Авиа-масло Б-3В (Л3-240 Кастрол 98).

IGOR F

Старейший участник
Откуда
Иркутск
Почему в редукторах вертолетов (Ми-8) применяется масло
Б-3В (Л3-240 кастрол 98 )
http://pro-postavka.ru/katalog/goods/aviatsionnye-masla/item/maslo-b-3v
с вязкостью 5-6 при 100 градусах С,
а не гипоидное 75W140 GL-6 вязкость 25 при 140 градусах С
Что произойдет при применении Б-3В в редукторе моста автомобиля ?
Есть ли у кого опыт применения масла Б-3В ?
Будет ли масло Б-3В работать в гипоидной передаче ?
В чём преимущества Б-3В перед обычными трансмиссионными авто маслами ?
 

sudogubitel

Я люблю строить самолеты!
Не в редукторах, а в главном редукторе. В промежуточном и хвостовом - гипоидка.
А применяют потому, что оно туда из двигателей перетекает, в процессе эксплуатации. Через уплотнения вала свободной турбины. И чем старше двигатели, тем больше утекает.
 

IGOR F

Старейший участник
Откуда
Иркутск
Спасибо, разобрался.
Какое масло лучше ТСгип или авто масло 75W140 , 85W250 ?
Предпологается использование в ответственных высоконагруженных гипоидных передачах и конических дифференциалах ?
Их плюсы и минусы.
ТСгип вроде как лучше защищает детали от воды, "прилипает", пленка не стекает.
ТСгип может ли работать с водой не образуя эмульсии ? 
Может есть еще какие "военные" авиа секреты.
Есть ли у кого опыт применения масла ТСгип  ?
 

sudogubitel

Я люблю строить самолеты!
Гипоидка, да, более "прилипчивая". Но, на холоде, встает колом. 75W-140 густеет, конечно, но не так ужасно. И нагрузки держит хорошо. Если не подделка, конечно. 85W-250 не пробовал. Стоит, как чугунный мост.
Эмульсию дают все перечисленные.
Тс гип, нештатно, вынужденно, довелось применять вместо ЦИАТИМ-208, но там цилиндрические шестерни, в бортовой передаче. Бортовая не обиделась, но и ходила с гипоидкой недолго. Как ЦИАТИМ появился, заменили.
В свою машину лью 75W-90 LCD. Редукторы мостов вполне довольны.
 

Depeche

БВВАУЛ'91-96
Откуда
Москва
Б-3В - синтетическое масло, соответственно имеет более широкие вязкостно-температурные характеристики. Но есть нехорошая побочка: оно весьма ядовито и химически агрессивно. Так что аккуратнее с ним!
 

sudogubitel

Я люблю строить самолеты!
Б-3В - синтетическое масло, соответственно имеет более широкие вязкостно-температурные характеристики. Но есть нехорошая побочка: оно весьма ядовито и химически агрессивно. Так что аккуратнее с ним!
АМГ-10 и Тсзп-8, тоже, та еще отрава....
 

IGOR F

Старейший участник
Откуда
Иркутск
Б-3В - синтетическое масло, соответственно имеет более широкие вязкостно-температурные характеристики его вязкость 5-6 при 100 градусах, что соответствует нижнему допустимому пределы авто масла 0W20, которое рекомендовано для двигателей хонда L15A
Что тогда мешает его применению в этих двигателях ?
Двигатель высокофорсированный, оборотистый. Требующий хорошей смазки при высоких температурах.
Плюсом является его температурная стабильность, значит можно ожидать больший ресурс двигателя.
Если его токсичность оправдана ТВД, то почему она не оправдана в поршневых двс СЛА ?
У кого есть опыт его применения ?
 

AS-mi2

Я люблю строить самолеты!
Масло тс гип применяется в редукторах вертолета ми2, а также в шарнирах втулки несущего винта.в редукторе вр2 применяют всесезонно смесь масел гип и амг10 в пропорции 2/3 гипойдного и 1/3 амг10 получается смесь см9 вязкостью от 9 до 11 сст. В пр и хр и внв летом чистая гипойдка до -10градусов а зимой смесь см9. Первые редуктора вр2 эксплуатировали на  б3в в дальнейшем поменяли на см9 и увеличили ресурс.б3в использовали в двигателях гтд350  .в данный момент применять масло б3в в двигателе я крайне не рекомендую (оно коксуется)лучше всего его заменители турбоникойл 98 или ипм10
 

AS-mi2

Я люблю строить самолеты!
Масло б3в щелочное разъест весь нагар и резину и будет везде вытекать .в машину нельзя уже проверяли.
 

IGOR F

Старейший участник
Откуда
Иркутск
Масло б3в щелочное разъест весь нагар и резину и будет везде вытекать .в машину нельзя уже проверяли.
Неужели в ТВД нет никаких резиновых сальников-манжет, уплотнителей ?
Может манжеты только старого образца разбухают,
тк не рассчитаны на синтетическое масло ?
Надо просто проверить
 

AS-mi2

Я люблю строить самолеты!
На твд совсем другая схема используются лабиринтные и графитовые уплотнения с поддавливанием воздуха с противоположной масляной полости.также используются манжеты и кольца со спец резины
 

Mik101

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Москва
ИПМ-10 для двиг тоже не Айс, xотя и синтетика
стандартно его в большой тexнике применяли в турбокомпр систем кондиционирования, а нагрузки на масло там совсем недвигательные
 

IGOR F

Старейший участник
Откуда
Иркутск
На твд совсем другая схема используются лабиринтные и графитовые уплотнения с поддавливанием воздуха с противоположной масляной полости.также используются манжеты и кольца со спец резины
Если выточить из фторопласта спец манжеты на к вал и р вал -
то проблема решится
 

AS-mi2

Я люблю строить самолеты!
Зачем заниматься этими переделками если можно применить нормальное  моторное масло и проблем меньше при замене и надежнее будет. И стоимость масла ниже. А главное что испытывать масло на авиатехники это небезопасно
 

AS-mi2

Я люблю строить самолеты!
Ипм 10 используется в двигателях д 136 на вертолете Ми26  и на миг 31 ,29.с 2014 года на вертолетах стали применять ипм 10м которое более стойкое к высоким температурам
 

IGOR F

Старейший участник
Откуда
Иркутск
Зачем заниматься этими переделками если можно применить нормальное  моторное масло 
Термо стабильность авиа масла гораздо выше чем обычного, это может повысить надежность авомобильного двигателя при его использовании в СЛА при длительной номинальной мощности, особенно в вертолётах.
Сейчас Т масла на входе в двигатель EJ-254 120 градусов а на стенка ЦПГ наверное все 150
отсюда вязкость масла со временем падает очень быстро, присадки вырабатываются
и это на одном из лучших масел МАТЮЛЬ тоже не дешёвом
 

sudogubitel

Я люблю строить самолеты!
Игорь, лучше снизить температуру масла, установив маслорадиатор, чем лить Б-3В.
Оно не рассчитано на работу при высоких местных давлениях - может выдавиться из-под вкладышей.
 
Вверх