- Откуда
- Москва, Зеленоград
Хоть я и просил, что бы данный инцидент не стал достоянием общественности, некоторые не удержались и вынесли его сюда, а поскольку никто не обладает полной информацией то появились слухи и необоснованные упреки. Считаю необходимым расставить все на свои места и рассказать как все было.
Самолет: Пайпер PA-14, изготовлен в Омске. Налет порядка 350 часов. Хранился в холодном ангаре. Качество планера 6 (проверенно экспериментально)
Мотор: Лайкоминг 360 карбюраторный, винт дерево моноблок. Наработка мотора 236 часов после оверхола.
Погода: Температура -5,-7 градусов, сплошная облачность, нижний край 400 метров ( со слов пилота совершившего посадку за пять минут до взлета)
Пилот: 50 лет, общий налет порядка 450 часов, на данном типе 100 часов.
Действия перед вылетом:
Осмотрен самолет, залито 80 литров бензина 40+40. Бензин автомобильный Аи100, каждая пятая заправка делалась бензином 100LL, это была третья заправка авто бензином. Допуск на табличке мотора 91-96 октан. Запущен предпусковой подогреватель, мотор прогрет до температуры примерно +20 (контролировалось рукой).
Проверен уровень масла, долита одна кварта до уровня семь кварт, масло прогрелось, капля со щупа быстро стекает. Заменен воздушный винт на круизный, планировался маршрут. Слит отстой, чисто.
Самолет выкачен из ангара, открыты три крана, произведен запуск двигателя. Мотор запустился сразу и устойчиво работал на оборотах 1200.
Прогрев двигателя до температуры масла 50 градусов, Проверка работы магнет, падение оборотов не более 50.
Занимается исполнительный, закрылки взлетный, обороты 2300 на месте, разбег, взлет.
Небольшое отступление, был упрек, что температуры выходят за допустимые пределы. Поясню. На одном видео действительно видно мигающий красный светодиод сигнализирующий о том, что какая-то температура вышла за установленные пределы. На моторе изначально стояли прямые трубы без глушителей, соседние деревни были не в восторге от такого и прямотоки были заменены на авиационные глушители. Один из датчиков из-за кожухов отбора теплого воздуха невозможно было поставить на расстояние два дюйма от выхлопного окна и он был установлен ближе, в следствие чего наблюдалось завышение показаний температуры выхлова по этому цилиндру на 20-30 градусов.
Соответственно при работе на оборотах 2450 показания по этому цилиндру выходили за установленный предел, с этим смерились, менять параметры в приборе не стали для адекватного контроля выхлопа остальных цилиндров.
Взлет, закрылки взлетные, разбег более долгий из-за круизного винта, отрыв, набор скорости, переход в набор высоты, высота примерно сто метров, убираются закрылки и мотор встает. Прямо лес, справа лес, слева сзади за небольшим леском поляна. Разворот на эту поляну, недотянул метров 40, из невысокого леса торчит одна береза (на фото справа), удар об верхушку левой консолью, скорости и высоты для уклонения не было...
Из самолета пилот вышел своими ногами, не одной царапины, спасибо конструкторам которые предусмотрели нормальные четырех точечные ремни, а не обычный поясной как в большинстве самолетов.
Ну а теперь прошу ехидничать, задавать вопросы и строить теории...
Если некоторые думают, что нам не жалко самолет, ну так не моя задача разубеждать их, в их собственных заблуждениях.
Самолет: Пайпер PA-14, изготовлен в Омске. Налет порядка 350 часов. Хранился в холодном ангаре. Качество планера 6 (проверенно экспериментально)
Мотор: Лайкоминг 360 карбюраторный, винт дерево моноблок. Наработка мотора 236 часов после оверхола.
Погода: Температура -5,-7 градусов, сплошная облачность, нижний край 400 метров ( со слов пилота совершившего посадку за пять минут до взлета)
Пилот: 50 лет, общий налет порядка 450 часов, на данном типе 100 часов.
Действия перед вылетом:
Осмотрен самолет, залито 80 литров бензина 40+40. Бензин автомобильный Аи100, каждая пятая заправка делалась бензином 100LL, это была третья заправка авто бензином. Допуск на табличке мотора 91-96 октан. Запущен предпусковой подогреватель, мотор прогрет до температуры примерно +20 (контролировалось рукой).
Проверен уровень масла, долита одна кварта до уровня семь кварт, масло прогрелось, капля со щупа быстро стекает. Заменен воздушный винт на круизный, планировался маршрут. Слит отстой, чисто.
Самолет выкачен из ангара, открыты три крана, произведен запуск двигателя. Мотор запустился сразу и устойчиво работал на оборотах 1200.
Прогрев двигателя до температуры масла 50 градусов, Проверка работы магнет, падение оборотов не более 50.
Занимается исполнительный, закрылки взлетный, обороты 2300 на месте, разбег, взлет.
Небольшое отступление, был упрек, что температуры выходят за допустимые пределы. Поясню. На одном видео действительно видно мигающий красный светодиод сигнализирующий о том, что какая-то температура вышла за установленные пределы. На моторе изначально стояли прямые трубы без глушителей, соседние деревни были не в восторге от такого и прямотоки были заменены на авиационные глушители. Один из датчиков из-за кожухов отбора теплого воздуха невозможно было поставить на расстояние два дюйма от выхлопного окна и он был установлен ближе, в следствие чего наблюдалось завышение показаний температуры выхлова по этому цилиндру на 20-30 градусов.
Соответственно при работе на оборотах 2450 показания по этому цилиндру выходили за установленный предел, с этим смерились, менять параметры в приборе не стали для адекватного контроля выхлопа остальных цилиндров.
Взлет, закрылки взлетные, разбег более долгий из-за круизного винта, отрыв, набор скорости, переход в набор высоты, высота примерно сто метров, убираются закрылки и мотор встает. Прямо лес, справа лес, слева сзади за небольшим леском поляна. Разворот на эту поляну, недотянул метров 40, из невысокого леса торчит одна береза (на фото справа), удар об верхушку левой консолью, скорости и высоты для уклонения не было...
Из самолета пилот вышел своими ногами, не одной царапины, спасибо конструкторам которые предусмотрели нормальные четырех точечные ремни, а не обычный поясной как в большинстве самолетов.
Ну а теперь прошу ехидничать, задавать вопросы и строить теории...
Если некоторые думают, что нам не жалко самолет, ну так не моя задача разубеждать их, в их собственных заблуждениях.
Последнее редактирование модератором: