скорость в круизе Vd 200 км/ч
Прошу прощения за занудство
🙂 но, в моем понимании, здесь вопрос прочности и, следовательно, безопасности.
Vd - расчетная конструктивная скорость, которая не может быть менее, чем 1,2 скорости горизонтального полета на максимальном продолжительном режиме, или 1,5 максимальной маневренной скорости Va. Пример: если самолет с R-912 в горизонте может разогнаться до 200 км/ч, Vd определяется как 200*1,2=240 км/ч, см. LTF-UL 335(3).
Va - максимальная маневренная скорость, которая определяется нагрузкой на крыло, формулу см. LTF-UL 335(1).
Vne - максимальная непревышаемая скорость в эксплуатации. Согласно LTF-UL 1505, Vne не должна быть больше, чем 0,9 скорости, продемонстрированной при сдаточных испытаниях. Эта скорость, в свою очередь, не должна превышать Vd. Практика DULV и DAC такова, что самолет испытывают на Vd. Таким образом, рассмотренный выше самолет, с максимальной скоростью в горизонте 200 км/ч, будет иметь Vne=0.9*Vd=0.9*240=216 км/ч.
Вывод: если самолет предполагает максимальную скорость горизонтального полета более 167 км/ч, его Vd будет более 200, что потребует испытаний на флаттер. В принципе, ничего ужасного в этих испытаниях нет, Юра Яковлев их прошел спокойно. Но сбалансировать рули все-таки стоит, по причине очка
🙂