Амортизация из пакета резиновых пластин

Amator

Я люблю строить самолеты!
Вопрос к практикам! Кто имел дело с амортизацией на основе набора (пакета) резиновых пластин (шайб). Хочу пременить подобную канструкцию на основных стойках шасси с-та взлётной массой 600 кг, длину пакета росщитываю  300мм. В начале планировал колцо (кистевой эспандер), купил 6шт. провел испытания, выяснилось, что слабоваты, на нагрузку 80-100кг не плохо,но у меня 250-300кг на стойку в статеке. Как исполнить конструктивно знаю, а вот с резиной, матерял размеры ???????. Может кто имеет практический опыт, помогите.   :-? Констукция шасси на фото чужая из соседней темы, но как родная даже цвет.
 

Вложения

  • a1f6ede9e12c.jpg
    a1f6ede9e12c.jpg
    32,5 КБ · Просмотры: 251
ВМЕСТО РЕЗИНЫ ИСПОЛЬЗУЙТЕ "ОТБОЙНИКИ", КОТОРЫЕ СТОЯТ НА ШТОКАХ АМОРТИЗАТОРОВ ИНОМАРОК. (ОЧЕНЬ БОЛЬШОЙ ВЫБОР ПО РАЗМЕРАМ).  МАТЕРИАЛ ИЗ КОТОРОГО ОНИ СДЕЛАНЫ СПЕЦИФИЧЕН,- ЛЁГОК НЕ УСАЖИВАЕТСЯ И РАБОТАЕТ БУКВАЛЬНО КАК ПРУЖИНА С ПРГРЕССИРУЮЩЕЙ ХАР-КОЙ.(ПРОВЕРЕНО В ДЕЛЕ). УСИЛИЕ НАГРУЗКИ ПОДБИРАЕТСЯ ОПЫТНЫМ ПУТЁМ (ПОДБОРА ДЛИНЫ ПАКЕТА И ДИАМЕТРА). КОНСТРУКЦЯ АМОРТИЗАТОРА "ТРУБА В ТУБЕ". И САМОЕ ГЛАВНОЕ ЧТО ПРИМЕНЯЕМЫЙ МАТЕРИАЛ ПОЗВОЛЯЕТ СДЕЛАТЬ АМОРТИЗАТОР С БОЛЬШИМ ХОДОМ.
 
Можно попробовать выточить кольца ( формой как у сложенных пряников ...примерно) из хоккейных шайб. Под нагрузкой для Вашего самолёта они должны начать работать.
 
Я изготовил и эксплуатировал 3 комплекта таких стоек и носовых тоже. Резину брал со стиральных машин с валиков   
(старого образца),шайбы штамповал из пластмасы с нагревом в масле. Работали очень хорошо.
 
изготовил и эксплуатировал 3 комплекта таких стоек и носовых тоже. Резину брал со стиральных машин с валиков   
(старого образца),шайбы штамповал из пластмасы с нагревом в масле. Работали очень хорошо.
Уже кое что, и теперь по порядку,первое - Резину с валиков понятно, а на какую нагрузку подходят валики, не хочется изобретать велосипед, второе- "штамповал из пластмасы с нагревом в масле" уточните какая пластмасса, обычно используют дюралевые шайбы. Я специально указал нагрузку на стойку, потому как эсперементировать нет не возможности (в виду отсутствия асартимента резины), по этому прошу излогать проверенные идеи. Возвращаясь к валикам от стер. машин, они имеют конкретный размер (диаметр), поэтому и вопрос про нагрузку. Я писал про ипандеры, отличная резина но размер конкретный следовательно и нагрузка тоже, есле бы лист то без промблем, увеличеваеш площадь шайбы, растёт нагрузка.
 
Можно попробовать выточить кольца ( формой как у сложенных пряников ...примерно) из хоккейных шайб. Под нагрузкой для Вашего самолёта они должны начать работать. 
Все верно за исключением (хоккейных шайб) их резиновыми назвать можно только условно, дубовые, а нужно эластичные, иначе где же амортизация.
 
ВМЕСТО РЕЗИНЫ ИСПОЛЬЗУЙТЕ "ОТБОЙНИКИ", КОТОРЫЕ СТОЯТ НА ШТОКАХ АМОРТИЗАТОРОВ ИНОМАРОК. (ОЧЕНЬ БОЛЬШОЙ ВЫБОР ПО РАЗМЕРАМ).  МАТЕРИАЛ ИЗ КОТОРОГО ОНИ СДЕЛАНЫ СПЕЦИФИЧЕН,- ЛЁГОК НЕ УСАЖИВАЕТСЯ И РАБОТАЕТ БУКВАЛЬНО КАК ПРУЖИНА С ПРГРЕССИРУЮЩЕЙ ХАР-КОЙ.(ПРОВЕРЕНО В ДЕЛЕ). УСИЛИЕ НАГРУЗКИ ПОДБИРАЕТСЯ ОПЫТНЫМ ПУТЁМ (ПОДБОРА ДЛИНЫ ПАКЕТА И ДИАМЕТРА). КОНСТРУКЦЯ АМОРТИЗАТОРА "ТРУБА В ТУБЕ". И САМОЕ ГЛАВНОЕ ЧТО ПРИМЕНЯЕМЫЙ МАТЕРИАЛ ПОЗВОЛЯЕТ СДЕЛАТЬ АМОРТИЗАТОР С БОЛЬШИМ ХОДОМ. 
Ваше предложение вполне реалное, промблема с отсутсвием асартимента для экперемента, почему и хочется услышать о проверенных конструкциях. Возможно кто знает от каких авто отбойники имеют форму кольца или шайбы, мне попадались все конуса да подушки.
 
ЦЕННОСТЬ ЭТИХ "ОТБОЙНИКОВ"ЗАКЛЮЧАЕТСЯ ИМЕННО В МАТЕРИАЛЕ, ИЗ КОТОРОГО ОНИ ИЗГОТОВЛЕНЫ (КАК ПРАВИЛО ЖЁЛТОГО ИЛИ ОРАНЖЕВОГО ЦВЕТА И НАДЕТЫ НА ШТОК АМ-РА).ДОСТАТЬ НИ ПРОБЛЕМА. СТОИТ ЗАЙТИ НА ЛЮБОЕ СТО ГДЕ ЗАНИМАЮТСЯ "ХОДОВОЙ" ТАМ ИХ БЫВАЕТ НАВАЛОМ. РАЗМЕРЫ РАЗНЫЕ, НА "ПЕРЕДКЕ"ОНИ ПОМОЩНЕЕ.  ПОПРОБУЙТЕ ПРИМЕНИТЬ--ХОРОШИЙ ВАРИАНТ.           УДАЧИ !!!!
 
На соседней ветке уже не помню на какой ,советовали резиновые подушки от радиатора КАМАЗ ,но проставлять дюралевыми пластинками . Резина элластичная .
 
Возможно кто знает от каких авто отбойники имеют форму кольца или шайбы, мне попадались все конуса да подушки.

В большинстве крупных городов есть конторы, торгующие РТИ - резино-техническими изделиями. В большинстве таких контор всегда есть выбор листовой резины разной толщины и упругости. Параметры можно найти в Сетях. Берете лист метр на метр, и торцевой фрезой на станке (резина режется высокой скоростью) вырезаете нужные диски в нужном кол-ве.

Схема амортизатора примерно такая, как на картинке.


@ валерьян007 Все уже заметили, что вы недавно открыли для себя кнопку CapsLock. Будет лучше, если вы ее закроете. На форумах это считается признаком оч плохого тона.
 

Вложения

  • 260rus-13.jpg
    260rus-13.jpg
    58,4 КБ · Просмотры: 253
  • MVC-216F.JPG
    MVC-216F.JPG
    63,3 КБ · Просмотры: 246
  • MVC-235F.JPG
    MVC-235F.JPG
    69,3 КБ · Просмотры: 259
Сейчас почитываю Ланглея "Конструкции металлических самолётов". Так вот там: "...Было найдено, что наилучшие результаты даёт резина, имеющая квадратное поперечное сечение.    ...Амортизационной стойке обычно даётся небольшое начальное сжатие, которое может составлять от 0,5 до 0,75 статической нагрузки на стойку."
Информация "для кучи" 🙂
 
Помню точно в стойках на АИР в резине внутренние отв.имели разные диаметры,от меньшего к большему видимо для мягкости хода, вплане форма элипс по оси большей стороны отверстия под ценрирующие сквозные  шпильки. Успехов.
 
Ребята , у нас во Владимире есть институт НИИСС( Научно исследовательский институт синтетических смол) , при нем огромное количество малых предприятий , специализирующихся на химических изделиях . В том числе и на полиуретане Это как раз из чего делаются отбойники для авто амортизаторов. И по упругости могут подобрать любые свойства. Начиная от твердости шайбы и кончая пластичностью лизуна( детская игрушка такая кидаешь ее и она по стене расплывается и скатывается по ней )  подберут любую твердость и упругость . Вот пара ссылок
http://www.adhesiv.ru/elastom.htm
http://www.vitur33.ru/sale-raw-matherial/composition/composition_14.html
Еще можно уточнить у Корнеевых Юры и Надежды, они приезжали за таким материалом для своих нужд, на какой фирме брали компаунды.  Заливать можно в любые формы , хоть сразу в виде обтекаемого тела. Потом останется разрезать на шайбы нужной толщины  и проложить дюралевыми пластинами.
Сам собираюсь на один из своих проектов такую амортизацию делать.  Очень перспективные материалы.  :IMHO
 
Для начала желательно почитать литературу: авторы Астахов,  Сутугин. Все есть на форуме и в библиотеках.
Рекомендую обратить внимание на конструкцию резино-пластинчатых амортизаторов, особенно на мелочи, связанные с деформацией резины.
При проектировании амортизатора обязательно необходимо получить диаграмму обжатия реальной конструкции и по ней уточнить параметры амортизатора.
Обязательно должен присутствовать демпфер обратного хода. В конструкции, изображенной в ответе №10 его нет и разрушение стойки от обратного удара произойдет неизбежно, рано или поздно.
Не плохими характеристиками для амортизатора обладает вакуумная резина. Недостатки - низкий ресурс (у нас было около 1000 посадок) и потеря эластичности  при низких температурах. При t<-10 градусов Цельсия это практически кусок твердого пластика.
Ввиду этого пришлось напрячься, нарыть массу различных эластичных материалов, провести много экспериментов (особенно захватывающе было летом доставать испытуемые образцы из морозильника, быстренько везти их в статзал лаборатории прочности ХАИ, быстренько устанавливать в разрывную машину, ... 😀) . В результате остановились на полиуретане АДИПРЕН L-83. Амортизаторы стали замечательно работать при любых температурах. Ресурс, пока, определить не смогли - люди столько не живут. 😉
На рисунке приведена конструкция амортизатора передней рычажной стойки самолета Т-10.
Позиции: 2 - демпфер обратного хода, 3 - разделительная пластина из 12Х18Н10Т, 5 - полиуретановый блок, 7 - направляющая разрезная втулка из капролона, которая является направляющей как для металлических шайб, так идля ПУ блоков.
 

Вложения

  • AMORT_NOS_001.jpg
    AMORT_NOS_001.jpg
    39,6 КБ · Просмотры: 285
Еще пример конструкции амортизатора-стойки основной ноги шасси самолета Т-10М. Сборочный чертеж и вид стойки на самолете.
 

Вложения

  • Shockabsorber.JPG
    Shockabsorber.JPG
    79,6 КБ · Просмотры: 260
  • osn_noga.jpg
    osn_noga.jpg
    28,9 КБ · Просмотры: 273
Мы свои такие выкинули на помойку. Потому как при пробежке по ГВПП ощущения были, что самолет развалится, а грохот от фюзеляжа стоял такой, что куры в деревне нестись переставали. Были заменены на самодельные из автомобильных.
 

Вложения

  • 1297062012577.jpg
    1297062012577.jpg
    29,7 КБ · Просмотры: 246
Мы свои такие выкинули на помойку. Потому как при пробежке по ГВПП ощущения были, что самолет развалится, а грохот от фюзеляжа стоял такой, что куры в деревне нестись переставали. Были заменены на самодельные из автомобильных.
Что за аммортизатор смотритса класно ,и что и как переделывали ...тоже нужно для без дорожья энерго емкое  шасси
 
Мы свои такие выкинули на помойку. Потому как при пробежке по ГВПП ощущения были, что самолет развалится, а грохот от фюзеляжа стоял такой, что куры в деревне нестись переставали. Были заменены на самодельные из автомобильных.
Уважаемый! Мы все давно ждали подобного тех. решения,хотелось бы получить от Вас  более полную информацию "Что за агрегат, где применялся до авиации, какие изменения внесли в исходный вариант" поделитесь информацией и по подробней, большая к Вам просьба.
 
Назад
Вверх