каждой прокладке надо время подумать, и как раз когда оно есть, то квалификация прокладки похуже может быть.
я пользуюсь методикой утрирования, допустим качество не 7 было а 3 ед. (не буду говорить у когого ЛА такое качество и некоторые говорят, что это преимущество, в точку можно сесть)
и тут хоть супер прокладка с крылышками, всё равно ничего не успеешь сделать, дай бог что от себя успеешь отдать.
на самолетах с низким качеством при наборе скорость так резко теряется, что он заходит на вторые режимы тут же, особенно если пилот не держит 1,4 скорости сваливания в наборе. (т.е. если самолет продолжает набор с отказавшим мотором, то энергия теряется на много быстрее, чем просто в горизонтальном полете отказ был).
По поводу мотопланера,
Сравнения должны быть адекватными. И если на бланике (например) на высоте 100м произойдет отцеп, то бланик сделает стандартный круг и сядет себе как ни в чем не бывало.
При чем тут мотопланер, который загнали в штопор, это вот надо постараться на самом деле, но у них получилось.