Без расследования Авиа происшествие, Московская область, конец января 2023 года.

Шейх

Я не умею строить самолеты, я умею на них летать!)
Откуда
Казань
Там деревья по всему периметру сосны/если весьма высокие. Так что со слабой скороподъёмностью там будет весьма не комфортно взлетать. Особенно в штиль и жару, но даже ветер строго вдоль полосы не поможет, т.к. те же деревья его будут просто "отсекать" внизу на ВПП, а после взлёта, опять же из-за деревьев, будет роторить, сильнее ветер-сильнее ротор, что тоже к безопасности не добавит баллов.
Но с человеком, встретившим меня там, весьма душевно пообщались, было неожиданно приятно, да и как гостевой аэродром для подсадки-отдыха-ночлега очень хороший вариант сточки зрения бытового комфорта.
 

Pisman

Постепенно твердеющий тряпколетчик
А тут подумал, и понял, что делаю ровно наоборот. И думаю так тоже правильно.

К примеру при взлете по курсу 180 у меня через 300 м начинается болото большими но сгнившими берёзами. И если у меня отказ до первого, то прямо перед собой посадка в эти берёзы. А если я после отрыва и набора скорости довернуть на 20 град правее и потом набор, то посадка перед собой уже на поляну. И далее также, придерживаюсь общей схемы полетов на аэродроме я буду стараться доварачивать туда где я могу дотянуться до подходящей площадки.
По курсу 360 через те же 300 метров деревня, поэтому в 150 метрах от полосы первый разворот на 90 градусов. Теперь если вдруг отказ я сяду в Заросли травы, но это лучше чем на крыши домов.

Если я подойду к лесу на высоте 100 м и мне покажется что с такой высоты мне некуда будет дотянуть, я просто в стану в вираж с набором пока не наберу устраивающую меня по безопасности высоту..


Пояндексил, подумал. Конечно карта яндекса не показывает всех сложностей площадки и вам наверное на месте видней. Но я бы не стал там летать прямоугольником. А полетел бы вот так, имея всегда перед собой место для посадки. Это с курсом взлёта 60.
Посмотреть вложение 526623
Это не противоречит тому что я написал. Плавные отвороты позволяющие умостится куда то безопасно в случае отказа- допустимы. Хотя разумеется на ответственных режимах отвлечение от прямолинейного набора нежелательно. Но тут уже надо выбирать и только заранее...
 
Вверх