И так, после многочисленных напоминаний в личку, заканчиваю рассказ про нашу эпопею, -
Значит дело было так:
В июле месяце наш самолетик немного неудачно присел в поле.
Сразу после этого владелец уехал сначала в Самару, потом в Америку. Предоставив мне почетную обязанность выяснения отношений с СК. Вернулся в августе. К этому времени мы провели две встречи с экспертом СК, которыми я остался вполне доволен. В Росавиацию таких бы людей, вместо того что там поподается…
В конце августа владельца попросили приехать в СК Россия пообщаться. Владелец с
радостью приехал и ему долго рассказывали, что очень хотят выплатить
возмещение, но, чтобы их не взгрела какая-то финансовая служба, им нужны
документы, подтверждающие ремонт ВС в сертифицированной организации. Владелец, думая, что ему уже сейчас выдадут
деньги, понимающе кивал головой и попросил дать образцы документов,
которые им так нужны. Образцы дали, заодно, заключение эксперта,
который производил осмотр ВС после аварии.
Тут мозг начал рушится от вопросов
Кто будет ремонтировать
Где взять организацию с лицензией на ремонт ЕЭВС
Куда засунуть СЛГ после всего этого.
Зачем вообще его ремонтировать, когда проще недорого продать человеку, у которого руки растут из более правильного места.
Просмотрев образцы документов выданных СК, мы поняли, что в реале ремонт самолетика осуществил аэроклуб! С перечнем работ и всем остальным!
Вот это да! А как же финансовая служба, подумали мы. Ответа мы не нашли, и почитали еще раз заключение эксперта. Оно нам понравилось,
особенно в конце: там было написано, что если предоставление документов о
ремонте ВС проблематично или "ВС не ремонтировался(!)", то рекомендуемая
сумма к выплате такая-то. Так это же про нас.
Позвонили в СК и попросили прокомментировать
вышеприведенную фразу из экспертного заключения. На том конце подумали и сказали: "Да,
это всё правильно, самолет можно не ремонтировать, но документы нужны"…..
На встречный вопрос: «Почему я могу получить страховку на автомобиль без
его ремонта, а на самолет - не могу?». Телефон ответил: «А потому, что так
до вас никто не делал! Все ремонтировали…………!» После легкого шока владелец предложил: «Так давайте сделаем так! И будем первыми, кто всё сделал не через
##пу, а нормально!» Телефон сказал, что ему надо посоветоваться с
департаментом выплат и взял тайм-аут на несколько дней.
Через несколько дней телефон радостно сообщил, что так сделать можно.
Еще через несколько дней прислали образец заявления, в котором владелец просит
причитающееся возмещение выплатить наличными/безналичными. Это было 01
октября 2009 года.
12 октября документы были утверждены руководством СК РОССИЯ.
04 декабря деньги поступили на счет.
Если бы некоторые владельцы не катались по Америкам, то все можно было сделать гораздо быстрее…
Общение с авиационным департаментом СК Россия на всех этапах, не вызывало ни каких отрицательных эмоций. В отличии от СК MRG которая сейчас делает все что бы не ремонтировать мой пострадавший автомобильчик.