Эта ветка вообще - то про поплавки, про амфибии есть другая.
Нас оправдывает только то, что не мы начали...
Кстати, очень хороший пример шестиместная Cessna-185... только в варианте на поплавках шестеро вряд ли поместятся...
Для сравнения нужна тоже дюралевая амфибия, например Lake LA-4 четырехместная 200 или шестиместные 250 и 270Т, правда мощность движков меньше:
Aqvius:
Как эксплуатант Лейка LA-4-200 Buccaneer могу поделится своим опытом. Перед тем как купит Лейк у меня былo такое же недоумение на каком типе самолета остановится и я долго изучал все преимущества и минусы как Цессны 172 так и Лейка и благодарья тому, что прошел обучение в Аероклубе Комо где летал на оба типа самолетов определился за амфибийный вариант.
Если сравнит Цессну 172 на поплавках и Лейк LA-4-200 Buccaneer то у Лейка больше мощности как с воды так и с суши, В воздухе Лейк на много устойчивый, а поскольку шасси убирается то у него больше скорости (реальная а не заявленная крейсерская скорость 110-115MPH). Цессна 172 в попловковом варианте ели ели отрывается с три человека на борту, для Лейка три человека плюс максимальная загрузка (топливо + багаж) это норма при взлетe с воды при условии что у вас двигатель нормально тянет, поскольку на рынке очень много Лейков, которые под конец TBO и их двигатели уже на пределе износа, поэтому плохо тянут и складывается впечатление, что Лейк не имеет достаточно мощности. У меня была такая же история, до кап. ремонта двигателя мой Лейк выдавал как минимум на 25% мощности меньше. На Цессне 172 нельзя установить амфибийные поплавки поскольку тогда совсем будет не хватать мощности отрываться с воды. Что касается посадок на Лейке на суше, то у него большая колея шасси - как на Фоке-Вульфе
, так что на посадке он очень устойчив. Амортизаторы у него абсорбируют очень хорошо все неровности на поверхности полосы. Не шумный из-за того что двигатель зади и на верху и на нем установлен низкошумный пропеллер Q-tip. С суши четыре человека не борту на Лейке совсем не проблема.
Также, Лейк на много безопасней Цессны при аварийной посадке, поскольку у него днище усиленно как на корабле и даже можете сделать посадку без выпуска шасси и никаких значительных повреждений не будет.
Поэтому, при покупке любого самолета 70-80 годах рассчитывайте на то что самолет придется приводит в порядок (кап. ремонт двигателя и пропеллера с заменой всех труб, гидравлика, электрика, амортизаторы, тормозная система, топливная система, антикоррозионная зашита, инспекция всех узлов и всего фюзеляжа).
Инсталяция VG's (Vortex generators) очень сильно улучшает характеристики Лейка на маленьких скоростях особенно это ощущается при взлете с воды (сокращается длина разбега).
Единственное преимущество Цессны на поплавках то что на большой волне поплавки абсорбируют удар волны и взлет и посадка в этих условиях немного мягче, поскольку на Лейке удар волны вы ощущаете прямо под собой. Но при боковом ветре и условиях когда нельзя определить направление ветра при посадке и взлете на поплавках горазда опаснее.
Все эти дела мне пришлось сделать на моем Лейке и теперь это настоящая боевая машина.
-------------------------------------------------------
Модель 270 turbo - 6ти местная.
6-ти местная машина внешне отличается более длинными боковыми стеклами.
Полный текст:
http://www.saon.ru/forum/viewtopic.php?p=12306&sid=1dc1dc0873a891caad8842d40cbebbd4
ЛТХ (обратите внимание на дальность):
http://www.airliners.net/aircraft-data/stats.main?id=262
http://www.lakeamphib.com/PERFORMANCESPECIFICATIONS.htm
http://en.wikipedia.org/wiki/Lake_LA4
http://www.youtube.com/watch?v=BAFikqd8ZWk&feature=related