Посмотрел определение: Группа «Б» объединяет отрасли промышленности, производящие предметы личного потребления...
Так было когда не было частной собственности на средства производства, индивидуального предпринимательства, информатизации. Вопрос к Вам. Возможно ли распределенное производство такого изделия как авиадвигатель, без мегазавода и его пузатого директора ? Мелкая буржуазия уже умеет и коленвалы ковать и гильзы в центрифуге лить и блоки управления двигателями паять и системы совместной работы в CAD имеются. Эта же буржуазия будет заказчиком, кто по богаче на частный вертолет, далее на снегоход и минитрактор.
 
Последнее редактирование:
  • Мне нравится!
Reactions: BSM

technix

Я люблю строить самолеты!
А смысл вопроса?
Вот вступительное слово при открытии этой ветки.
"Данную тему открываю для расширения кругозора самодеятельных конструкторов авиационных моторов."
Если кто-то думает что частный предприниматель в России, не важно кто он по финансовому положению (олигарх, средний или мелкий предприниматель) осилит самостоятельно производство авиационных моторов то пусть для начала вернётся к такой дисциплине как "Политэкономия" и почитает главы про деление производства на группы "А" и "Б". На Западе тоже ведь, через одну, акционерные общества. Точное машиностроение, а производство моторов относится именно к точному машиностроению, вещь крайне затратная. Заниматься глупостями типа разработки "универсальных двигателей", это моё личное мнение, я никому бы не советовал. Не существует таких двигателей в природе.
Молодёжь будет пытаться проектировать свои двигатели, я пытаюсь показать на примере что их ждёт если они примут то или иное направление. Кроме того, это сподвигнет их изучать профильную техническую литературу. С наскока, "кавалерийскими атаками" ничего серьёзного нельзя добиться. Я прекрасно понимаю что будущее за молодыми вот и решил поделиться с ними собственным опытом. На производство моторов у меня нет ни денег, ни завода, да и здоровье уже оставляет желать лучшего.
Уважаемый Алексей Геннадьевич. Посмотрел определение: Группа «Б» объединяет отрасли промышленности, производящие предметы личного потребления...
Так было когда не было частной собственности на средства производства, индивидуального предпринимательства, информатизации. Вопрос к Вам. Возможно ли распределенное производство такого изделия как авиадвигатель, без мегазавода и его пузатого директора ? Мелкая буржуазия уже умеет и коленвалы ковать и гильзы в центрифуге лить и блоки управления двигателями паять и системы совместной работы в CAD имеются. Эта же буржуазия будет заказчиком, кто по богаче на частный вертолет, далее на снегоход и минитрактор.
 
Мелкая буржуазия уже умеет и коленвалы ковать и гильзы в центрифуге лить и блоки управления двигателями паять и системы совместной работы в CAD имеются. Эта же буржуазия будет заказчиком, кто по богаче на частный вертолет, далее на снегоход и минитрактор.
Не умеет! Личный, весьма продолжительный опыт, показывает, у "мелкого бизнеса" просто на это нет достаточного количества средств. Государство, за которыми стоят гос. корпорации, на словах говорят о заинтересованности, а на деле, руками чиновничества, просто забалтывают проблему. Россия чтобы начать развивать АОН вначале должна упростить законодательство в этой сфере. Сейчас потребителей лёгких авиамоторов в России примерно столько сколько филателистов или тех кто собирает пустые пачки из под сигарет. Это при Сталине был лозунг "Комсомолец на самолёт", сейчас больше действует лозунг "Частный авиатор брысь под лавку".
У меня есть несколько знакомых обладающих серьёзной производственной базой, станки есть но это не самое главное. Точное машиностроение подразумевает чёткое соблюдение всех необходимых операций и мероприятий соответствующими службами завода. Частный бизнес, в целях экономии средств, идёт по пути навешивания многих функций на одного исполнителя. К примеру, конструктор становится технологом (по разным направлением), инженером ОТК, инженером испытателем, снабженцем и мастером-погонялой. Проходили мы всё это. Понятно что на "лошадь можно грузить до тех пор пока у неё хребет не поломается". В лучшем случае частный инвестор в России может освоить только производство двигателей общего назначения для ручного механизированного инструмента и то с "диким скрипом". Без серьёзного финансирования со стороны государства производство лёгких авиамоторов это что-то из разряда фэнтези. Если даже государство начнёт финансировать этот проект, будьте готовы к тому что вы попадёте под жёсткий финансовый контроль, и это правильно.
Для начала определитесь что вы хотите, потом проработайте хотя бы подобие ТЭО. Когда посчитаете все издержки, увидите реальные потребности рынка то желание заниматься двигателями у вас само по себе исчезнет.
 

RVD

От поршня к гипо-зпитрохоидам всех видов..
Если даже государство начнёт финансировать этот проект, будьте готовы к тому что вы попадёте под жёсткий финансовый контроль, и это правильно.
И не только, пройдет немного времени, и всё что было наработано, отожмут любыми способами.
 

Jbiplane

Стремлюсь к совершенству
Откуда
Красноярск
"мелкого бизнеса" просто на это нет достаточного количества средств
Нелегко, но можно. Мы рассчитываем на заработанные средства. Инвесторов и чиновников избегаем. Прошлый год экономили, платили работникам меньше 60т.р., топились углём. Теперь арендовали дополнительно новенькое 2-х этажное здание.
Начинаем установку и наладку станков с ЧПУ. Портфель заказов на моторы 15...37 л.с. и инжекторные системы есть.

Относительно эффективности частного и государственного бизнеса.
Местная гос. контора трехмерный сканер за 7+ млн. и заработала за год 38 т.р. заплатив в 30 раз больше зарплаты персоналу.
Мы взяли слегка б.у. за 290 т.р. и сразу же отбили на импорт замещении.
 
Вверх