Без расследования Авиа происшествие, Московская область, конец января 2023 года.

При осмотре было чисто, погода к облединению не располагала.
Дмитрий у меня такого набора обстоятельств было прилично и тоже солнце светило в лицо , а вот знаете как то совсем нечаянно мотор стал давать сбои хорошо над точкой и на земле финал как правило один- замерз жиклер, там такие крохотные шарики болтаются, невзрачные на вид. Зимой опытные пилоты даже с обогревом льют присадки которые воду превращают в осадок в баке. Самолет наверняка долго стоял на морозе , бак был не полным , вот вам и кристаллизация. Что касается удалителя влаги пользуемся не один год вот этим.
Shell BT90l
XADO Aquastop XB 40080
 
Последнее редактирование:
У большинства типовых самолетов, к примеру, Пайпер Чироки, Цесна 172, используется только поясной ремень.
Используется или установлен? У моего друга на старой С-172, 4-х точечные ремни спереди. Летать без плечевых-это авиационный нигилизм, если не сказать хуже!
 
Ну да, можно заправлять ослиную мочу, . . .
В конце 90-х зимой обучались и летали на МДП. Бензин -- "авто". Но заправлять -- строго через воронку с сеточкой. Мне с тех пор не очень понятно, как машины-то вообще ездят? Не видел бы -- не поверил бы. С 20-тилитровой канистры в воронке оставалось около 2-х горстей льда в виде хлопьев и длинных (до 5-7 см) кристаллов.
 
Ну да, можно заправлять ослиную мочу, не обслуживать двигатель, летать в обледенение без обогрева карбюратора и ещё много чего, главное чтобы качество было 12🤦‍♂️
Зря вы качество недооцениваете. При высоком качестве скороподъемность несоизмеримо выше и самолет оказался бы на гораздо большей высоте до отказа, +развороты более безопасные,+ куча времени на подумать и спокойно долететь.
Согласен полностью с мнением про обслуживание двигателя, но в реалиях России вряд ли сейчас получится (менталитет еще не поменялся, да и банально нехватка денег).
P.S. Показательный пример, что самолеты "вездеходы" полностью зависят от двигателя и по безопасности уступают самолетам с хорошим аэродинамическим качеством.
На мотопланере однозначно можно было вернуться на полосу.
 
Я принципиально не заправляюсь автобензином.Только 100LL!Считаю что жизнь дороже любых денег.
Водяной конденсат, собирающийся в баке, никак не связан с маркой топлива и его качеством.
 
P.S. Показательный пример, что самолеты "вездеходы" полностью зависят от двигателя и по безопасности уступают самолетам с хорошим аэродинамическим качеством.
То есть КитФокс на "бушах" посадить с подбором при отказе двигателя менее безопасно, чем, например, NG 4,5 или Зодиак ?!
 
Со 100 м идти на разворот без тяги равносильно самоубийству. Как то заметил ,что почти любой самолет в момент отказа в первые пару секунд теряет до 30 м высоты и не менее 30% скорости т.к ручка идет от себя по -любому. С учётом деревьев с высотой не менее 30 м что остается для маневра? Скорее всего скорость молнееносно упала до 90 и для удержания от сваливания пилот автоматически сунул ручку от себя и это нормально.........а то ,что качество это хорошо конечно в данном случае секунду две он и выигрывает.
 
То есть КитФокс на "бушах" посадить с подбором при отказе двигателя менее безопасно, чем, например, NG 4,5 или Зодиак ?!

В данном конкретном случае верно.

Набрал бы больше высоты, при отказе не потярел бы метры и до нужного места долетел.

С этой точки зрения безопасность автожиров очень низкая кстати.
 
То есть КитФокс на "бушах" посадить с подбором при отказе двигателя менее безопасно, чем, например, NG 4,5 или Зодиак ?!
Имеет смысл сравнивать самолёты со схожими полетными скоростями. К примеру, мотобланик, grob 109, пипистрели и т.д. однозначно были бы более безопасны.
 
В данном конкретном случае верно.

Набрал бы больше высоты, при отказе не потярел бы метры и до нужного места долетел.

С этой точки зрения безопасность автожиров очень низкая кстати.
Имеет смысл сравнивать самолёты со схожими полетными скоростями. К примеру, мотобланик, grob 109, пипистрели и т.д. однозначно были бы более безопасны.
Имеет смысл все это сравнивать когда пилот придерживается хоть какого то конуса безопасности, а не спереди лес, слева лес, справа лес и высота 100 м.
Какой смысл говорить о АК, когда только на планере можеть быть и то не факт были шансы. .
 
Имеет смысл все это сравнивать когда пилот придерживается хоть какого то конуса безопасности, а не спереди лес, слева лес, справа лес и высота 100 м.
Какой смысл говорить о АК, когда только на планере можеть быть и то не факт были шансы. .

Дим димыч молодец не свалил самолёт, а мягко приземлился в лес.

Увы не всем так везёт, на пайпер в кольчугино два человека разбилось, и тоже отказ на наборе высоты, попытались развернуться и свалились.

Дим димыч, как садились в лес?
Выдерживали, или как получилось так получилось?
 
На такой площадке следовало использовать "взлётный винт" , это увеличило бы шансы.. А качество-какое уж есть, не ожидал, что у этого самолёта, оно всего лишь 6.
 
На такой площадке следовало использовать "взлётный винт" , это увеличило бы шансы.. А качество-какое уж есть, не ожидал, что у этого самолёта, оно всего лишь 6.
Пару лет назад у нас на лес сел Аэрошут. Обледенел. Там качество чуть больше трёх. При посадке на лес это скорее достоинство, чем недостаток. Мягенько, между двумя ёлочками вписался. На них и повис. Никто не пострадал.

Если лес вокруг аэродрома, надо заботиться прежде всего о скороподъёмности на взлёте.
 
На такой площадке следовало использовать "взлётный винт" , это увеличило бы шансы.. А качество-какое уж есть, не ожидал, что у этого самолёта, оно всего лишь 6.
Не может быть у этого самолета качество 6!Как минимум 12 должно быть.Или он перетяжелен или что то с геометрией и центровкой.
 
На такой площадке следовало использовать "взлётный винт" , это увеличило бы шансы.. А качество-какое уж есть, не ожидал, что у этого самолёта, оно всего лишь 6.
Бушплан как понимаю. Колеса тормозят сильно.
 
Назад
Вверх