Для начала желательно почитать литературу: авторы Астахов, Сутугин. Все есть на форуме и в библиотеках.
Рекомендую обратить внимание на конструкцию резино-пластинчатых амортизаторов, особенно на мелочи, связанные с деформацией резины.
При проектировании амортизатора обязательно необходимо получить диаграмму обжатия реальной конструкции и по ней уточнить параметры амортизатора.
Обязательно должен присутствовать демпфер обратного хода. В конструкции, изображенной в ответе №10 его нет и разрушение стойки от обратного удара произойдет неизбежно, рано или поздно.
Не плохими характеристиками для амортизатора обладает вакуумная резина. Недостатки - низкий ресурс (у нас было около 1000 посадок) и потеря эластичности при низких температурах. При t<-10 градусов Цельсия это практически кусок твердого пластика.
Ввиду этого пришлось напрячься, нарыть массу различных эластичных материалов, провести много экспериментов (особенно захватывающе было летом доставать испытуемые образцы из морозильника, быстренько везти их в статзал лаборатории прочности ХАИ, быстренько устанавливать в разрывную машину, ... 😀) . В результате остановились на полиуретане АДИПРЕН L-83. Амортизаторы стали замечательно работать при любых температурах. Ресурс, пока, определить не смогли - люди столько не живут. 😉
На рисунке приведена конструкция амортизатора передней рычажной стойки самолета Т-10.
Позиции: 2 - демпфер обратного хода, 3 - разделительная пластина из 12Х18Н10Т, 5 - полиуретановый блок, 7 - направляющая разрезная втулка из капролона, которая является направляющей как для металлических шайб, так идля ПУ блоков.